Загрузка...
Ошибка

НАСА успешно испытало ионный двигатель

Ответить на тему

Sensei

+5  
НАСА успешно испытало ионный двигательСпециалисты НАСА испытали новый ионный двигатель X-3, разработанный исследователями из Мичиганского университета. Устройство побило несколько рекордов, в том числе достигло максимальных на данный момент мощности, тяги и рабочего тока. Об этом сообщаетcя на сайте Space.com.
X-3 относится к двигателям, работающим на эффекте Холла, который возникает при воздействии магнитного поля на движущиеся заряженные частицы, например ионы газа ксенона. Последние отклоняются от своей траектории, из-за чего возникает другой ток, перпендикулярный основному направлению. Это создает дополнительную тягу и позволяет достичь высокого значения расхода рабочего тела, то есть ионизированного газа. В этом заключается преимущество X-3 перед другими ионными двигателями.
Новый двигатель является трехканальным, то есть имеет три канала истечения плазмы. Такая технология позволила X-3 быть более компактным, чем обычные одноканальные ионные двигатели, хотя он весит около 220 килограммов. Его работу обеспечивает электрическая силовая установка XR-100, разработанная компанией Aerojet Rocketdyne.
В ходе испытаний устройство поместили в специальную вакуумную камеру. По словам руководителя проекта Алека Галлимора (Alec Gallimore), удалось достичь мощности более 100 киловатт (у других ионных двигателей на эффекте Холла этот показатель составляет 4,5 киловатта), реактивная тяга равнялась рекордным 5,4 ньютона.
Основным преимуществом ионных двигателей является высокий удельный импульс примерно 40 километров в секунду, тогда как у топливных ракет эта характеристика равна 5 километрам в секунду. В результате для достижения высоких скоростей тратится гораздо меньше топлива, чем у химических двигателей. Однако тяга обычно возникает маленькая (порядка 100 миллиньютонов), поэтому ионные космические аппараты долго разгоняются, кроме того, они пока не способны преодолеть гравитационное притяжение Земли.
В следующем году специалисты продолжат испытания Х-3. Планируется, что ионный двигатель проработает на полной мощности в течение 100 часов. Для этого будет разработана специальная магнитная экранирующая система, которая защитит стенки двигателя от нагретой плазмы.
Источник
 

ванчик37

-3  
Ну всё..теперь можно отправить в космос пару мух...больше пока движок не тянет...пендосы любят предоставлять свои неработающие достижения.
 

Bicyclist

+4  
сначала тараканы, потом двуногие - не всё сразу
 

Sieger

+8  
Ну и куда они полетят? Так то земля плоская, а сверху колпак из небесной тверди...
 

Bicyclist

+8  
Sieger
к плоскому Марсу можно полететь или вообще к далёким плоским звёздам Laughing
 

diamat

+8  
345345Ну всё..теперь можно отправить в космос пару мух...больше пока движок не тянет...пендосы любят предоставлять свои неработающие достижения.
Плохо когда по физике 2 ка в школе... да и вообще интересов нет.. кроме как новывх птиц в айфоне запускать...
конечно неработающие , причем еще с 98 года.
В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1 (первый запуск двигателя — 10 ноября 1998 г.).
Недостаток двигателя в его нынешних реализациях — очень слабая тяга (порядка 50—100 миллиньютонов). Нет возможности использовать ионный двигатель для старта с планеты, но, в условиях невесомости, при достаточно долгой работе двигателя, есть возможность разогнать космический аппарат до скоростей, недоступных сейчас никаким другим из существующих видов двигателей.
например Deep Space 1 смог увеличить скорость аппарата массой около 370 кг на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона заметьте не 74 тонны а 74 кг...
Прект Down : АМС оборудована тремя ксеноновыми ионными двигателями, разработанными на основе образца, испытанного на зонде Deep Space 1. Каждый двигатель имеет тягу 30 мН и удельный импульс 3100 с; одновременно возможна работа одного двигателя. Из 425 кг рабочего тела (ксенона), имеющегося на борту, на полёт Земля — Веста предполагалось израсходовать 275 кг, на полёт Веста — Церера — 110 кг. При нормальной работе ионные двигатели «Dawn» обеспечивают прирост в скорости на 97 км/ч (60 миль/ч) за каждые 4 дня.
к сентябрю 2016 года набрана скорость уже в 39900 км/ч[4] (11,1 км/с).
это с тягой - 0,05-0,1 Н , представь какой скорости можно достигнуть с тягой 5,4 ньютона...
 

restyle

0  
Поговорите с любым ученым физиком, если будет такая возможность, приватно он вам скажет, что в стране с наукой катастрофа и мы отстали лет на 50 (а то и больше) от передовых в научном смысле стран. Это факт, увы.
 

mr.Anderson

+4  
345345Поговорите с любым ученым физиком, если будет такая возможность, приватно он вам скажет, что в стране с наукой катастрофа и мы отстали лет на 50 (а то и больше) от передовых в научном смысле стран. Это факт, увы.
Да без разницы, кто отстал, кто догоняет, а кто впереди планеты всей. Это общечеловеческие уже задачи, выход в космос, новые источники энергии и прочее. Имхо, давно уже пора перестать меряться длиной копья и научиться просто радоваться достижениям, безотносительно того, кто первый, кто последний.
 

restyle

0  
mr.Anderson
Тут дело такое, что грань между гражданским (освоение космоса) и военным (например, работа этого двигателя в истребителях лет через 5-10) применением очень тонкая. Конечно можно радоваться появлению такой технологии в руках человечества в целом, как вы предлагаете, но эта технология появилась не у нас, а у страны, которая, скажем так, относится к России не совсем дружественно. Это касается не только этой технологии, но и других, длинной копья не меряться - не получится.
 

diamat

0  
345345Поговорите с любым ученым физиком, если будет такая возможность, приватно он вам скажет, что в стране с наукой катастрофа и мы отстали лет на 50 (а то и больше) от передовых в научном смысле стран. Это факт, увы.
я - инженер физик, - говорю, периодически с друзьями например один инженер конструктор авиадвигателей для истребителей, другой мой однокурсник в росатоме... в плане отставания .. да оно есть .. только не во всем и не всегда в в указанную вами сторону.
Но критиковать с дивана сейчас тренд.. понимаю.. отттуда виднее..
 

daedra

0  
345345mr.Anderson
Тут дело такое, что грань между гражданским (освоение космоса) и военным (например, работа этого двигателя в истребителях лет через 5-10) применением очень тонкая. Конечно можно радоваться появлению такой технологии в руках человечества в целом, как вы предлагаете, но эта технология появилась не у нас, а у страны, которая, скажем так, относится к России не совсем дружественно. Это касается не только этой технологии, но и других, длинной копья не меряться - не получится.
Вы мыслите категориями прошлого века и немного позрапрошлого. На самом деле мир очень серьезно меняется. Технологии разработанные не важно в Китае или США или японии один хрен появятся и у нас. Как это происходит с айфонами компьютерами и машинами. Если внимательно присмотритесь увидите тренд. Что торговать продавать в страны свою продукцию стало выгоднее чем воевать. Уже полвека идет ползучая глобализация. Так что успех одной страны в сфере технологий это успех считай всего человечества. Посмотрите как изменился даже тот же самый тренд в сфере искуственного интелекта. Если раньше большинство разработок были закрыты. То сейчас наоборот стараются все перейти на опен сорс. Все выкладывают свои библиотеки в открытый доступ, для всеобщего пользования.
 
▲ Наверх