Загрузка...
Ошибка

Российский мегапроект на грани срыва

Ответить на тему

Svistylka

0  
Российский мегапроект оказался на грани срываПроект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань может так и не быть реализован, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД, которые должны выступить одним из концессионеров проекта.
По данным газеты, проекту требуется госфинансирование на сумму в 700 миллиардов рублей в виде капитального гранта, который потом не будет взыскан. В этом случае инвесторы могут рассчитывать на положительную чистую приведенную стоимость (разница между доходами и расходами по проекту, приведенная к настоящему времени) в размере 145,6 миллиарда рублей. В противном случае она окажется отрицательной и составит 641,9 миллиарда рублей.
Помимо дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали», в проекте по строительству магистрали могут поучаствовать иностранные компании (ими могут стать немецкие и китайские инвесторы). Все они выступят в роли концессионеров, а концедентом станет Росжелдор.
Пока грант не выделен, не спешит строить магистрали и РЖД. В планах компании возведение только одного участка трассы — от Москвы до Владимира. Его стоимость составляет 419,1 миллиарда рублей, из которых РЖД готовы выделить 201,3 миллиарда по своей инвестпрограмме. Остальное планируется привлечь за счет концессионных облигаций и иностранных партнеров. Этот участок внесен в план развития магистральной инфраструктуры за авторством Минэкономразвития. Для начала строительства необходимо, чтобы план был утвержден.
Источник
 

Alexe3

+14  
Если инвесторы хотят от государства безвозмездно 700 лярдов, а без них будет минус 641,9, не значит ли это, что эти инвесторы рассчитывают вложить меньше десяти процентов? А прибыли, в случае реализации, они будут считать сугубо своей?
 

St0mach

+4  
345345Если инвесторы хотят от государства безвозмездно 700 лярдов, а без них будет минус 641,9, не значит ли это, что эти инвесторы рассчитывают вложить меньше десяти процентов? А прибыли, в случае реализации, они будут считать сугубо своей?
Именно так. Это называется государство построило, а я зарабатываю.
 

4ellendger

+2  
Угу, а государство эти деньги откуда будет брать? - из наших налогов. Как обычно хотят за наш счёт поиметь денег.
 

HANSA

+2  
Как обычно эта Лента.ру в погоне за сенсацией и броским заголовком, а если разобраться то сплошная манипуляция...

полный текст

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань может начаться после утверждения магистрального плана по инфраструктуре, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин в кулуарах выставки ИННОПРОМ-2018. (8-11 июля 2019 года, г. Екатеринбург )
"Правительство сейчас принимает решение о транспортном плане, после этого можно сказать о сроках начала строительства - в каком месяце и в каком объеме, - сказал он. - 1 октября он должен быть утвержден, а отдельные решения могут быть приняты и раньше".
Стоимость ВСМ Москва - Казань составляет 1,6 трлн рублей, сообщал ранее Мишарин ТАСС. В финансировании проекта участие также примет консорциум "Немецкая инициатива" (в него, в том числе входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn). На этой неделе стало известно, что консорциум сохраняет предложения по финансированию высокоскоростной магистрали Москва - Казань, несмотря на рост ожидаемой стоимости проекта.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годов.
Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 годы должен быть подготовлен и направлен в правительство в августе.
В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе президента РФ Владимира Путина. Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины; развитие Севморпути (увеличение объема грузов до 80 млн т к 2024 году); развитие мощностей морских портов; автодорога Европа - Западный Китай; развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также в план входят сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительства первого этапа ВСМ Москва - Казань (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в четыре раза и развитие внутренних водных путей.
 
▲ Наверх