Загрузка...
Ошибка

Широко шагая: пешеходов предложили сделать хозяевами перекрестков.

Ответить на тему

Svistylka

+11  
Широко шагая: пешеходов предложили сделать хозяевами перекрестков.-С началом обильных дождей на российских дорогах окончательно наступила осень — сезон, когда из всех видов аварий на первый план выходят ДТП с участием пешеходов. Несмотря на положительный тренд последних лет — снижение случаев гибели пешеходов, в целом по стране на них по-прежнему приходится каждая пятая авария со смертельным исходом. «Лента.ру» решила разобраться в статистике смертности самых незащищенных участников дорожного движения и в тех мерах, которые принимаются для их спасения.
В сентябре Госавтоинспекция выступила с предложением изменить правила дорожного движения (ПДД) в части, касающейся пешеходных переходов. В пункте правил 14.1 сказано, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов», Эту формулировку решили сменить на более ясную, с точки зрения ГИБДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Несмотря на то что общий смысл этого пункта правил останется прежним, рекомендованное изменение способно повлиять на поведение водителей. Новая формулировка устанавливает однозначную иерархию: пешеход на переходе становится главным, ему должны уступить. Когда же водитель «пропускал» пешехода, он сам оставался «хозяином» дороги.
Сложность с инициативой ГИБДД, как обычно, кроется в том, что даже полезные изменения ведомство далеко не всегда грамотно преподносит целевой аудитории. Водитель со стажем, который последний раз открывал книжечку ПДД перед экзаменом на права или после очередной встречи с инспектором, вряд ли следит за сухими пресс-релизами МВД. Более того, Госавтоинспекция не предложила никаких изменений в штрафах за нарушение правил проезда пешеходных переходов, а значит у автомобилистов отсутствует и материальная заинтересованность в том, чтобы прислушиваться к подобным новшествам. На мелкие исправления в ПДД обычно реагируют только преподаватели автошкол и их ученики, которым надо переучивать билеты к теоретическому экзамену.
В том, что ГИБДД предложила изменить правила пересечения пешеходных переходов именно сейчас, в сентябре, есть своя логика. Дело в том, что осень (а точнее, период с сентября по декабрь) — самый опасный для пешеходов сезон. Прежде всего, осенью заметно сокращается световой день, а водители хуже справляются с дорожной ситуацией, когда начинаются дожди. Зависимость количества дорожно-транспортных происшествий в России от погодных условий вообще хорошо отражает «сезонную» манеру поведения отечественных водителей. Они стараются не лезть на рожон в зимний период, когда состояние дорог самое плохое, и, наоборот, разгоняются до предела и провоцируют наибольшее число аварий летом, чувствуя уверенность на сухой и менее загруженной дороге. Перестроиться к осени многие из них просто не успевают.
Осенний всплеск количества погибших на дорогах пешеходов характерен не только для России. Именно на период с октября по январь, по данным (.pdf) Национального управления по безопасности движения на трассах, приходится наибольшее количество смертельных случаев в авариях с участием пешеходов в США.
Кроме того, в сентябре на дорогах (в первую очередь, городских) значительно увеличивается число пешеходов, причем из наиболее уязвимых возрастных групп: школьники и студенты возвращаются с каникул, а люди старшего возраста приезжают с загородных дач. В итоге период повышенной пешеходной аварийности заканчивается только с началом зимы, когда российские дороги существенно «замедляются» под толстым слоем снега и все участники движения окончательно привыкают к сезонным переменам. Недаром именно в августе из года в год появляются сообщения о плановых и внеплановых рейдах ГИБДД «Внимание, школа!» и им подобных. Они преследуют одну простую цель: напомнить водителям и пешеходам, что осень как и всегда грозит потенциальными опасностями, поэтому надо проявлять максимальную осторожность.
Статистика демонстрирует, что за последние годы ситуация с гибелью пешеходов на дорогах России меняется в положительную сторону. Хотя конкретных цифр о погибших пешеходах ГИБДД не дает, скрывая их в общих данных по ДТП и пострадавших «из-за нарушения ПДД пешеходами», очевидно, что в первую очередь пострадавшими в таких авариях являются не автомобилисты (если, конечно, речь не идет о случаях, когда автомобилист, скажем, врезается в дерево, пытаясь объехать выбежавшего на дорогу человека).
С 2004-го по 2012 год общее количество таких аварий и травмированных в результате ДТП людей снизилось в России на 45 процентов. Число погибших упало на 43 процента. Причем за весь восьмилетний период количество жертв от года к году не повышалось. Самый заметный спад (10-15 процентов) пришелся на 2008-2009 годы, когда в стране ввели дорожные камеры и ужесточили ответственность за нетрезвую езду и превышение скорости. Стабильное снижение смертности (без колебаний в сторону увеличения) демонстрируют регионы Центрального федерального округа: Московская, Тверская и Пензенская области, а также обе столицы — Москва и Санкт-Петербург, города, где наиболее развиты службы скорой помощи, а расстояния от больниц до места ДТП не такие значительные.
В итоге в 2012 году в России количество погибших в авариях с участием пешеходов составило 4998 человек, или 17,9 процента от общего числа погибших на дорогах россиян. Для сравнения, в 2004 году погибших было почти 9 тысяч. По этому показателю Россия, впрочем, до сих пор «опережает» США: там почти в шесть раз больше автомобилей, в три раза больше машин на душу населения, но при этом в 2011 году на дорогах погибло 4432 пешехода.
Не последнюю роль в снижении смертности пешеходов за последние годы сыграла реализация Федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В частности, для школ и детских садов разработали брошюры «с использованием креатива и слоганов по безопасности дорожного движения». Применялись и другие пропагандистские методики.
Но реализация программы не ограничилась только образовательной составляющей. На дорогах устанавливали новые ограждения, мачты освещения, интеллектуальные системы управления движением. Только на строительство надземных и подземных пешеходных переходов в городах за шесть лет было потрачено почти 8 миллиардов рублей. Всего в инфраструктуру в рамках проекта было капитально вложено 24 миллиарда рублей (половина бюджета программы).
Однако финансирование продолжения этой программы до 2020 года 23 сентября было сокращено в три раза относительно первоначальных планов: бюджет ФЦП сократили с 99 до 32 миллиардов рублей. Причем, по имеющейся информации, сэкономить решили как раз на инфраструктурных составляющих проекта — правительство намерено сосредоточиться на пропаганде.
Эффективность такой пропаганды, будь то упомянутые поправки в ПДД, о которых узнают только ученики автошкол, или пресловутые пластилиновые мультфильмы о необходимости пристегиваться, вызывает вопросы. Возможно ГИБДД удастся найти подход, который поможет достучаться до российского водителя, потому что жизнь многих пешеходов зависит как раз от тех, кто сидит за рулем. На фоне общего снижения пешеходной смертности, один статистический показатель продолжает неуклонно расти: количество людей, которых сбили на нерегулируемых переходах.
-Источник
 

filmoff

0  
Свежо предание.......это также как ездить бухими за рулем как вываливались из за руля - так и вываливаются......
 

Ингварь

+24  
как водитель с 9-летним стажем скажу, что по сравнению даже с прошлым годом, водители намного чаще стали пропускать пешеходов, а на "зебре" так в 99% случаев. Но вот беда, с каждым же годом наблюдаю обратную ситуацию со стороны пешеходов, ходят(плетутся, "нога за ногу", еле-еле) и на красный, и наискосок, как в голову взбредет. Не все конечно (как и не 100% водителей законопослушные и совестливослушные), но все больше и больше. Уважаемые пешеходы, если вам нужно перейти дорогу, а в 50-100 метров от вас есть пешеходный переход или светофор с оным, не поленитесь пожалуйста, дойдите до него и перейдите правильно, и всем будет счастье.
P.S. 100% водителей, ставших по разным причинам временно или постоянно пешеходами, на пешеходном переходе не переходят, практически перебегают...
 

Lena1985

+13  
Освещать нужно пешеходные переходы !!!Уж итак ссышь перед каждой зеброй
Еду со скоростью 20 -30 км, а чудаки на букву "М"
пытаются их перебегать, не понимая что их не заметишь !!!
Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара
(не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и
убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа), после чего
продолжить движение Evil Or Very Mad Evil Or Very Mad Evil Or Very Mad
 

SaintlyHawk

+17  
У меня стаж небольшой, но идущие / бегущие пешеходы по проезжей части в ночью в дождь и во всем черном реально пугают. Неадекватность пешеходов оч часто просто зашкаливает, а привычка начинать переходить дорогу не убедившись успеет ли машина затормозить, явление постоянное.
 

Shadowmare

+7  
как водитель с 9-летним стажем скажу, что по сравнению даже с прошлым годом, водители намного чаще стали пропускать пешеходов, а на "зебре" так в 99% случаев.
А я, переехав в другой город, теперь всегда пропускаю машины, стоя у зебры, потому что около 30% не тормозят совсем. Такое ощущение, что либо они ее не видят, либо тут не карается наезд на пешехода на зебре.
 

Silenoz37

+1  
Всегда пропускают, насколько могу судить. Сам никогда не перехожу не в положеном месте, переход как правило всегда в двух шагах все равно. А вот бабку свою ругаю, которая еле-еле ходит, но все так же плетется по среди дороги без всяких переходов.
 

Iwan

+3  
как водитель с 9-летним стажем скажу, что по сравнению даже с прошлым годом, водители намного чаще стали пропускать пешеходов, а на "зебре" так в 99% случаев.
А я, переехав в другой город, теперь всегда пропускаю машины, стоя у зебры, потому что около 30% не тормозят совсем. Такое ощущение, что либо они ее не видят, либо тут не карается наезд на пешехода на зебре.
В каждом городе свои правила =))) В Нижнем Новгороде с пешеходами не считаются вообще, пару раз пытался перейти дорогу по пешеходному переходу тык вся жизнь перед глазами промелькнула =))))
 

крайтек

+7  
Порядок однозначно нужен, как со стороны водителей так и со стороны пешеходов! Давайте друг друга просто уважать и будем уважаемыми людьми!
 

Сергей Кондратьев

+1  
Хочу вступиться за пешеходов по причинам: 1) сам пешеход и водителем в ближайшее время стать не планирую; 2) очень далеко не всегда водители ведут себя корректно по отношению к пешеходам (нет смысла приводить примеры, так как каждый, наверное, вспомнит подобный эпизод); 3) и это главное, что я хотел сказать, в последнее время под предлогом безопасности движения всё на дорогах делается для удобства водителей и для неудобства пешеходов (примеры тоже приводить бессмысленно по причине их огромного количества).
 

otdelo4nic

+4  
нужно среди пешеходов властям работу вести . а то сказали в сми што они теперь главные .так они теперь и прутся под колеса не глядя .как бессмертные . ситуации разные могут быть . тупо не увидел .и привет .рисуй звезду Very Happy
пусть пешеход и прав будет, а в больничку он поедет. Confused
 

Marlboro

+5  
тут как то переходил перекресток на зеленый свет светофора. Тралик на красный остановился. Он был в первом ряду. Второй ряд пустой. На всякий случай ( в России живем) изза тралика глянул на вторую полосу... Джип пролетел и не останавливаясь со второй полосы ушел на поворот.. Пока такие идиоты не убьются сами об столбы формулировки можно не менять.
 

Сергей Кондратьев

+4  
Marlboro
Из-за тралика или автобусика всегда нужно выглядывать, если хочется жить. Увы, это Россия-матушка, где очень много джипоидов-джиперастов.
 

Marlboro

+2  
так и поступаю после того как в столице такой же урод в 90х чуть не сбил на перекрестке.да и по зебре всегда перехожу так как будто ее нет.
 

Хоттабыч

+11  
Пешеход всегда прав. Пока жив... Laughing
 

diamat

+10  
Я когда из машины вылезаю, становлюсь 1000% правильным пешеходом, стоишь на красный на светофоре когда машин нет, все идут на тебя как на дебила смотрят... а мне реально страшно на красный дорогу переходить да и как то рефлексы не пускают...)))
 

D1key

+5  
Хорошо что на Революции напротив каскада поставили светофор!а то как раньше стоишь и ждешь то один пошел не спеша с другой стороны другой приближается и так далее и тому подобное!а сейчас хоть группируются и переходят сразу толпой а не по одному как было!
 

DiDim

0  
Перекрёсток 8 марта и Калинина по-моему самый неадекватный по регулированию: чтобы перейти к примеру от 10 поликлиники до универа надо стоять ждать зелёного, а он загорается сразу на все переходы одновременно, при этом по большей части машины стоят у себя на красный, ты тоже на красный. Редкая машина проедет по Калинина прямо. Вот и ходят пешеходы на красный, рискуя попасть под колёса.
 

vcentre37

0  
Был я в далёком 1991 году в братской тогда нам республике Литве. В славном городе Каунасе. Так вот вышел я как-то из гостиницы (погулять), дошёл до первой проезжей части и ужаснулся! Я увидел, как мужчина подошёл к краю проезжей части, сделал шаг вперёд и о.. чудо - автомобили, следующие в обоих направлениях не только снизили скорость, а остановились полностью. Хотя в этом месте светофора или знака "пешеходный переход" не было, была только "зебра". Это было потрясением. Повторюсь, это был 1991 год. Субъективный вывод - для русского человека на все правила посрать. Мы в одном месте вежливые и правильные, в другом - в точности наоборот.
 

BreDz

-2  
алексеюшка
В гробу я видел такое счастье, это каждый дебил будет ходить по дороге где ему вздумается.
ps
Чем меньше пешеходных переходом, тем меньше дтп с их участием
 

vcentre37

+3  
алексеюшка
В гробу я видел такое счастье, это каждый дебил будет ходить по дороге где ему вздумается.
ps
Чем меньше пешеходных переходом, тем меньше дтп с их участием
Вы уважаемый слово "ЗЕБРА" не заметили. А дебилов у нас с обеих сторон хватает.
 

Тошик

+1  
В сентябре Госавтоинспекция выступила с предложением изменить правила дорожного движения (ПДД) в части, касающейся пешеходных переходов. В пункте правил 14.1 сказано, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов», Эту формулировку решили сменить на более ясную, с точки зрения ГИБДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Не вопрос, большинство уступает дорогу пешеходу. Пора ужесточать наказание для пешеходов переходящих в неположенном месте или в положенном, но на неправильный сигнал светофора.
 
▲ Наверх