Загрузка...
Ошибка

Конституционный суд заблокируют от жалоб

Ответить на тему

BOPOH

0  
Конституционный суд заблокируют от жалоб
Власти чувствуют нарастание напряженности в обществе
-Уже завтра Государственная Дума примет во втором чтении законопроект, реформирующий Конституционный суд РФ (КС). По мнению экспертов «НГ», после вступления в силу документ станет серьезным препятствием для обращения граждан в эту инстанцию. Собеседники газеты связывают нововведения с опасениями власти насчет возможного увеличения числа жалоб в КС накануне выборов и в случае проведения в стране непопулярных реформ.
Профильный комитет одобрил вчера текст законопроекта, предоставив меньше суток желающим внести поправки в документ. Напомним, что проект серьезно меняет структуру суда. Упраздняется двухпалатный состав КС, и все дела будут рассматриваться только в рамках пленумов. То есть в три раза реже.
На практике это означает, что жалобщикам придется ждать решений в три раза дольше, поскольку сегодня их обращения могут рассматриваться параллельно сразу в трех составах суда: в обеих палатах и на пленуме.
Кроме того, граждане уже не смогут обратиться в КС, если им просто не понравится какая-то инициатива правительства, которая, как им кажется, нарушает их права. Сегодня человек, несогласный с реформой (например, об увеличении пенсионного возраста), может сразу обратиться в КС, не ожидая решения по своему делу в других инстанциях. Например, в пенсионном фонде, куда он отнес свои документы. После принятия закона он должен будет сначала дождаться именно судебного решения по своему делу. А потом очень долго ждать рассмотрения своего вопроса Конституционным судом.
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев уверен - создание помех для обращений граждан в КС вызвано непростой обстановкой в стране: «В течение следующего года правительство обещает чуть ли не на 40% повысить пенсии. И затем, в течение 2012–2013 годов, когда будет идти пенсионная реформа, выплаты ветеранам будут якобы подняты до 40% от зарплаты в отличие от сегодняшних 23%». Собеседник «НГ» напоминает об обещаниях серьезно увеличить зарплату бюджетникам и военнослужащим: «Нам говорили, что лейтенант будет получать чуть ли не 70 тысяч рублей... Сотрудникам милиции тоже пообещали какие-то астрономические суммы. Пожилым людям сулят резкое расширение списка бесплатных лекарств...»
Все эти социальные обязательства, указывает Соловьев, в случае их реализации потребуют колоссальных расходов государственного бюджета, который сверстан сегодня с огромным дефицитом: «Или этот бюджет не будет выполнен, или запустят станок, и все эти надбавки съест инфляция. Наверняка возрастет число жалоб от граждан, в том числе и в Конституционный суд». В этом случае государство применит старый советский метод, уверен парламентарий: «Обращения утопят в бесконечных судах, их рассмотрение будет длиться годами и десятилетиями – люди просто могут не дожить до торжества справедливости».
«Власти чувствуют нарастание напряженности в обществе, – считает сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман. – Пиар-акции руководителей страны вызывают все больше раздражения и все меньше восторга. Власть теряет почву под ногами. Что она может сделать? Выборы очередные провести и записать победу «Единой России» в 120%? Но ведь недовольство людей они не могут запретить. Потому и пытаются закрыть все возможности для его выражения». Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин уверен, что законопроект имеет политический подтекст: «После получения отказного решения в КС многие обращения граждан, к примеру пикетчиков, отправляются в Страсбург. И там жалобы признают обоснованными. Задержка рассмотрений таких дел в Конституционном суде станет фильтром для оппозиции».
Советник верхней палаты парламента Сергей Попов называет закон о Конституционном суде «умалением прав граждан»: «Сегодня россияне могут обращаться в КС в случае, если закон им только угрожает и кажется несправедливым. А потом потребуется обращаться в суд, что сейчас необязательно, и проходить все инстанции». Тяжко придется обвиняемым, отмечает эксперт: «Сегодня человек, не дожидаясь приговора, может оспорить в КС законность применения к нему той или иной меры, затребованной прокурором. После реформы КС он должен будет ждать приговора. А у нас некоторые уголовные дела идут очень долго».
Иллюстрирует ситуацию с новым законом дело, которое вчера рассматривал на своем заседании сам Конституционный суд. Трое заключенных попросили КС проверить конституционность статей 20 и 21 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В жалобе отмечается, что перлюстрация писем в местах заключения нарушает статью 48 Конституции РФ, где говорится о праве граждан на получение квалифицированной юридической помощи.
Представитель правительства в трех высших судах страны Михаил Барщевский, комментирующий жалобу на нарушение адвокатской тайны в качестве бывшего адвоката, считает проблему острой. Он призвал власти определиться: «Если мы воспринимаем адвокатов как пособников преступников, тогда, конечно, должна быть перлюстрация переписки адвоката и подзащитного. Но если мы воспринимаем адвокатов как служителей Фемиды, наряду с прокурорами и судьями, перлюстрация недопустима. Этот вопрос не юридический, это вопрос политического выбора».
Председатель Московской палаты адвокатов Генри Резник уверен: «Если есть необходимость перлюстрации, сторона обвинения идет в суд и обосновывает, почему это необходимо. Адвокатская тайна – абсолютна. Она распространяется на все отношения адвоката с подзащитным. У нас доходит до фарсовых ситуаций: деловые бумаги нельзя передавать адвокатам!» С коллегой солидарен адвокат Генрих Падва, который назвал перлюстрацию переписки заключенных со своими адвокатами «вопиющим безобразием и нарушением конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи».
Вчерашнее рассмотрение дела о перлюстрации состоялось только потому, что еще действует нынешний закон о Конституционном суде. После реформы КС такого рода обращение уже не сможет появиться до приговора. Который может быть оглашен через годы.-Источник
 

Exxon

0  
Вот так поэтапно мы идём к концепции авторитарного, полицейского государства.
 
▲ Наверх