Загрузка...
Ошибка

Гибель российского лайнера Airbus

Страницы :  1, 2  След.

Ответить на тему

Svistylka

0  
Гибель российского лайнера самолета Airbus.Самолет Airbus компании «Когалымавиа» (она же MetroJet), летевший 31 октября из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров через 23 минуты после взлета. По разным данным, на борту находилось от 212 до 217 пассажиров (в основном российских туристов) и семь членов экипажа. Премьер-министр Египта Исмаил Шариф уже подтвердил падение российского самолета.
В 4:13 по Гринвичу в небе над Синайским полуостровом пропал с радаров самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Самолет вылетел в 06:51 мск. В 07:14 мск он не вышел на связь с аэропортом Ларнака. О версиях говорить пока рано, но круг вопросов постепенно проясняется.
Что произошло?
Самолет упал в 100 километрах от египетского города Эль-Ариш, воздушное судно полностью разрушилось, судя по всему, все находившиеся на борту люди — 217 пассажиров и 7 членов экипажа — погибли.
В 04:12 (здесь и далее отметки времени по Гринвичу в соответствии с данными сайта flightradar) самолет находился на высоте 33 500 футов (более 10 200 метров). Его скорость составляла 404 узла (около 750 километров в час). Самолет шел с набором высоты и скорости, выходя на эшелон для более чем пятичасового полета до Пулково.
В 04:13 (последняя засечка полетного времени) самолет на высоте 28 375 футов (около 8650 метров), летел со скоростью всего 93 узла (172 с небольшим километра в час).
Что за самолет?
А321-231, серийный номер 0663, построен в 1997 году. Два двигателя IAE V2500 консорциума International Aero Engines, совместной разработки Rolls-Royce, Pratt&Whitney, Japanese Aero Engine Corporation и германской MTU. Самолет принадлежал крупнейшей в мире голландской лизинговой компании AerCap (1563 борта в собственности), имел ирландскую регистрацию EI-ETJ, эксплуатировался компанией «Когалымавиа» с 2012 года. До этого он эксплуатировался четырьмя авиакомпаниями, в том числе турецкой Onur Air и саудовскими авиалиниями.
Сопутствующие обстоятельства?
Как сообщил «Коммерсантъ», расследованием обстоятельств катастрофы в Египте может заняться Следственный комитет России. Скорее всего, будет возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Интерес следователей может быть обусловлен сообщениями информагентств о том, что пилоты разбившегося самолета обращали внимание техников и руководства авиакомпании на проблемы в работе двигателей.
Что найдено на земле?

Египетские спасатели обнаружили лайнер, развалившийся на две части и множество мелких обломков, уже найдено более 100 тел, в том числе пятеро детей. Также найден один из бортовых самописцев. Это может указывать на то, что самолет падал целым, разрушившись от удара о землю.
Вероятность теракта?
Никаких признаков того, что российский самолет, разбившийся на Синайском полуострове, был сбит, нет. Об этом, как сообщает Reuters, заявили представители служб безопасности Египта. Лайнер авиакомпании «Когалымавиа» упал на севере Синая после возможных проблем с двигателем.
Как отмечают опрошенные «Лентой.ру» эксперты, версии о поражении самолета с земли с помощью систем ПВО следует признать несостоятельными. Имеющиеся в регионе силы боевиков, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров. А самолет, судя по информации сайта flightradar, начал резко терять высоту, находясь на эшелоне свыше 10 тысяч метров.
Тем более можно исключить поражение лайнера войсковыми системами ПВО, которыми в регионе обладают только Египет и Израиль. Боевых действий с применением подобных средств в районе Синая не велось уже более 40 лет.
На территории Синайского полуострова периодически происходят столкновения, действующая там группировка «Вилайят Синай» присягнула на верность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в 2014 году. Столкновения между силовиками и джихадистами обостряются каждые несколько месяцев. 16 июля боевики атаковали египетский военный корабль. До этого, 1 июля, в результате одного из самых крупных нападений исламистов погибли 100 боевиков и по меньшей мере 17 военных.
Тем не менее вероятность того, что самолет мог стать жертвой одного из таких столкновений, следует считать ничтожной. Непосредственную причину падения лайнера, будь то теракт или техническая неисправность, нужно искать на его борту.
    -Источник
 

IvAN

-5  
Исламисты заявили об ответственности за катастрофу российского лайнера в Египте.
 

SFC555

+22  
Исламисты заявили об ответственности за катастрофу российского лайнера в Египте.
Мне кажется они там готовы за все ответственность брать, лишь бы раздуть конфликт еще больше.
 

restyle

+7  
Лично у меня средний возраст эксплуатируемых в нашей авиации самолетов и сомнительные условия их обслуживания вызывают боязнь полетов. Этому, например, было 18,5 лет! Сообщения пилотов о неисправностях в двигателей в совокупности с резким падением высоты и скорости наводят на выводы об их отказе. Если пилоты сообщали о проблемах с двигателем, как его вообще можно было в рейс пускать?
 

SONce

+11  
Лично у меня средний возраст эксплуатируемых в нашей авиации самолетов и сомнительные условия их обслуживания вызывают боязнь полетов. Этому, например, было 18,5 лет! Сообщения пилотов о неисправностях в двигателей в совокупности с резким падением высоты и скорости наводят на выводы об их отказе. Если пилоты сообщали о проблемах с двигателем, как его вообще можно было в рейс пускать?
Во первых 18-ти летний самолет это норма. Они и по 30 и по 50 лет летают. Это вам не высер автоваза. Средний возраст самолетов в большинстве авиакомпаний всегда больше 10 лет.
Для примера:средний возраст самолетов в ТОПОВОЙ авиакомпании Люфтганза - 11.5 лет. А парк у нее 250 самолетов. Такчто возраст самолета ни о чем не говорит. Совсем.
По поводу отказа двигателей. Самолет при отказе одного двигателя спокойно продолжает полет. Более того при отказе ВСЕХ двигателей самолет ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛЕТ а не падает камнем в низ как в данном случае. Даже вертолеты камнем вниз не падают.
Более того ничего из штатных процедур не может заставить самолет сбросить скорость с 800км/ч до 150км/ч за такой короткий промежуток времени.
Ну и в заключении - самолет падал 8 минут. Почему за 8 минут не доложили диспетчеру?
По поводу неисправностей - больше похоже на утку. В интервью пилот прошлого рейса а этом самолете не заметил никаких проблем в работе.
 

integral

+1  
Либо ошибка в показаниях приборов, либо, такое ощущение, что включился реверс и самолет начал так быстро снижать скорость.
Но включить на такой высоте/скорости реверс - самолет же рассыплется, нет?
Или же какое-то метеорологическое явление..
 

SONce

+2  
Либо ошибка в показаниях приборов, либо, такое ощущение, что включился реверс и самолет начал так быстро снижать скорость.
Но включить на такой высоте/скорости реверс - самолет же рассыплется, нет?
Или же какое-то метеорологическое явление..
Он не расыпется. он просто не включится.
Я склоняюсь к версии взрыва на борту с разгерметизацией
 

integral

0  
Он не расыпется. он просто не включится.
Я склоняюсь к версии взрыва на борту с разгерметизацией
Это могло вызвать такое резкое падение скорости?
 

SONce

+10  
Он не расыпется. он просто не включится.
Я склоняюсь к версии взрыва на борту с разгерметизацией
Это могло вызвать такое резкое падение скорости?
Могло. Как вариант взрыв в багажном отделении в хвосте. Хвостовое оперение разрушилось а двигатели продолжали работать, моментально вырос угол атаки а следственно высота, при падении горизонтальной скорости(это видно на графике). Ну а потом штопор, из которого без хвоста уже не выйти.
 

AndreyIvanovo

+9  
Просто посочувствую Sad это страшно. Crying Or Very Sad Когда показывали фото семей с детками,слезы наворачивались. Когда такое случается задумываешься: где был Бог? занят был? или в отпуске?
R.I.P. Crying Or Very Sad
 

процук

+1  
был старый лайнер, недавно вышедший из ремонта. когда продают авиа билеты , надо сообщать какого года выпуска самолет. люди сами решат рисковать или нет ,садясь на этот лайнер
искренне жаль погибших.
 

Svistylka

0  
Прокуратура оценила качество топлива разбившегося в Египте самолета.
Специалисты Приволжской транспортной прокуратуры заявили, что качество топлива, которым в Самаре был заправлен разбившийся в Египте самолет авиакомпании «Когалымавиа», соответствовало всем установленным требованиям. Об этом сообщает РИА Новости.
Самолет Airbus 321 в пятницу, 30 октября, заправлялся в Самаре, в баки было залито почти 20 тонн горючего. После этого он вылетел в египетский Шарм-эль-Шейх, откуда в субботу отправился в Санкт-Петербург.
В день катастрофы старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова, как сообщал «Интерфакс», заявляла о том, что «самолет однозначно должен был дозаправиться» в Египте.
По оценкам источника в самарском топливозаправочном комплексе Курумоч, по пути из России в Египет лайнер должен был израсходовать порядка 14,2 тонны горючего. «Соответственно, имеющегося топлива ему не хватило бы, чтобы долететь до Санкт-Петербурга», — добавил он. О том, что пробы топлива, которым заправлялся самолет «Когалымавиа», взяты и в аэропорту Шарм-эль-Шейха, сообщал телеканал «Россия 24».
Рано утром в воскресенье в том районе Синайского полуострова, где упал лайнер, возобновились поисковые работы. К операции подключается группировка МЧС — свыше ста спасателей.
Тела погибших доставляют в Каир, потом их отправят в Санкт-Петербург. По информации РИА Новости на 11.30 мск воскресенья, 1 ноября, в морг Каира доставлены останки 163 жертв авиакатастрофы.
Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 06:51 мск. В 07:14 сигнал пропал с экранов радаров, и с воздушным судном была потеряна радиосвязь. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли.
По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статье 263 (о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) и по части 3 статьи 238 (об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ.
1 ноября в России объявлено днем траура.
Источник
 

IvAN

+7  
Страшная трагедия, на терракт на борту очень похоже судя по графикам. Абсолютно против программы Пусть говорят с Малаховым на эту тему. За рейтинг го овы делать что угодно. (((
 

Vladis37ru

0  
был старый лайнер, недавно вышедший из ремонта. когда продают авиа билеты , надо сообщать какого года выпуска самолет. люди сами решат рисковать или нет ,садясь на этот лайнер
искренне жаль погибших.
А вот тут не совсем прав - в стоимость путевки входит самолет, на который посадят, а не который сам выберешь
 

Alexe3

+4  
Либо ошибка в показаниях приборов, либо, такое ощущение, что включился реверс и самолет начал так быстро снижать скорость.
Но включить на такой высоте/скорости реверс - самолет же рассыплется, нет?
Или же какое-то метеорологическое явление..
Он не расыпется. он просто не включится.
Я склоняюсь к версии взрыва на борту с разгерметизацией
В истории авиации был такой случай:
Катастрофа Boeing 767 в Данчанге — тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая 26 мая 1991 года в районе Данчангruen и ставшая одной из крупнейших в истории авиации. Boeing 767-3Z9ER авиакомпании Lauda Air выполнял рейс NG004 по маршруту Гонконг—Вена с промежуточной посадкой в Бангкоке. Но на 15-й минуте полёта левый двигатель самопроизвольно перешёл в режим реверса, что привело к переходу самолёта в неконтролируемое падение. Не выдержав перегрузок, самолёт рассыпался на части, после чего его обломки упали на территорию национального парка Пхутойruen района Данчангruen. Погибли все 223 человека, находившиеся на борту.
 

batiy

0  
Два раза в этом году летал с этой авиакомпанией. Самолеты убитые в дугу. Первый вообще не взлетел, заглох на взлетной полосе, такой же airbus, а может даже и он. Второй чуть не разваливался.
Хуже авиакомпании не встречал, даже у Sсемь самолеты лучше.
 

Svistylka

0  
Началось изучение записей черного ящика разбившегося в Египте самолета.
Международная комиссия, в которую вошли специалисты из Египта, России и Франции, приступила к изучению содержимого черного ящика российского самолета, разбившегося на Синае. Об этом сообщил представитель египетской прокуратуры, которого цитирует ТАСС.
Он уточнил, что сейчас анализируются данные речевого самописца, фиксирующего переговоры экипажа.
По информации агентства, международная комиссия работает в представительстве египетского министерства гражданской авиации в Каире.
Ранее в воскресенье, 1 ноября, министр транспорта России Максим Соколов рассказал, что черные ящики имеют небольшие повреждения. «Термического воздействия [на самописцы] не было, как говорят представители египетской стороны», — отметил он, подчеркнув, что черные ящики опечатаны, и их еще не вскрывали.
Глава Росавиации Александр Нерадько добавил, что вопрос о месте их расшифровки пока не решен. Он пояснил, что обычно в таких ситуациях в этом процессе участвуют специалисты двух стран (в данном случае Египта и России).
31 октября Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию, в которую вошли руководитель научно-технического центра МАК и ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий. Руководитель комиссии, исполнительный директор комитета Виктор Сороченко будет взаимодействовать с органами расследования Египта, Франции (государства разработчика самолета), Ирландии (страны регистрации).
На место катастрофы, где продолжается поиск тел погибших, прибыли российские следователи, а также министр транспорта Максим Соколов, глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель МЧС Владимир Пучков.
Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в 06:51 мск субботы. В 07:14 сигнал пропал с экранов радаров, и с воздушным судном была потеряна радиосвязь. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли. По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статье 263 (о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) и по части 3 статьи 238 (об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ.
Источник
 

Nemiroff

+2  
была авария с этим бортом ранее...вот похожий слyчай..
Катастрофа «Боинга 747» под Токио
12 августа 1985 года в окрестностях Токио (Япония) «Боинг 747» авиакомпании «Джепэн эйрлайнз» потерял управление и врезался в гору. Погибли 520 человек, 4 человека чудом остались в живых.
Самолет успел налетать более 25 тысяч часов и совершить 18830 посадок. При изучении сервисных формуляров «борта» JA8119 выяснилось, что в июле 1978 года из за ошибки пилота самолет совершил опасную посадку в аэропорту города Осака: хвост машины ударился о бетонку, и в результате возникших деформаций задний гермошпангоут треснул пополам. Под руководством приглашенных из США инженеров «Боинга» неисправность устранили, и самолет вновь вышел на линии.
Однако во время ремонта механики, вместо того чтобы соединить половинки гермошпангоута двумя рядами заклепок и усиливающей накладкой, решили обойтись всего одним рядом. Под воздействием переменных нагрузок во время цикла «взлет — посадка» металл толщиной 0, 9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал. Перед последним рейсом самолет прошел профилактический осмотр, но никаких неполадок не обнаружили.
12 августа 1985 года на высоте 24000 футов (7200 м) задний гермошпангоут «Боинга 747» разрушился. Под большим давлением воздух из пассажирского салона со скоростью звука устремился в полости киля и руля высоты, естественно, не рассчитанные на подобные нагрузки. Спустя 15 минут после взлета над заливом Сагами лайнер лишился по меньшей мере двух третей хвостового оперения. Гидросистема полностью вышла из строя, и за 30 секунд огромный, современный, комфортабельный самолет превратился в неуправляемую 300 тонную машину. Версия об ошибке пилотов даже не возникала. Невероятное мастерство экипажа авиакомпании «Джал» заслуживает только восхищения, но «Боинг» оказался обреченным.
Добавлено спустя 6 минут 21 секунда:
Первое ЧП с самолетом "КогалымАвиа" произошло в январе 2010 года в аэропорту Мешхед. Пассажирский лайнер совершил вынужденную посадку из-за поломки шасси. Посадка оказалась жесткой, с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения. Никто не погиб, но 40 человек пострадали
 

Svistylka

0  
Судмедэксперты назвали причины смерти пассажиров Airbus A321.
Судмедэксперты заявили, что причиной смерти пассажиров самолета A321, разбившегося на севере Синайского полуострова, стали ожоги, точечные тупые травмы, а также разрывы внутренних органов. Об этом LifeNews рассказали источники в правоохранительных органах.
Отмечается, что причинами гибели многих людей стали сразу несколько факторов.
К данному моменту изучены около 100 тел жертв авиакатастрофы. Для точной постановки посмертного диагноза и времени смерти эксперты проведут не менее 15 экспертиз каждого погибшего.
Ранее в авиакомпании «Когалымавиа» заявили, что упавший самолет А321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был в отличном техническом состоянии, никаких претензий к лайнеру не было. «Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которое могло бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе», — заявил замгендиректора компании Андрей Смирнов. Он добавил, что в случае разрушения лайнера в воздухе пассажиры могли погибнуть из-за перегрузок.
Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в субботу, 31 октября, в 06:51 по мск. Спустя 20 минут он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.
Следственный комитет России возбудил два уголовных дела — по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.
    
источник
 

The Dark Knight

-4  
Похоже "ИГИЛ" мстить нам начал. Больше всего похоже на теракт т.к. я не верю что с такой высоты можно было так быстро потерять скорость, да и при отказе даже обоих двигателей, он просто начнет плавное снижение, а не будет резко падать, ну конечно если кто нибудь этому не посодействует.
Либо был взрыв в одной из частей самолета, либо просто пилоты были камикадзе и сами решили разбить самолет.
 

Svistylka

+3  
The Dark Knight
Версию про теракт Игильцами уже отменили. Говорят, что у них нет такого вооружения для удара по самолетам.
 

Spardo

-8  
Да пиндосы из космоса со спутника лазером пальнули. Очередная "санкция".
 

restyle

0  
SONce
Почитал еще, по поводу разгерметизации - согласен. А вот по поводу возраста, из некоторых источников следует, что средний возраст российских самолетов может достигать 20 лет, это не 11,5. Это уже много. Но из личного опыта я могу провести аналогии только с автотранспортом, можно и за 3 года машину укатать до никакого состояния, а можно и 30 ездить.
Вы искренне верите, что авиакомпании в России подходят к обслуживанию самолетов добросовестно? Ставят родные, а не левые комплектующие, вовремя и тщательно проводят осмотры, в том числе спец оборудованием и т.д. Я вот не верю. Все это может снижать сроки эксплуатации.
Сегодня сказали, что следов взрыва не обнаружено. Мог и сам хвост отвалиться, как писал Nemiroff, наш эйрбас им тоже об полосу задевал.
Добавлено спустя 16 минут 21 секунда:
Видимо не зря, кстати, первым делом бросились качество горючки проверять. Это к слову о добросовестности.
 

IvAN

0  
Версию про теракт Игильцами уже отменили. Говорят, что у них нет такого вооружения для удара по самолетам.
По-моему они с земли даже и мучаться не стали бы сбивать, у них куча камикадзе вербованных на это имеется.
 

SONce

0  
SONce
Почитал еще, по поводу разгерметизации - согласен. А вот по поводу возраста, из некоторых источников следует, что средний возраст российских самолетов может достигать 20 лет, это не 11,5. Это уже много. Но из личного опыта я могу провести аналогии только с автотранспортом, можно и за 3 года машину укатать до никакого состояния, а можно и 30 ездить.
Вы искренне верите, что авиакомпании в России подходят к обслуживанию самолетов добросовестно? Ставят родные, а не левые комплектующие, вовремя и тщательно проводят осмотры, в том числе спец оборудованием и т.д. Я вот не верю. Все это может снижать сроки эксплуатации.
Сегодня сказали, что следов взрыва не обнаружено. Мог и сам хвост отвалиться, как писал Nemiroff, наш эйрбас им тоже об полосу задевал.
Добавлено спустя 16 минут 21 секунда:
Видимо не зря, кстати, первым делом бросились качество горючки проверять. Это к слову о добросовестности.
Ну поставить левую деталь надо умудрится, это вам не бампер к девятке купить)
А так да, верю что делают по техобслуживанию максимум что могут. Это не игрушки.
 
▲ Наверх