Загрузка...
Ошибка

Крушение траулера в Охотском море

Ответить на тему

Svistylka

0  
Крушение траулера в Охотском море.
117 моряков подняты из воды, среди них 54 погибших
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в акватории Охотского моря. На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца. Из всех моряков 117 были подняты из воды, среди них 54 погибших. Состояние спасенных оценивается как тяжелое
Источник-Подробности о гибели 54 человек в Охотском море: траулер «Дальний Восток» опрокинулся из-за подъема трала с уловом:Следственный комитет возбудил уголовное дело, виновным грозит до семи лет лишения свободы
В ночь на четверг, 2 апреля, в 23:39 мск в северной части Охотского моря (между Камчаткой и Магаданом) затонул большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» (порт приписки Невельск). Судно вело промысел минтая. На борту находилось 132 члена экипажа. В настоящее время известно о 54 погибших: рыболовецкие суда, принимающие участие в спасательной операции, уже подняли их тела на борт. Спасти удалось 63 человека. Поиски еще пятнадцати моряков продолжаются.
По последним данным, состояние одного спасенного врачи оценивают как очень тяжелое. Вообще, все моряки получили сильное переохлаждение, ведь они достаточно долго пробыли в воде, температура которой не превышает нуля градусов.
- В числе основных причин происшествия, рассматриваемых следствием – нарушения правил безопасности эксплуатации и управления судна со стороны судовладельца и штурманского состава, - сообщил Дмитрий Хайбриев, руководитель Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России. – А также неудовлетворительное техническое состояние судна.
Следственными органами по факту крушения БМРТ «Дальний Восток» возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ, часть 3 «Нарушение движения морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух человек». По этой статье лицам, которых признают виновными, грозит лишение свободы до семи лет.
- Идет выемка документации по данному судну, как у компании-судовладельца, так и капитанов портов, где было приписано данное судно, и из которых осуществлялся его отход. Принимаются меры по допросу судовладельца: условия проведения рейса, техсостояние судна и так далее.
Между тем, председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров уточнил сведения о возможных причинах катастрофы. По его словам, в качестве основной версии крушения траулера рассматривается опрокидывание судна вверх килем (оверкиль) в процессе подъема одного из тралов.
- Предварительно произошел оверкиль в результате подъема трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна, - сказал Хабаров во время селекторного совещания.
Власти Приморья пообещали помочь семьям моряков, погибших при крушении.

СПИСОК НАХОДИВШИХСЯ НА ПОТЕРШЕМ КРУШЕНИЕ ТРАУЛЕРЕ:

1. Притоцкий А.Н., капитан-директор.
2. Желомеев А.В., ст. помощник капитана.
3. Седых А.В., второй помощник капитана.
4. Марланюка А.П., третий помощник капитана.
5. Шишков А.В., четвертый помощник капитана.
6. Прокопович А.Я., боцман.
7. Костин С.В., помощник капитата по РЭ.
8. Абдуллаев Ф.С., матрос 1 кл.
9. Вахромеев Е.В., матрос 1 кл.
10. Сафаров М.С., матрос 1 кл.
11. Гырбя Е.Ф., матрос 1 кл.
12. Стукатор Е.Ю., матрос 1 кл.
13. Гисименко Д.Н., матрос 1 кл.
14. Филатов Р.Ф., матрос 1 кл.
15. Бойков В.В., матрос 1 кл.
16. Садигов И.Г., матрос 1 кл.
17. Гусев А.Л., матрос 1 кл.
18. Григоренко Э.В., матрос 1 кл.
19. Филоненко Р.А., матрос 1 кл.
20. Кищик. В.В., старший механик.
21. Огиев Р.Г., третий механик.
22. Талыбов М.У., четвертый механик.
23. Акименко А.А., второй эл/механик.
24. Добровольский А.А., третий эл,механик.
25. Рожин В.В., реф.механик.
26. Пронькин А.А., реф.механик.
27. Пономарев А.Н., реф.механик.
28. Кагуза Ф.С., реф. механик.
29. Комаренко С.Н., ст. моторист.
30. Фомин Ю.П., моторист 1 кл.
31. Неверковец А.В., моторист 1 кл.
32. Борисов А.В., моторист .
33. Матерранов М.Г., моторист.
34. Дмитриев Д.Е., моторист.
35. Рябов С.С., электрик.
36. Кисель О.М., ГЭС.
37. Штанцер С.Н., электрик.
38. Кузин Р.Р., токарь.
39. Рахимов А.М., ст.мастер обработки.
40. Черненко В.В., мастер обработки.
41. Алиев Э.С., мастер обработки.
42. Рудаков Н.Н., ст. мастер добычи.
43. Хасанов С.И., мастер добычи.
44. Миколайчук С.П., 1-й механик ТО.
44. Шрейбер И.И., слесарь ТО.
45. Слесаренко Е.А., слесарь ТО.
46. Губарев А.В., машинист РМУ.
47. Васильченко А.В., матрос 2 кл.
48. Безус А.А., матрос 2 кл.
49. Орехов В.В., матрос 2 кл.
50. Воробьев О.С., матрос 2 кл.
51. Нырком М.В., матрос 2 кл.
52. Алиев Я.С., матрос 2 кл.
53. Прибой И.П., матрос 2 кл.
54. Шваров Ф.Г., матрос 2 кл.
55. Банадрюк М.В., матрос 2 кл.
56. Сильвеструк Н.С., матрос.
57. Копылов М.А., матрос.
58. Лущук Е.А., матрос.
59. Доровских А.С., матрос.
60. Бут А.С., матрос.
61. Доровских А.С., матрос.
62. Магаметов Д.Р., матрос.
63. Васильцев Д.Н., матрос.
64. Гниленко Д.В., матрос.
65. Чигирь Ю.И., матрос.
66. Суртаева Н.Н., матрос.
67. Тимофеева О.Н., матрос.
68. Овчинников М.П., матрос.
69. Грудко Т.П., повар 1 кат.
70. Вебер Н.Г., повар 2 кат.
71. Татаринова Ю.И., повар 3 кат.
72. Полищук И.А., матрос-артельщик.
73. Лазарева А.В., буфетчица.
74. Харченко В.В., дневальная.
75. Добровольская И.В., прачка.
ОФИЦИАЛЬНО
- Судно вышло на промысел из порта Владивосток 3 января, по документам на борту находилось 132 человека, - сообщила «КП-Хабаровск» помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова. - По последним данным из воды поднято 117 человек, 54 погибших и 63 живых. Дальневосточный транспортный прокурор провел экстренное совещание по координации действий, его заместитель Михаил Степчук срочно вылетел в Южно-Сахалинск.
По сложившейся практике прокуроры сейчас приступили к изучению документов. В первую очередь будут проверятся бумаги, подтверждающие готовность судна к плаванию, квалификация экипажа, наличие и состояние спасательных средств и своевременность подачи сигнала о помощи.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
«Судно ушло в рейс недоремонтированным…»
Бывший заместитель председателя «Сахалинрыбаколхозсоюза» Владимир Бочагов (город Южно-Сахалинск):
- Сейчас по ТВ и в Интернете уверяют, что затонувший траулер «Дальний Восток» был современным и прошел ремонт. Но на самом деле Притоцкий мне говорил, что это очень старый пароход. Притоцкого руководство фирмы пересадило на этот траулер 11 января нынешнего года с РТМ-С «Млечный путь». Он звонил мне 23 февраля с перегрузчика, и жаловался, что на судне полная разруха, оно еле-еле работает. То кран откажет, то еще что-нибудь необходимое. Пароход пришел в район вылова недоремонтированным! Экипаж собран с мира по нитке. В цехе рыбообоработки работают "малайцы".
Поэтому лить грязь на человека, который был одним из лучших капитанов непозволительно. В свое время я лично принимал капитана Александра Притоцкого на работу. Было это в конце 1995 года. Он прошел Афганскую войну. Потом окончил мореходку и успел поработать в Приморье вторым помощником капитана. К нам устроился на судно-стеркодер третьим помощником. Поработал на всех трех наших стеркодерах. Много лет был капитаном на стеркодере «Мыс Докучаева». Пока работал у нас в рыбаколхозсоюзе окончил «Дальрыбвтуз» - штурманское отделение. Был одним из лучших капитанов. И если честно – один из лучших дальневосточных мореходов. Сам он с Украины, вся родня и трое детей живут в Тернопольской области.
КОММЕНТАРИЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННИКОВ
Сергей Сиянов, вице-президент «Ассоциации рыбопромышленников Сахалина»:
- Компания-судоваладелец к нашей сахалинской ассоциации отношения не имеет, и мы с ними никогда не контактировали. Насколько мне известно, в «Рыбакколхозсоюз» компания также не входит. Учредители у «Магеллана» не сахалинские – находятся то ли на Камчатке, то ли в Приморье. Относительно порта приписки Невельск: надо четко понимать, что судно типа БАТМ, у которого осадка шесть метров не в состоянии вообще войти в Невельский порт. И смысла в этом нет, делать ему там совершенно нечего. А рыбаки на судне могли быть набраны в команду со всего Дальнего Востока. Капитан мне тоже, увы, неизвестен, даже не знаю сахалинец он или приморец….
Судно находилось в районе лова минтая, где масса других судов. Занималось промысловой деятельностью. Все, что произошло – стечение обстоятельств, несчастный случай. И спекулировать на этом не стоит.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Эксперт о трагедии в Охотском море: Странно, почему траулер не успел дать SOS
Судно было исправно, капитан опытный, на путину сельди и минтая выходил не в первый раз. Что же стало причиной ЧП? На этот вопрос нам попытался ответить президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
- Вы знаете, в прессе высказываются предположения, что, якобы была ошибка капитана. Но в то же время в последнее время появилась информация о том, что имело место столкновение со льдиной. Я бы пока даже не рассматривал эту версию по поводу ошибки капитана, который, якобы, там ошибся, выбирая трал или еще что-то такое. Эти пароходы достаточно устойчивые для того, чтобы не утонуть от выборки трала, даже если там была какая-то ошибочная вещь произведена. А вот столкновение со льдиной – это вещь достаточно распространенная, вполне реальная и по сезону, и по месту нахождения судна, и посадка, на которой ловят вообще в нашем регионе
КСТАТИ
«Такое судно утопить сложно!»
Василий Вельмескин, генеральный директор ЗАО «Пиленга»:
- Ранним утром вышли на связь капитаны с наших судов – БМРТ «Лангуста» и БАТМ «Пиленга-2», которые вели промысел неподалеку. Сообщили, что судно «Дальний Восток» терпит бедствие, практически уже утонуло. Им было приказано срочно выбирать трал, выдвигаться к месту бедствия и оказывать помощь по спасению людей.
Через некоторое время с «Пиленги-2» обнаружили плот с людьми. Плот был полузатоплен, на нем находилось пятеро живых и один погибший. Трое в тяжелом состоянии. Судовые врачи оказали им помощь, люди пришли в чувства. Экипаж «Лангусты» вылавливал людей непосредственно из воды – подняли на борт шестерых живых. Затем подошло БАТМ «Анива», подняли шесть тел – люди погибли от переохлаждения.
Там, где работали наши суда, была ледовая кромка, но потом все они вышли из льдов на чистую воду. Конечно, надо ждать расследования. Но есть рассказы спасенных. Второй механик – гражданин Латвии (кстати, судно перегоняли именно из этой страны), говорил членам нашего экипажа, что льда не было. По его словам, была потеря устойчивости. Судно было нагружено 1 150 тоннами рыбной продукции. И опять же, по его словам, топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости! Такого допускать нельзя. Топлива должно быть больше, или чтобы имелся хотя бы жидкий баланс – вода в танках. Отсюда и все беды.
«Дальний Восток», по словам механика, выбрал трал, вытащил рыбу, и судно завалилось примерно на 10 градусов. Спасенный механик пояснил: судно начали выравнивать – дали команду ровнять крен. А ровнять-то нечем! Топлива всего 50 тонн и оно размазано по танкам. Дали команду идти на перегруз, на бункеровку. Пошли на разворот – и судно завалилось. Погода была свежая, ветер 10-15 метров в секунду, волна метра три. БМРТ лег на борт с креном градусов 30. Потом перевалило волной, стало давить ветром. Вода хлынула в цех, в машинное отделение. Генераторы встали.
Часть плотов при таком крене не удалось раскрыть. Когда судно тонет, срабатывают гидростаты и плоты вбрасывает за борт. Тот плот, с которого команда нашей «Пиленги-2» спасли людей, утонул прямо на их глазах, по-видимому, он раскрывался и всплывал уже из-под воды.
Удивляет, что на БАТМ «Дальний Восток» было так много людей – 132 человека. Ведь 100 человек на БАТМе – это уже плотно!
Много иностранцев в команде на российском судне это тоже ненормально. Такое обычно происходит в компаниях, которые экономят на зарплатах, так как малайцам платят немного. Вот и набирают. Некоторые судовладельцы, увы, на такое идут.
Такое судно, как БАТМ, утопить сложно. Я на подобных отработал капитаном 20 лет. Эти суда такое выносят и из таких передряг вытаскивают.
Капитан погиб. Тело подняли и опознали. Он работал раньше в системе нашей компании. Но по некоторым моментам он нас не устроил, и контракт с ним мы не продлили. Он перешел в «Магеллан».
ЕЩЕ ВЕРСИЯ
СКР: Затонувший в Охотском море траулер, вероятнее всего, столкнулся с препятствием
В Следственном комитете России (СКР) считают, что большой автономный траулер «Дальний Восток», затонувший в Охотском море в 300 километрах от Магадана, вероятнее всего, столкнулся с препятствием.
«На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием», - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКР. При этом там отмечается, что корпус судна был поврежден в районе машинного отделения
МЕЖДУ ТЕМ
Владелец «Дальнего Востока» начал внутреннюю проверку в компании
Владелец затонувшего в Охотском море судна начал внутреннюю проверку. Изучается документация, проверяются возможные причины аварии. Представители организации рассказали, что сейчас развернут оперативный штаб по поиску и спасению моряков. Решается, куда будут доставлены выжившие члены экипажа, составляются списки
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Олег Кожемяко возглавил штаб, созданный после крушения траулера в Охотском море
Временно исполняющий обязанности губернатора Сахалина Олег Кожемяко возглавил штаб областной комиссии по ЧС, созданный после крушения большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток» в Охотском море. Кроме того, и.о. главы региона поручил опубликовать списки спасенных и погибших моряков и помочь семьям жертв ЧП. «Особое внимание необходимо уделить малообеспеченным семьям, там, где погибшие являлись единственными кормильцами, там, где есть инвалиды», - сказал Кожемяко

Ролик с YouTube

источник
 

Скрипач блин

+8  
Что-то катастрофы одна за другой идут, жалко людей.
 
▲ Наверх