Загрузка...
Ошибка

Любая ДЦП за ваши деньги

Ответить на тему

BOPOH

0  
Попытка программно войти в информационное общество
обошлась региону в 15 млн рублей
-Первое в новом году заседание областного правительства, как и обещалось ранее, прошло 11 января в новом формате: вместо двух вопросов собравшиеся на протяжении двух часов подробно обсуждали один – долгосрочную целевую программу с громоздким названием «Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы». При этом создалось впечатление, что деньги, потраченные региональным бюджетом на разработку этой ДЦП, с таким же успехом можно было бы сжечь в печке.
Напомним, что разработка ДЦП, которой занималось ЗАО «АСТЕРОС», длилась с марта по сентябрь 2010 года и обошлась региону в 15 млн рублей.
За это время, по словам руководителя дирекции собственных ресурсов ЗАО Алексея Демидова, была проделана масштабная работа, включавшая и подробный аудит информационных ресурсов области. В итоге разработчик остановился на «консервативном варианте» программы, 4 года реализации которой потребуют финансирования в сумме 670 млн руб. из областного бюджета. «Для сравнения: агрессивный вариант ДЦП обошелся бы в сумму более 2 млрд рублей и предполагал смешанное финансирование, включая и федеральное», – уточнил А. Демидов.
Осенью прошлого года был благополучно подписан акт приемки ДЦП. Однако, судя по заявлениям руководителей целого ряда департаментов области, и в своем консервативном варианте программа к ивановской реальности имеет, скорее, косвенное отношение.
«Программа не отражает реалий сегодняшнего дня, – отметила, в частности, начальник областного департамента образования Наталия Буракова. – Среди задач ДЦП заявлено и то, что в регионе уже сделано. Например, программой предусмотрено создание в 2014 году единого образовательного портала, хотя он уже создан, и деньги на его развитие необходимы уже в 2011 году. Также программа говорит о необходимости создания центра дистанционного обучения, хотя такие центры в регионе уже есть и работают. Еще пример несоответствия: согласно ДЦП, на 4 года выделяется 10 млн рублей на предоставление общеобразовательным учреждениями широкополосного доступа к интернету со скоростью не менее 10 Мбит/сек. Хотя только на школьный интернет в области со скоростью 512 кбит/сек мы тратим более 12 млн руб. ежегодно. Более того, подключение к интернету со скоростью 10 Мбит/сек возможно только при использовании оптоволокна. Сегодня оптических каналов в области недостаточно, и в удаленных районах, где располагается много школ, их использование очень затратно и необоснованно. Мы, например, ставим себе задачу подключить к 2012 году все школы к интернету со скоростью 1 Мбит/ сек.
Кстати, мы неоднократно общались с разработчиками программы, но наши предложения и уточнения не нашли в ней отражения».
Как оказалось, представителям департамента экономического развития и торговли повезло еще меньше. По словам его руководителя Светланы Давлетовой, проект программы на согласование в ДЭРиТ не был предоставлен, так что знакомиться с ним чиновникам пришлось при помощи все того же интернета. После чего к разработчикам также возник ряд замечаний.
Значительное их число из сферы несоответствия программных задач и действительности набралось и у руководства регионального департамента здравоохранения. Типичный пример: среди индикаторов выполнения программы на 2015 год ее разработчики наметили использование всеми врачами региона единых электронных карт пациента. По словам начальника профильного департамента Ирины Атрошенко, их собственные наметки куда скромнее – 20,9% врачей области.
И уж, что называется, до кучи: как отметил начальник департамента конкурсов и аукционов Владимир Соков, в программе нет ни слова об электронных торгах, становящихся в этом году для муниципальных заказчиков суровой и единственной реальностью. Между тем при нынешнем уровне обеспечения районов интернетом вопрос стабильного доступа заказчиков к торгам оказывается отнюдь не праздным.
Любопытен итог столь разгромного обсуждения: по предложению главы региона Михаила Меня, программу решено принять за основу. И это, скорее, вынужденная мера, учитывая федеральные установки на развитие информационного общества. «После этого создаем рабочую группу по постоянной, к сожалению, доработке этого документа», – резюмировал губернатор.
Разработчики на критику публично предпочли не отвечать.
P.S. Стоит отметить, что это типичный, но далеко не первый и, видимо, не последний пример разработки разнообразных судьбоносных программ. Достаточно вспомнить разработку в 2007 году концепции текстильного кластера швейцарской консалтинговой компанией Gherzi. Бюджету области это удовольствие тогда стоило 18 млн рублей, а чем закончилась история с построением кластера – напоминать излишне.
Роман Фонинский-Источник
 

DJFLINT

0  
Деньги надо же как то отмывать... Надо вложить их в "труп"... и закопать... а потом сказать МЫ ВОТ СКОЛЬКО СДЕЛАЛИ !!! УРА !!!
 

lima

+11  
Лучше бы разработали долгосрочную целевую программу "По спасению Ивановской области и города Иваново от масштабного массового смертоубийства посредством предположительного наступления конца света в 2012 г. основанного на глубочайшем изучении календаря племени майя". И то больше пользы было бы...
 

Terve!R

0  
Странно, что не утвердили распил двух миллиардов...
 

Санек

+1  
постеснялись
 

balbec

0  
Санек
побоялись, скорее..
 

Sam1

0  
Может они перепутали "Долгосрочную целевую программу" с "Детским церебральным параличем" ? Которым по моему и страдают разработчики!
 

Санек

0  
balbec
мало кто чего у нас боится ;)
 

leaflex

0  
Вот теперь верю, что во власти люди образованные.
Этож надо было так придумать, чтобы деньги получить, а в ответ чтобы даже не было возможности что либо показать а кромя бумажек.
Наконец то уровень хитрости и изворотливости достиг почти предела.
От куда тут деньги чистить снег между городом Иваново и городом Кохма.
Или от куда деньги на заливку детских катков и т.д.
Пахомов прав в этом году они очень много сделали, так что имеют право поездить на новых дороги х иномарках.
Спасибо властьимущим.
 
▲ Наверх