-Виталий Петров: Я не могу молчать и держать все в себе-
.
Российский гонщик Виталий Петров жестко раскритиковал свою команду Lotus Renault в интервью телеканалу "Россия 2". По словам Виталия, команда уже больше десяти гонок не может установить на машину обновления, поскольку новинки не подходят R31. Кроме того, Петров выразил недовольство тактическими просчетами, стилем управления командой и ситуацией внутри коллектива.
Виталий Петров: "Я задаю этот вопрос команде на протяжении всего сезона. В начале сезона, первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с Ferrari, Red Bull или McLaren, но были буквально в трех десятых от Ferrari и значительно быстрее, чем Mercedes. Нам было очень легко проходить из второго сегмента квалификации в третий на одном комплекте резины. Мы даже не использовали весь 100-процентный потенциал машины и мой, чтобы пробиться в третий сегмент. Первые шесть гонок нам было довольно легко.
Но когда заработал наш аэродинамический туннель, начали привозить новые запчасти, а из-за того, что мы используем направленную вперед выхлопную систему, эти запчасти просто не подходили. Мы их устанавливали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны – что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас абсолютно нет ничего, то есть мы ездим фактически на той машине, на которой начинали сезон.
Конечно, первый подиум вроде меня вдохновил, всю Россию, всех болельщиков. Я сам был в восторге от команды, от машины, от того, что мы сделали. Но потом уже просто злился на все подряд и пытался что-то сделать.
Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое можно было прочитать в прессе. Люди говорили, что команда критикует спортсменов. Извините, мои интервью прочитайте, я не критикую команду, которая много раз проигрывала. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько мы на тактике проиграли? По-моему, любому любителю, если задать этот вопрос, он скажет в определенной ситуации: конечно, надо было менять мягкие колеса в начале гонки. Конечно, мы это проанализируем, но уже поздно, любой любитель уже знал, что надо было делать.
Мы в этом проиграли, я могу сказать, около десяти гонок, если даже не больше. Даже не имея быстрой машины, мы могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять, грубо говоря, мы проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я тоже не могу молчать, уже хватит, я не могу держать все в себе.
Правильно Оксана Косаченко начала говорить. Эрик Булье критиковал пилотов, а сейчас, если почитать интервью, он начал немножко исправляться, начал защищать пилотов. Но прошло уже полсезона, и они ничего не сделали, только к концу сезона начали нас каким-то образом защищать.
Это Формула 1, это бизнес. Постепенно они просто наигрывают, возможно, цену, возможно, спонсоров, возможно, пилотов вокруг себя. Смотрите, какая очередь в команду Williams. По-моему, там человек 20 стоит, кто хочет занять второе место. Слава богу, что я в ней не стою. Про меня я думаю, что все понятно – у меня есть контракт. Но, как я уже говорил, даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определенную сумму уйти из Формулы 1. В этом мире все возможно, здесь тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать.
Я очень хочу быть в десятке. Я знаю, что машина не способна быть в шестерке, в семерке уже, потому что Mercedes едут сильно. Но для меня места с восьмого по десятое – это все, грубо говоря, практически как подиум. Если я буду проезжать стабильно, и если все будет в команде работать правильно: пит-стопы, тактика, не будет проблем с машиной, а я бы приезжал стабильно на восьмом-десятом местах в последних пяти гонках, я был бы счастлив. Это очень важно и для меня и для команды, и вообще в целом для внутренних ощущений".
-Менеджмент Петрова ограничил общение гонщика с прессой-
.
Скандальное интервью Виталия Петрова телеканалу "Россия 2", в котором российский пилот раскритиковал руководство своей команды, не прошло для него бесследно. Менеджер Виталия Оксана Косаченко сообщила агентству РИА "Новости" о том, что было принято решение ограничить контакты Петрова с журналистами.
Оксана Косаченко: "В этом году палку перегнули обе стороны – и команда время от времени не сильно лестно отзывавшаяся о пилотах, и Виталий в этот раз тоже перегнул палку в своем последнем интервью телеканалу "Россия 2", я должна это признать. Уже определенные меры приняты. Команда и менеджмент решили ограничить общение Виталия Петрова со средствами массовой информации. Теперь будет так.
На мой взгляд, интервью было неграмотно с двух сторон. Вопросы были заданы Виталию тогда, когда он находился в эмоциональном состоянии. Любой спортсмен, если выдернуть его после гонки, тем более после такой гонки, он может наговорить такого! Для этого и существует пресс-служба.
Иногда Эрик Булье позволял себе резкие, жесткие высказывания в сторону пилотов. И не только Виталика, но ему доставалось больше всех, потому что он весь год в команде. Это его право – делать то, что он считает нужным. Но когда мы сели, обсудили, сделали выводы, а тут вторая сторона начинает дергать за веревочки – это уже недопустимо. Виталик все тоже, наверное, понял. Он мне вчера позвонил и сказал, что, наверное, немножко перегнул палку. Я бы назвала это другими словами – пилить сук, на котором сидишь.
Сейчас самое главное – урегулировать взаимоотношения с Lotus Renault. Важно, чтобы команда восприняла это как эмоциональный всплеск. Честно признаюсь, мы обязаны по контракту ежедневно обмениваться основными новостями. Мы получаем, что опубликовано в западной прессе, и вынуждены сами отправлять то, что публикуется в России. У нас есть список СМИ, которые мы мониторим обязательно. К сожалению, в России не так много автоспортивных СМИ для того, чтобы это все растворилось. Конечно, это все вылезло на поверхность мгновенно, быстрее, чем я вернулась в Россию во вторник".
.
.
.
18.11.2011.
по материалам сайтов