Загрузка...
Ошибка

[FAQ] Как отличить 3D и псевдо3D анаглифы?

Ответить на тему

Mutya

0  
Как отличить 3D и псевдо3D анаглифы -Стереоизображение — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта.
Чтобы создать стереоизображение в программе трёхмерного моделирования, надо сделать двойной рендеринг сцены — с двух камер, соответствующих глазам наблюдателя.
Подробнее...-Анаглиф — метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках.
Основным недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача. Формируемое объемное изображение благодаря эффекту бинокулярного смешения цветов воспринимается однотонным или (при определенном соотношении яркостей) ахроматическим. Адаптация наблюдателя к специфическим условиям восприятия происходит достаточно быстро. Однако после не столь долгого (около 15 мин.) пребывания в анаглифических очках у наблюдателя на продолжительное (порядка получаса) время снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного (не красно-голубого) мира.
Подробнее...- Exclamation Ниже описан метод распознавания "настоящего" и "псевдо" анаглифного стерео изображения (оно же - квазистереоизображение).-При этом надо понимать, что "настоящий" 3D-анаглиф сам по себе является псевдостереоизображением. Ниже речь пойдёт исключительно о качестве полученных анаглифов двумя разными путями. "Настоящим" методом и методом искусственного раздвоения изображения.-Настоящее 3D (стерео) изображение фильма достигается путём перекрёстной съёмки с двух видеокамер соответствующих глазам наблюдателя (для трёхмерных мультипликационных фильмов - путём двойного рендеринга). Две видеокамеры, так же, как и глаза наблюдателя, формируют угол обзора.-При этом менее удаленные объекты находятся под большим углом обзора камер, чем более удаленные объекты. Применительно к анаглифу расстояние между красным и синим (цвета могут быть разными) изображениями (при последующим их "совмещении") для разно-удаленных объектов будет разным. Для менее удалённых объектов - большим. Для более удаленных - меньшим (либо почти отсутствовать). Таким образом и создаётся "настоящая трёхмерная глубина" изображения.

[b]пример[/b]



В случае, если движется фон, а центральный объект остаётся на месте или для выделения центрального объекта в "крупный план" проводят обратную операцию. Делают минимальными углы центрального объекта, а фоновые объекты "размывают" большим расстоянием между цветами.

[b]пример[/b]


Однако, в обоих случаях - расстояние между цветами анаглифа у разно-удалённых объектов - разное. Это и является главным критерием отличия между настоящим стерео и квазистерео анаглифами, так как алгоритмы кодирования при искусственном получении из моноскопического изображения трёхмерного, естественно, не разбирают, какие объекты субъективно находятся ближе к наблюдателю, а какие дальше. В следствие этого, полученное квазистерео изображение имеет по всей площади и для всех объектов - одинаковое расстояние между двумя цветами.

[b]пример[/b]




Также, распознать квазистерео можно по косвенным признакам. При кодировке из моноскопического изображения все дефекты видео будут преобразованы в 3D. Так же, в 3D будут преобразованы все буквы, титры, логотипы, watermarks и надписи.

[b]пример[/b]


- Exclamation Чем квазистерео хуже "настоящего":-*В псевдостерео изображении в динамических сценах, особенно в случаях перемещения отдельных объектов вдоль экрана, "глубина трёхмерности" выглядит практически идентичной "настоящему" 3D.
*Также, псевдостерео изображении почти идентично "настоящему" 3D в сценах, где объекты находятся на одинаковом (почти одинаковом) отдалении от наблюдателя.

[b]пример[/b]

* Во всех остальных случаях квазистерео существенно уступает "настоящему". Никакой трёхмерности просто не видно.-Таким образом, ценность раздач с видео, полученных путём искусственного преобразования моноскопического изображения в трёхмерное, равно нулю, так как любой желающий может скачать абсолютно любой фильм, самостоятельно прогнать его через специальную программу и получить готовый анаглифный видеофайл.
Кроме того, получить квази3D можно путём простого проигрывания обычного видеофайла с помощью плеера со специальным плагином, способным кодировать изображение в анаглиф в реальном времени. Например анаглиф фильтр для kmplayer
 
▲ Наверх