Загрузка...
Ошибка

"В Контакте" заплатит ВГТРК миллион

Ответить на тему

Blackout

0  
-"В Контакте" заплатит ВГТРК миллион -Социальная сеть "В Контакте" обязана выплатить компании ВГТРК миллион рублей за нарушение авторских прав. Такое решение вынес Арбитражный аппеляционный суд Санкт-Петербурга. Предметом разбирательства стали незаконно выложенные в сети картины "Остров" и "Охота на пиранью". Как отмечают эксперты - важно в этом деле то, что впервые вердикт вынесен не в отношении пользователей, а в отношении интернет-ресурса-

[color=darkblue][b]Читать далее...[/b][/color]

Сумма иска не так важна, как прецедент. Впервые в России ответственным перед правообладателем признан сам интернет-ресурс, а не пользователи, наполняющие его нелегальными аудио- и видеоматериалами. "Это решение не только знаковое и прецедентное - оно долгожданное для тех, кто производит кино, во всяком случае. Это событие – возможно главное событие за 20 лет борьбы с пиратством", - уверен .кинопродюсер Сергей Сельянов.
"Интернет-пиратство — это сейчас главная беда российского кино. И выигрыш "России" - абсолютно позитивный фактор, который дает сигнал для рынка: "Ребят, пора прекращать, с этим пиратством и переходить на цивилизованные методы работы". – согласен с Сергеем Сельяновым президент кинокомпании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян.
Предмет спора – кинокартины "Остров" и "Охота на пиранью", на которые у ВГТРК есть авторские права. С началом судебного разбирательства администрация "ВКонтакте" удалила с серверов все нелегальные копии данных фильмов, однако ссылки на видео появляются до сих пор, а поток файлов не ослабевает.
Компания Web Сontrol по заказу программы "Индустрия кино" провела мониторинг сети Vkontakte.ru на предмет самых просматриваемых фильмов, чьи премьеры на большом экране состоялись в последний месяц. Расчеты упущенной прибыли прокатчиков были проведены по курсу: 31 рубль за доллар и 191 рубль за билет в кино.
Одну черную метку из пяти возможных получает "Химера". За четыре недели проката бесплатным кинотеатром воспользовались более полутора тысяч пользователей главной российской социальной сети. В пересчете на билеты упущенная прибыль прокатчиков составила 314 тысяч рублей.
Две черных метки - у "Хищников". По версии Web Control, триквел знаменитой франшизы был отсмотрен на дому более чем четырьмя тысячами обитателей ресурса. Продав такое же количество билетов, прокатчики смогли бы выручить дополнительные 842 тысячи рублей.
Третье место и три метки получает "Гадкий я". Плоскую версию 3D-мультфильма смотрели в окошке видеоплеера "В контакте" почти шесть тысяч человек. Любители бесплатных развлечений "не донесли" в кассу фильма 1 миллион 138 тысяч рублей.
Без малого восемь тысяч "вконтактовцев" замедлили преодоление 500-миллионной отметки сборов приключенческому блокбастеру "Повелитель стихий" - обладателю четырех черных меток. Впрочем, замедлили не сильно - урон от пользователей портала не превысил одного процента от общих доходов картины.
Наконец, пять черных меток по версии "Индустрии кино" и Web Control достаются "Рыцарю дня". Прокатчик – "XX век Фокс СНГ" - потерял три процента прибыли и 36 тысяч зрителей. Все они предпочли оценить фильм в кресле перед компьютером.
Аналитик компании Web Control Кирилл Семенов пояснил: "Пираты сами, регистрируясь и маскируясь под обычных пользователей, начинают распространять контент с помощью социальных сетей".
Однако главная цель правообладателей сегодня, по утверждениям мейджоров кинорынка, - не запугать владельцев порталов, а предложить сетевым площадкам новые взаимовыгодные варианты сотрудничества. Благо, темпы развития технологий к этому располагают. "Широкополосной доступ в Интернет как способ доставки медийного контента в дома потребителей будет, безусловно, в ближайшие 5-7 лет становиться основным методом. Какую форму интерфейса общения, собственно говоря, с нами это примет, наверное, пока сказать сложно", - считает управляющий директор компании "NBC Universal Россия" Егор Борисов.
Принципиально моделей сотрудничества две - либо цифровая платная дистрибуция либо бесплатная демонстрация видео в обмен на просмотры рекламы. На последней схеме строит свою работу популярный в США сервис HULU.com - агрегатор телесериалов и вышедших из кинопроката блокбастеров. В России бесплатные контент-площадки только зарождаются: Tviggle, Зумби, TVzavr – эти видеохостинги медленно завоевывают рынок в острой и неравной борьбе с пиратами.
"Любая легальная площадка, начав раскручиваться, требует огромных вложений, чтобы закупать легально контент у правообладателя., в то время как, как уже сейчас существуют прекрасно раскрученные пиратские площадки, которые с лихвой зарабатывают деньги", - рассказал Кирилл Семенов.
Впрочем, единственного решения суда, которое адвокаты "В контакте" уже обещали оспорить в кассационном порядке, для выстраивания новой парадигмы взаимоотношений в сети мало. Важна и законодательная опора. "Я очень надеюсь, что к концу этого года - началу следующего мы увидим определенные поправки и изменения к четвертой части Гражданского кодекса РФ, которые будут отражать ситуацию и в Интернете, в том числе", - сказал Егор Борисов.
По мнению президента компании "Амедиа " Александа Акопова, Интернет сегодня становится существенной частью мировой экономики, и он обязательно будет функционировать по тем же законам, по которым функционирует остальная экономика. "Следующие 100 лет существования Интернета пройдут в законе", - считает он.
Эксперты уверены, что уже через несколько лет только что вышедший на большие экраны фильм можно будет легально посмотреть в Интернете, заплатив за это как за билет в кино.
"Через некоторое время это попадает просто на какой-то недорогой платный сервис, который стоит 10 долларов в месяц за неограниченное количество просмотров. И есть библиотечный продукт, за который нет смысла собирать подписную плату - это будет сопровождаться рекламой или просто висеть бесплатно", - считает Александр Акопов.
Несмотря на многочисленные заявления обитателей Интернета о принципиальной невозможности совладать с пиратами, цифры говорят о том, что флибустьеры постепенно сдают позиции. Так, крупнейший игрок кинорынка в сети - компания NetFlix - объявила о росте своей капитализации на 15 процентов во втором квартале текущего года и увеличении базы подписчиков до 14 миллионов. Устав бегать за пиратскими ссылками, пользователи выбирают стабильность и качество.
- Источник
 

tes-yar

0  
"Пираты сами, регистрируясь и маскируясь под обычных пользователей, начинают распространять контент с помощью социальных сетей". Бред!!!! Нахрена им это нужно бесплатно?
 

Гость

0  
закрыть контакт на всю жизнь надо
 
▲ Наверх