Загрузка...
Ошибка

Видеоигры: миллионы на ностальгии

Ответить на тему

yorik_iv

+5  
Как забытый разработчик культовых игр установил рекорд по сбору средств на свой новый проект в интернете
На главном краудфандинговом сайте планеты Kickstarter.com, где обычные люди из своего кармана финансируют понравившиеся им идеи, несколько часов назад был установлен новый рекорд: разработчик игр Double Fine Production привлек под свой проект фантастические $3,3 млн. Double Fine придется отдать Kickstarter комиссию в 5%, однако в любом случае еще никто и никогда не собирал столько денег за проект, которого пока даже не существует в природе.
Все началось с короткого сообщения в Twitter. В начале февраля Маркус Перссон, превратившийся в мультимиллионера благодаря онлайн-хиту Minecraft, предложил главе переживающей не самый яркий период Double Fine Тиму Шаферу возродить культовую игру студии Psychonauts. Шутил Перссон или его намерения действительно несли коммерческий характер, так толком и неясно, но новость мгновенно разошлась огромным тиражом по всем специализированным медиа. Внезапно тысячи людей прониклись ностальгией к 1990-м годам, когда Тим Шафер еще в составе Lucas Arts и статусе звездного разработчика штамповал хиты в давно канувшем с тех пор в лету жанре point’n’click adventure (графический квест) — Grim Fandango, Full Throttle и Day of the Tentacle.
Шафер сориентировался моментально: уже через несколько дней на Kickstarter начался сбор денег на новую игру Double Fine. Всего за $400 000 Шафер и компания обещали вернуть миру классический жанр adventure в лучших традициях конца прошлого века. Далее события развивались совершенно неожиданно. Нужная сумма была собрана уже через несколько часов, а миллион — к концу дня. Когда спустя месяц сбор денег подошел к концу (Kickstarter устанавливает временной лимит), в общей сложности в будущий проект Double Fine вложилось свыше 87 000 человек. При этом 4 человека не пожалели как минимум $10 000, десять — $5000, а сто — $1000. Инвесторы, отдавшие по $15, получат по бесплатной копии игры, а более щедрым достанутся еще и разнообразные бонусы.
До недавних пор существенные суммы на Kickstarter и аналогичных краундфандиговых площадках удавалось привлекать преимущественно технологическим стартапам вроде хорошо известного ремешка TikTok ($942 000), превращающего iPod Nano в часы, или домашнего 3D-принтера Printrbot ($830 000). Проекты же в области изобразительного искусства, кино, литературы и игр обычно ограничиваются значительно более скромными суммами в несколько десятков тысяч долларов. Однако до сих пор к услугам Kickstarter не прибегали фигуры масштаба Шафера.
Пока журналисты спорили, предвещает ли успех Double Fine наступление эпохи, когда проекты студий будут финансироваться исключительно усилиями их будущих покупателей, фандрайзингом на Kickstarter занялся еще один культовый разработчик — Брайн Фарго, создатель серии Fallout: он начал собирать деньги на вторую часть игры Wasteland, сделавшей его знаменитым в конце 1980-х. Попытку уже можно назвать успешной: после нескольких суток Wasteland 2 собрала почти $600 000 из требуемых $900 000, а до конца приема заявок еще больше месяца.
Весьма вероятно, что успех Шафера и Фарго смогут повторить и известные представители других медиа. Скажем, автор популярного веб-комикса The Order of Stick Ричард Барлью просто хотел переиздать несколько своих произведений на бумаге. Для этого ему требовалось около $50 000 — пользователи Kickstarter дали ему $1,25 млн. В результате может оказаться, что только что был открыт отличный способ монетизации преданности фанатов.
http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunika...ony-na-nostalgii
 

SShohin

+4  
А ведь крутые гамы раньше были: space quest, kings quest, police quest, а уж вспомнить непередаваемый юмор в стиле larry Very Happy
 

paVVel

+2  
Вот так в режиме онлайн показана будущая несостоятельность копирастической прослойки.
 
▲ Наверх