Загрузка...
Ошибка

Кто крышует ивановских «бомбил»?

Ответить на тему

Mutya

0  
Кто крышует ивановских «бомбил»?
Все, что может принести быстрый доход, очень скоро становится полем для конкурентной борьбы, а потом попадает под чей-то пристальный контроль. В наше время эта закономерность проявляется особенно наглядно. Сегодня в любом доходном деле есть тот, кто держит в своих руках сферу влияния. Современный рынок услуг частных перевозчиков-нелегалов тоже контролируется.
Таксиста «закатали в гипс», а машину изуродовали
Олегу Воробьеву всего 25 лет, но таксует он уже третий год. Родился ребенок, потребовались деньги на содержание. До этого нигде особо не работал. Куда податься, коль колеса есть? Вот и решил пойти в таксисты - считай, в чужой огород.
Начинал, как и все новички в этом деле, «грачом»: выезжал поздними вечерами посшибать денежку. Сначала старался не светиться, клиентов ловил аккуратно. На остановках особо не задерживался, просто тихонько колесил по городу да голосующую руку высматривал. Когда более-менее изучил географию облцентра, освоился в новой роли, «шашки» купил (так и сам поуверенней себя чувствуешь, и у клиентов подозрений меньше).
Пока с ночным городом общался, изучил, где местечки «рыбные», а где нечего ловить. Стал скромненько пристраиваться в хвосты очередей таксистов на остановках - мол, что-нибудь перепадет. И перепадало время от времени.
И все было неплохо, пока однажды Олег не подъехал к ночному клубу на ул. Громобоя. Но стоять ему там суждено было недолго. Подошли «коллеги» и через окошечко вежливо попросили со «стоянки». Но шофер и не подумал уезжать, мотивируя словами: «Я, как и все, имею право». «Худо будет, если не уедешь», - пообещали незнакомцы, а наш герой только равнодушно плечами пожал… Минут через пять, рассказывал Олег уже спустя год после инцидента, к клубу подъехали две солидные машины, откуда вылезло несколько крупных мужчин. Вытащили горе-таксиста на улицу.
Что происходило дальше, описывать излишне.
Из больницы парень выписался только через месяц, еще больше времени ушло на восстановление покалеченной машины: выбитые стекла, проколотые колеса… Теперь он больше не «грач», а таксист, занимающийся извозом от службы - как принято говорить, легальным.
Сколько стоит встать «на точку»?
Порядка половины остановок общественного транспорта в Иванове «оплачиваются» желающими заработать на «бомбежке». На «платной» остановке, как правило, работает бригада таксистов, у которой есть определенная договоренность с некой группой лиц, осуществляющих прикрытие. Об этом рассказывает не только потерпевший Олег, но и другие таксисты, имевшие опыт работы «на точке». По словам бывалого «бомбилы» Александра Смирнова, на «рыбном» месте могут одновременно стоять от двух до 30 машин - в зависимости от площади «парковки», популярности места.
Часто таксисты работают посменно, в установленные дни. Не надо большого ума, чтобы догадаться, что у большинства таких ребят нет ни счетчика, ни лицензии на право заниматься частным извозом. При этом нелегалы, как правило, завышают тарифы в два-три раза. Отчасти это объясняется постоянным местом дислокации, на котором шофер готов стоять насмерть, лишь бы нашелся клиент, который хорошо заплатит за поездку.
Более того, рассказывает Александр, работающие под прикрытием на ивановских вокзалах порой завышают тариф в 8-10 раз (!), так как, во-первых, имеют дело с людьми, которые не всегда в состоянии трезво оценить происходящее, во-вторых, на вокзалах, как известно, скапливаются клиенты разного уровня достатка. И некоторые действительно готовы заплатить до пятисот рублей за поездку, реальная цена которой - 70.
Аренда за место везде разная. На остановках, как правило, «крыша» берет немного - порядка 300 рублей в месяц, но если умножить эту сумму на количество бомбил… Чтобы встать на некоторые точки, иногда недостаточно одной лишь договоренности или замолвленного кем-то словечка. Например, в прошлом году на автовокзале, по воспоминаниям Александра, сначала надо было купить себе место за несколько тысяч рублей, прежде чем работать и исправно отстегивать ежемесячную мзду (порядка 4 тысяч - сейчас, может уже и больше). Первоначальный взнос требуется и на ж.-д. вокзале, но не такой большой. На вокзалах выгодно работать тем, что нередко достаются заказы на межгород, а это экономия топлива и для тонуса автомобиля в целом полезно (машина не «убивается», как в городе).
Платные точки в Иванове
По свидетельству самих таксистов, основные крышуемые места находятся:
- на автовокзале, ж.-д. вокзале;
- на пл. Пушкина;
- на остановке «Площадь Ленина» (со стороны маркета «Заря»);
- на перекрестке улиц Суворова и Пролетарской (со стороны «белой церкви»);
- на пр. Строителей (у пожарного училища);
- на кольце ул. Шубиных;
- на остановке «Станционная»;
- у ночных клубов («Таганка», «Бомба», «515», «Айсберг»);
- на остановке «Ул. Воронина» (со стороны Сбербанка);
- на пл. Революции (со стороны ТЦ «Петровский»).
-Источник: my-ivanovo.ru
 

Гость

0  
Ну и что Вас в сложившейся ситуации удивляет???
Нет в России честного бизнеса, есть только криминальный (любой, хоть немного крупный).
 

Гость

0  
Dunyasha, уверен? если вокруг тебя только так, очень жаль.
 
▲ Наверх