Загрузка...
Ошибка

Теплоход затонул на Волге в Татарстане

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему

Laim

+10  
Ка Вы считаете перегруз в 50 человек (примерно 3750кг) мог стать причиной такого крена?
Я конечно не специалист в этих делах но считаю что любое судно имеет запас прочности, запас для снаряжения, топлива, и пр.
Хотя если судно расчитывалось на определенное кол-во человек. А тут на него навалили современной техники, бухла наверно десять бочек, построили кафе, сцены и прочую атрибутику современности,вот вам перегруз уже тонн 20-50...
 

11qq

0  
точно
 

yorik_iv

0  
Пассажиры "Арабеллы", принявшей на борт 79 человек с затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария", активно принимали участие в спасении людей, сообщил в понедельник капитан "Арабеллы" Роман Лизалин.
"Они (пассажиры) все как один встали. Они в буквальном смысле снимали с себя одежду, лекарства несли из кают. Люди были в мазуте. Ни один турист не остался равнодушным", - сказал Лизалин в эфире Первого канала, добавив, что пассажиры "Арабеллы" отдавали свои телефоны для связи спасенных с родственниками.
http://ria.ru/society/20110711/400199702.html
Подача сигнала SOS с тонущего в Татарстане теплохода "Булгария" была невозможна из-за его обесточивания, сообщил в понедельник радист судна Ринат Габитдинов.
"Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", - сказал радист в эфире программы "Пусть говорят" на Первом канале.
По словам Габитдинова, генератор электричества остановился еще до того, как вода попала в машинное отделение, где генератор был установлен.
Радист пояснил, что во время предпоследнего рейса "Булгарии" в машинном отделении произошел пожар. "Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими", - сказал он.
http://ria.ru/incidents/20110711/400203943.html
Члены госкомиссии, созданной в связи с кораблекрушением в Татарстане, приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом "Булгария", сообщил журналистам в понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Мы введем более жесткие меры по внутреннему судоходству. Средний возраст судов - 30-40 лет. Примерно этого типа - у нас 18. Из них три ходят по внутренним путям. Принято решение приостановить их плавание", - сказал глава Минтранса.
По его словам, будет проверяться техническое состояние судов. Проверке подвергнутся лицензионные документы на возможность осуществления как туристических функций, так и перевозки пассажиров.
http://ria.ru/society/20110711/400226311.html
Водолазы извлекли со дна водохранилища на месте крушения в Татарстане пассажирского теплохода "Булгария" тела еще двоих женщин, общее число жертв катастрофы выросло до 57, сообщает в понедельник вечером пресс-служба президента республики.
Ранее сообщалось о 55 жертвах катастрофы.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
"По состоянию на 22.00 мск 11 июля, из воды в районе крушения теплохода "Булгария" извлечены тела 57 погибших, из них 39 - женщин, 5 - детей, 13 - мужчин", - говорится в сообщении.
Для ликвидации последствий крушения привлечен 531 человек, 119 единиц техники, в том числе от МЧС - 404 человека и 77 единиц техники. Участие в спасательных работах на месте бедствия принимает 101 водолаз.
Во время поиска пострадавших и погибших было проверено 126 километров вдоль береговой линии и более 30 километров акватории Куйбышевского водохранилища. При этом было задействовано 306 человек личного состава (из них 115 - на воде), плавсредств - 43 единицы, отмечается в пресс-релизе.
http://ria.ru/incidents/20110711/400232920.html
 

Arsenal

+1  
Crying Or Very Sad
 

Svistylka

+4  
сижу и плачу, честное слово...ужас какой то(
 

Вектор

+7  
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=346...970&#entry384364
"У наших радетелей тот же /циничный, как всегда, - Вектор/ подход. Будем проверять, ужесточать, не разрешать, наказывать, регулировать и т.д. А уж виновных искать и наказывать – это наш долг. Тут мы на всех экранах слюной изойдемся...
Лучше бы оглянулись вокруг. Такова реальность... флот весь СОВЕТСКОГО года рождения. Ты, засранец – радетель, флот не создавл, не эксплуатировал и не поддерживал. А сейчас не давал и не даешь его обновлять. Люди погибли по твоей вине. Ты свой старый Москвич давно выбросил и купил новый Мерс. А у нас нет нового судна. И купить мы его не можем. А по Волге ходить все равно надо. А те, кто в нарушение всяческих запретов, норм и инструкций ,все таки работает на этой технике – настоящие трудяги и наши люди. А бизнесмены! Что бизнесмены? Тоже небось из последних сил какой - никакой кредит взяли. Подлатали. Думали подзаработать. Ну ясно же - кровопийцы. Нет чтоб новый лайнер на Российских верфях заложить. Да так чтобы Абрамович утерся своей яхтой. А пардон! На каких верфях? На какие деньги? Сколько департаментов при этом надо содержать, в скольких стуктурах да министерствах?"
 

yorik_iv

0  
Некоторые пассажиры на затонувшем в Татарстане теплоходе "Булгария" надели спасательные жилеты, но не успели выбраться на поверхность, заявил журналистам начальник пресс-службы Главного управления МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин.
"Имеются тела, на которых находятся жилеты, но люди не смогли выбраться, просто не успели. Работы будут вестись и в ночное время, в зоне крушения установлено специальное освещение. Половина теплохода уже обследована", - сказал Рахматуллин.
Ранее представитель оперативного штаба, развернутого на месте ЧП, сообщал РИА Новости, что жилеты на некоторых погибших надели водолазы, чтобы тела было легче поднять на поверхность.
Представитель МЧС также сообщил, что водолазы должны уже в понедельник начать работы в музыкальном салоне на теплоходе, где, по предварительным данным, может находиться до 50 тел детей.
http://ria.ru/incidents/20110711/400141454.html
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 июл - РИА Новости, Сергей Астафьев. Капитан "Булгарии" Александр Островский до последнего момента пытался совершить маневр, который бы позволил оставить судно на плаву, сообщил электромеханик затонувшего теплохода Василий Байрашев.
"Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно", - сказал Байрашев в эфире Первого канала, добавив, что на призывы спасаться капитан не реагировал.
По словам электромеханика, наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия.
http://ria.ru/incidents/20110711/400207825.html
КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости, Елена Бубнова. Установлены два судна, которые проплыли мимо терпящего бедствие теплохода "Булгария", не оказав помощь; их капитаны будут подвергнуты самому суровому наказанию, заявил журналистам в понедельник в Казани глава Минтранса Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по изучению обстоятельств ЧП.
"По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов - морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к ним (капитанам) самое суровое наказание", - сказал Левитин.
http://ria.ru/society/20110711/400219003.html
Родственники опознали тела 20 погибших при крушении теплохода "Булгария", в том числе одиннадцатилетней девочки, сообщает в ночь на вторник Минздрав Татарстана.
Ранее сообщалось об опознании 10 человек, в том числе 10-летней девочки.
"По данным на 00.00, опознаны тела 20 погибших. Тела еще 19 погибших были доставлены в республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Татарстана", - говорится в сообщении.
Среди опознанных: Шарапова Сиринэ Рауфовна, 1965 г.р., Зайнуллина Эльвира Тальгатовна, 1970 г.р., Зиятдинова Гузелия Ринатовна, 1985 г.р., Нечаева Диана Игоревна, 2001 г.р., Бойцова Светлана Викторовна, 1956 г.р., Киселев Дмитрий Викторович, 1980 г.р., Шагитов Фаат Шагитович, 1940 г.р., Шагитова Жамиля Хабибуловна, 1942 г.р., Нуриева Лилия Фаатовна, 1964 г.р., Нуриева Ляйсан Фанисовна, 1993 г.р., Сингатуллина Асия Ахметовна, 1943 г.р., Деревянко Елена Ивановна, 1958 г.р., Низамеев Рамиль Радикович, 1980 г.р., Забирова Лия Рахимжановна, 1984 г.р., Игнарин Иван Геннадиевич, 1976 г.р., Хайретдинов Айнур Габдулхаевич, 1983 г.р., Шарапова Камила Ниязовна, 2000 г.р., Валиева Галина Михайловна, 1953 г.р., Низамиева Елена Евгеньевна, 1982 г.р., Сингатуллина Асия Ахметовна, 1943 г.р.
http://ria.ru/incidents/20110712/400279552.html
 

URFIH

0  
Вот уж беда так беда....
 

Вектор

+1  
http://forum.flot.su/showthread.php?t=5183&page=15
345345"Жилеты помогут в открытой воде, а внутри, при затоплении теплохода прибывающая вода прижимает человека в жилете к потолку."
То есть, надев жилет в помещении, человек обрекает себя на смерть.
По словам речников (http://forum.flot.su/showthread.php?t=5183&page=13), выбраться наружу, в этом случае, невозможно.
Пассажирам обязательно об этом должно было быть сказано в начале плавания, как и об остальных правилах спасения.
Вина за отсутствие информированности пассажиров об этих правилах лежит, уж точно, на организаторах круиза и капитане.
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=34627
"...надо что-то менять в правилах для судов-речников-пассажиров. Обязать проводить тренировки с пассажирами - что делать по той или иной тревоге, куда бежать, что брать с собой. а чего брать не надо, провести по судну группами и показать пути эвакуации, показать спасательные средства и как ими пользоваться, научить надевать правильно спасательные жилеты и рассказать, как прыгать в них за борт и что делать , оказавшись в воде и тд и тп. Времени займет 20-30 минут на небольшом судне и что-то полезное отложится в головах несведующих людей.
Спокойно и разумно довести до людей нужность этих мероприятий прежде всего для пассажиров, а не для галочки."
 

PIC

-1  
«Водный транспорт самый безопасный» http://www.vz.ru/society/2011/7/11/506460.print.html
Bomb
 

Сергей Кондратьев

+8  
Не приведи Господи оказаться мне, моим родственникам, моим друзьям, близким и всем, кто это читает в такой передряге.
Царствия Небесного погибшим. Пусть земля будет пухом тем, кого удалось поднять из воды. Пусть всех поднимут, опознают и похоронят по-человечески.
Безумно жаль детей.
 

Вектор

+1  
Версии моряков о развитии трагедии:
1-я, наиболее правдоподобная.
Не в крене дело - нечего его выравнивать. Капитан вёл судно с поправкой на крен. И ТУТ - как в Пермском рейсе вырубается второй ГД. Судно теряет ход и по инерции сваливается на левый борт (последний рабочий ГД был правый) - в этом месте спасшиеся говорят, что капитан сделал неправильный манёвр. Капитан крутит штурвал - но ничего не происходит, ибо судно уже практически погасило ход и подвластно только волнам и ветру. Ветер налетает на левый борт, а волна справа (так бывает) Но мы помним, что крен как раз на правый борт. В купе с ветром слева судно черпает бортом первую волну и получает значительный дифферент на правый борт. Затем оно немного понимается на гребень этой самой длинной волны, "проглатывая" её, а затем сваливается с гребня на правый борт не без помощи шквального ветра, дующего слева. В этот момент количество залившейся в трюм и палубы воды уже фатально. Люди заблокированы в каютах трюма и главной палубы и не могут выйти из-за поступающей тоннами из коридоров воды. Спаслись те, кто был на палубах, в пролётах главной и средней палубы, а также пассажиры средней палубы, которые смогли покинуть каюты через окна. Возможно, это удалось сделать кому-то с главной палубы. Трюм, кормовой и носовой салоны главной палубы обречены. Затем корпус судна некоторое время удерживался на плаву, скорее всего левым бортом над водой. Потом всё. Такой вот вариант событий. Кажется наиболее правдоподобный.
2-я и 3-я
2.
Вообще-то на полном ходу и при резком полном перекладывании руля судно вначале немного кренится в сторону руля, а потом уже более основательно кренится в противоположную сторону и в таком положении находится все время циркуляции, а крен уменьшается по мере снижения скорости ! Но за время незначительного первоначального крена через каждый иллюминатор поступило бы максимум ведер пять воды, а этого явно недостаточно, чтобы перевернуть судно ...
Как моряк подозреваю, что в машине под пайолами накопилось достаточно замазученной воды и она свободно гуляла по машине, а стармех ее не сдавал на берег либо экономя деньги судовладельцу, либо потому что некуда было сдать (интересно, большое ли было на поверхности пятно сразу после затопления?). Ну и свободные поверхности в топливных и фекальных танках имеют значение... Но все-равно не верится, что столько накопилось воды, что аж судно перевернулось !
3.
В программе "Время" показали репортаж непосредственнно с места спасательных работ. В кадре рядом с местом гибели судна прекрасно видно "дублирующий буй" с крестом , который выставляется непосредственно на подводное препятствие. Значит там действительно было на чем пропороть подводную часть...
Ответ на 3-ю версию:
IMHO, буй выставили уже после трагедии, - обозначить место подводного препятствия, коим теперь является затонувшее судно. Расположение бывшего Сюкеевского руслового маяка гораздо дальше от позиции осевого буя.
Реконструкция крушения теплохода "Булгария" на Волге
это новая рабочая ссылка. Выложенный ранее в теме http://ivbt.net/viewtopic.php?t=190707 адрес не работает (ролик тот же самый)
 

yorik_iv

0  
Спасатели подняли на поверхность тела уже 63 погибших при крушении на Волге теплохода "Булгария", сообщил во вторник РИА Новости представитель оперативного штаба, развернутого на месте ЧП.
"На 09.20 мск с борта затонувшего судна поднято 63 тела", - сказал он.
По последним данным МЧС Татарстана, на борту находились 205 пассажиров
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
http://ria.ru/incidents/20110712/400387604.html
Организаторы круиза на затонувшей в воскресенье "Булгарии" нарушили права потребителей, решается вопрос о возбуждении административного производства, говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора, поступившем в РИА Новости во вторник.
"Из представленных документированных материалов усматривается факт непредставления потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в нарушение положений федерального закона "О защите прав потребителей", - говорится в сообщении.
По последним данным МЧС Татарстана, на борту находились 205 пассажиров. Спасены 79 человек, 65 признаны погибшими, судьба остальных неизвестна.
Роспотребнадзор запросил сведения о заключенных договорах между турагентом и потребителями, отправившимися в путешествие по реке на теплоходе "Булгария".
Служба установила факт нарушения фрахтователем - ООО "АргоРечТур" - требований санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, предусмотренных СанПиН "Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы". В настоящее время решается вопрос о возбуждении соответствующих дел об административных правонарушениях.
http://ria.ru/society/20110712/400409562.html
Водолазы во вторник начали обследование трюма затонувшего на Волге теплохода "Булгария", в одном из помещений которого, как предполагается, находились десятки детей, сообщил начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
"Водолазы спустились в трюм, дошли до того помещения, где, мы предполагаем, должны находиться дети", - сказал он в ходе селекторного совещания.
Речь идет о музыкальном салоне, в котором на момент крушения могли находиться до 50 детей.
По последним данным МЧС Татарстана, всего в списках - 209 человек, из них на борту находились 205 пассажиров, четверо в круиз не отправились. Спасатели подняли на поверхность 63 погибших, их личности устанавливаются, спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее Игорь Паньшин.
http://ria.ru/incidents/20110712/400427767.html
Добавлено спустя 36 минут 10 секунд:
Операция по подъему затонувшего теплохода "Булгария" начнется 16 июля, сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу селекторном совещании во вторник.
"16-е число, 17.00 - вот с этого момента у нас должна начаться вся работа по подъему судна. Установить жесткий и понятный график патрулирования", - сказал министр.
Шойгу потребовал установить персональную ответственность за конкретные участки работы.
http://ria.ru/society/20110712/400445874.html
Компания "АргоРечТур", арендовавшая теплоход "Булгария" у Камского речного пароходства, а также агентство "Интур-Волга", продававшее круиз выходного дня, не имели право заниматься туроператорской деятельностью, сообщает пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.
Обстоятельства катастрофы выясняются. МЧС подтверждает гибель 71 человека, спасены 79 человек, судьба остальных (всего на теплоходе было 205 человек) неизвестна.
По данным ведомства, ни одна из указанных компаний не подавала сведения для внесения в Единый федеральный реестр туроператоров. Таким образом, ответственность организаторов круиза перед туристами не была застрахована.
http://ria.ru/incidents/20110712/400450856.html
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Число подтвержденных жертв катастрофы теплохода "Булгария" в Татарстане выросло до 71 человека, сообщили во вторник РИА Новости в управлении информации МЧС РФ.
"МЧС подтверждает гибель 71 человека", - сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, спасены 79 человек, судьба остальных (всего на теплоходе было 205 человек) неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
http://ria.ru/incidents/20110712/400438039.html
Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:
Шокирующее признание механиков: "Арендаторы заставляли экономить на всем. Многие важные детали вытачивали кустарным способом."
Для сокращения расходов по эксплуатации судна, арендаторы судна "Булгарий" не тратились на новые детали.
Механикам и слесарям было приказано собственными силами приводить в порядок износившиеся за несколько десятилетий детали, - именно такую версию рассматривает следственный комитет России в качестве одной из вероятных причин трагедии, разыгравшейся на Куйбышевском водохранилище.
Как стало известно Life News, механики, которые практически ежегодно готовили «Булгарию» к новому сезону, знали о том, что в двигателе есть неисправности, но по приказу руководства чинили все в сжатые сроки перед навигацией. Так же получилось и в этом сезоне.
- «Булгария» простояла в нашем затоне всю зиму, затем появился новый арендатор, и в мае в сжатые сроки пришлось готовить судно к навигации, - говорит начальник механосборочного цеха подразделения пермского судоремонтного завода Андрей Молодцов, - обратились к нашим механикам, так как времени было в обрез. Ремонта в этом году заказано не было. Знаю, что проводили контрольное вскрытие, но все получилось с бухты-барахты.
По признанию механика, который принимал непосредственное участие в осмотре двигателя, проблемы действительно были: - Все детали были советские, их не меняли, а все чинили у нас. Так сказать восстанавливали старые, вытачивали сами новые, - пояснил Владислав Андреев, - допустим деталь не работает, мы ее снимаем, везем в цех, там чиним, и ставим на место. Так и в этом году меняли правый генератор двигателя, так как там была сломана шейка коленчатого вала, все латали собственными силами, реставрировали.
Также были неисправности с утиль-котлами, которые предназначены для нагревания воды, были порваны трубки и вода попадала в двигатель.
Кроме того, как стало известно Life News, следователи сегодня допросили директора компании ООО «Светослава», в затоне которой всю зиму простояла «Булгария».
Механики и слесари именно этой компании наблюдали за ее состоянием в зимний период, а так же принимали участие в подготовке к навигации.
http://www.lifenews.ru/news/63511#content?utm_sourc...m_medium=twitter
Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:
Водолазы начали поднимать тела детей, обнаруженные в музыкальном салоне на теплоходе "Булгария", сообщил РИА Новости во вторник представитель оперативного штаба.
В этом помещении, как сообщалось, во время кораблекрушения могли находиться до 50 детей.
"Водолазы приступили к работе. Из музыкального салона подняли пять детских тел", - сказал собеседник агентства.
http://ria.ru/society/20110712/400469357.html
 

Вектор

0  
345345Шокирующее признание механиков: "Арендаторы заставляли экономить на всем. Многие важные детали вытачивали кустарным способом."
...Механикам и слесарям было приказано собственными силами приводить в порядок износившиеся за несколько десятилетий детали...
...По признанию механика, который принимал непосредственное участие в осмотре двигателя, проблемы действительно были: - Все детали были советские, их не меняли, а все чинили у нас. /то есть, на Пермском судоремонтном заводе/Так сказать восстанавливали старые, вытачивали сами новые...
Это сообщение - пример журналюг выложить "жареные" факты и мерзкое желание найти сенсацию, используя чужое горе:
судя по заголовку - чинили и вытачивали детали, чуть ли не на коленке, мотористы и механики корабля, хотя, на самом деле, ремонт и изготовление механизмов и запчастей происходили там, где положено - на судоремонтном заводе, и делали это специалисты на необходимом оборудовании.
yorik_iv, не стоит публиковать сомнительные опусы "жёлтой" прессы, спекулирующей на беде.
 

yorik_iv

0  
Трагедия с "Булгарией" привела к снижению спроса на речные круизы, возобновление его может зависеть от результатов расследования причин крушения судна, сообщает во вторник официальный сайт Северо-западного союза туриндустрии.
"Уже в день кораблекрушения на дежурные телефоны турфирм, предлагающих круизы по Волге, звонили клиенты, которые купили путевки в этих компаниях. В понедельник количество звонков от напуганных страшной катастрофой туристов возросло. Некоторые граждане поспешили отказаться от купленных ранее путевок. Однако, по заверениям участников рынка, число отказников не велико", - говорится в сообщении.
В волгоградской компании "Круиз" сообщают, что накануне в фирму поступило несколько отказов. Так, пожилая семейная пара передумала ехать в круиз по маршруту Волгоград-Москва-Волгоград, запланированный на 19 июля. Еще двое туристов отказались от круиза Волгоград-Казань-Волгоград в начале августа. Деньги за путевки им были полностью возвращены.
Накануне в рейс из Волгограда в Казань отправился принадлежащий компании "Круиз" теплоход "Александр Невский". "Еще утром двое туристов сомневались, ехать им или нет. Мы приготовились к тому, что будет два отказа, но в последний момент эти люди сели на борт", - приводятся в информации слова гендиректора компании Алексея Растегаева.
Компания "Самарские путешествия" заявляет, что ей удалось избежать ситуации с отказами от путевок. При этом звонков от взволнованных туристов в офис оператора поступает много, люди хотят узнать, могут ли они отказаться от уже оплаченного путешествия. "Сотрудникам пока удается успокоить клиентов. Они рассказывают, что наши теплоходы "Президент" и "Алексей Толстой" полностью реновированы, экипаж высокопрофессиональный, бояться нечего", - говорит генеральный директор компании Дмитрий Воропаев.
В компании "Водоход" отмечают, что после катастрофы "Булгарии" количество звонков от покупателей сократилось в несколько раз, хотя пока от уже приобретенных путевок отказалось всего четыре человека. "Если учесть общее число наших клиентов, считаю эту цифру минимальной", - сказал начальник отдела маркетинга компании Андрей Смолин.
По его мнению, как долго рынок речных круизов будет находиться под влиянием последствий кораблекрушения, зависит от того, каковы причины случившейся трагедии - техническое состояние судна или человеческий фактор. Смолин считает, что, скорее всего, испугаются те, кто впервые собрался в путешествие по реке.
При этом туроператоры отмечают, что трагедия с "Булгарией" - это единичный случай, в целом речные круизы остаются безопасным видом отдыха.
http://ria.ru/tourism/20110712/400484731.html
Из 73 человек, признанных погибшими при крушении в Татарстане теплохода "Булгария", 11 - дети, сообщил во вторник РИА Новости начальник пресс-службы ГУ МЧС РФ по Татарстану Марат Рахматуллин.
Водолазы сегодня добрались до музыкальной комнаты, куда перед крушением теплохода собрали на развлекательное мероприятие находившихся на борту судна детей.
"В настоящее время работа идет по трем секторам, поднимаются тела как детей, так и взрослых. В ближайшее время количество детей возрастет", - сказал представитель МЧС.
http://ria.ru/incidents/20110712/400482611.html
Родственники погибших в результате крушения в Татарстане в воскресенье теплохода "Булгария" во вторник побывали на месте, где затонул теплоход, передает корреспондент РИА Новости.
Несколько десятков родственников жертв кораблекрушения подплыли на теплоходе к месту трагедии. Они спустили на воду венки, а затем по кругу обошли место, где затонула "Булгария". Сейчас там работают водолазы.
По последним данным МЧС Татарстана, всего в списках - 209 человек, из них на борту находились 205 пассажиров, четверо в круиз не отправились. Погибли 73 человека (в том числе 11 детей), спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
http://ria.ru/society/20110712/400486320.html
Ответственность за крушение теплохода "Булгария" на Волге лежит как на владельце корабля, так и на его арендаторе, заявил журналистам во вторник Казани премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
Ранее начальник службы пассажирских перевозок компании-владельца корабля "Камское речное пароходство" Владимир Судаков сказал РИА Новости, что его организация сдала теплоход в аренду еще весной и за безопасность на борту отвечает именно арендатор.
"Ответственность должна быть и у владельца, и у арендатора. В рамках работы комиссии готовится решение, которое будет четко регламентировать ответственность сторон. Эти люди найдены", - сказал Халиков. Он добавил, что владелец судна находится в России и уже допрошена.
Ранее следователи провели выемки документов у эксплуатанта (субарендатора) теплохода - ООО "АргоРечТур", у владельца судна - ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора корабля - ООО "Бриз"".
По данным татарстанского премьера, сейчас в общей сложности поднято 66 тел, 55 доставлено в судебно-медицинскую экспертизу, 44 из них опознаны.
Между тем ранее МЧС РФ сообщило о том, что число погибших выросло до 73 (в их числе 11 детей).
Кроме того, глава правительства республики сообщил, что во вторник в конце дня будет принято и обнародовано решение о размере и механизме компенсации родственникам погибших. Одновременно президентом республики принято решение об обеспечении за счет правительства Татарстана всех затрат, связанных с транспортировкой и захоронением тел погибших, отметил Халиков.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
По последним данным МЧС Татарстана, всего в списках - 209 человек, из них на борту находились 205 пассажиров, четверо в круиз не отправились. Погибли 73 человека (в том числе 11 детей), спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
Возбуждено уголовное дело.
http://ria.ru/society/20110712/400488057.html
Родственники опознали еще двух погибших с затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария" - всего, таким образом, опознаны 48 человек, сообщает во вторник Минздрав республики. Родственники опознали еще двух погибших с затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария" - всего, таким образом, опознаны 48 человек, сообщает во вторник Минздрав республики.
"На 12.20 мск опознаны тела еще двух жертв: Камалова Фарида Фикратовна, 1971 года рождения, Ведерникова Олеся Анатольевна, 1973 года рождения", - говорится в сообщении.
Список всех опознанных погибших приводится на сайте Минздрава.
http://ria.ru/incidents/20110712/400488423.html
 

Гость

+3  
Очень жаль людей. Ведь даже те кто плавать умеет хорошо, не всегда выбереться из такой ловушки, а вокруг людей много которым надо помочь удержаться хотя бы на плаву. Crying Or Very Sad Печально.
 

Гость

+3  
Ё-моё, я ж видел этот корабль, когда в Плёсе был. Чёрт, детей надо было бежать спасать в первую очередь! Спасать всеми силами! Эхх, царство небесное тем, кто лёг на дно, и слава тем, кто спас хоть несколько человек.
 

Вектор

+2  
Следствие возбудило уголовные дела по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский 66», которые прошли мимо места катастрофы «Булгарии» на Волге и не оказали помощь пассажирам теплохода

Уголовные дела возбуждены по статье 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

УК РФ. Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие

Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, -
    наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Cемьи погибших в катастрофе "Булгарии" получат по 1 млн руб
"...семьям погибших будет выплачено по миллиону рублей. Людям, которые получили тяжелые и средние травмы, - им будет выплачено по 400 тысяч рублей, легкие травмы - по 200 тысяч рублей", - сказал Путин..."
***
То есть, более 120 млн. руб.
Для качественного капитального ремонта "Булгарии", по словам специалистов, было необходимо всего 9. Все существующие в стране корабли этой серии можно было отремонтировать и восстановить на эти средства...
Создаётся впечатление, что власти выгоднее, по разным причинам, заплатить за гибель людей, нежели предотвратить её.
 

PIC

+1  
Задержан гендиректор компании-арендатора затонувшей «Булгарии» http://www.vz.ru/society/2011/7/12/506701.print.html
Создаётся впечатление, что власти выгоднее, по разным причинам, заплатить за гибель людей, нежели предотвратить её.
впечатление что они попросту не могут или авось как будет...
 

yorik_iv

+3  
Вектор
Их не нужно ремонтировать. Сейчас осталось 4 судна идентичных "Булгарии". На месте властей, я бы снял их с рейсов и списал на металлолом. Отдав отступные арендаторам.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Капитан затонувшего теплохода "Булгария" Александр Островский вышел в апреле на пенсию, и на данном судне приступил к работе с мая, рассказал РИА Новости его коллега по работе из Казанского речного порта Евгений.
"Ему (капитану) было 55 лет, в апреле он вышел на пенсию по вредности, отработав 12 лет на скоростных судах. Месяц он сидел без работы, в мае ему предложили работать на "Булгарии". До этого он водил также "Метеоры" и паромы. Это был грамотный капитан и хороший человек", - сказал собеседник агентства.
По его мнению, тот факт, что тело капитана обнаружили в рубке, говорит о том, что Островский не покинул свой пост до конца.
"А вообще получается, что он попал на судно, которое сам еще не успел изучить до конца, ведь даже любая лодка требует времени, чтобы к ней привыкнуть", - подчеркнул Евгений.
http://ria.ru/inquest/20110712/400673424.html
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Затонувший на Волге речной теплоход "Булгария" был построен более полувека назад – в 1955 году. Одной из причин катастрофы, унесшей жизни более сотни человек, мог быть почтенный возраст судна и, как следствие, износ конструкций. Почти весь речной флот в стране выработал свой ресурс. Новых судов в России почти не строят: это невыгодно, говорят эксперты, и видят выход в целевой поддержке судопроизводителей.
Россия стремительно теряет свой речной флот. По данным Минтранса, за последние двадцать лет число грузовых транспортных судов сократилось более чем в четыре раза – с 14100 до 3189 единиц. Количество пассажирских судов уменьшилось почти в три раза: с 1700 до 619 единиц.
Средний возраст речных судов в России составляет 30 лет. Это на 5–10 лет больше рекомендуемого срока безопасной эксплуатации, сообщил РИА Новости представитель Минтранса.
В последние два десятка лет не было построено ни одного грузового речного судна. Как подсчитали в Минтрансе, в течение ближайших семи лет из-за физического и морального износа грузовые и пассажирские речные суда начнут активно выбывать из эксплуатации.
Дорого и долго
Почему речной флот России не обновляется? Причин тому несколько.
Судостроение – вещь дорогая, и приобретать суда могут только очень крупные компании. "В СССР заказчиком выступало государство, а судостроительная отрасль финансировалась из бюджета. В последние десятилетия никто практически не финансировал судостроение", – объяснил РИА Новости Алексей Исаков, замдиректора ГК "Городской центр экспертиз" (компания занимается промышленным и техническим консалтингом).
Компаниям, которые в 90-е годы приватизировали суда, не по карману приобретать новый транспорт.
По словам Исакова, гражданский речной теплоход (не класса люкс) стоит порядка 100 млн рублей.
У владельцев судоходных компаний таких денег, судя по всему, нет. Получить кредит в банке дорого. Процентные ставки по кредиту превышают 10%, а срок погашения ограничен 5-7 годами.
В Японии, например, судовладельцы могут получить кредит под 5% годовых. При этом западные банки готовы кредитовать судостроителей на большие суммы: до 85% от стоимости судна в Испании и до 87% – в США, причем срок выплаты кредита достигает 25 лет.
Российские судоходные компании также предпочитают кредитоваться за рубежом. Но такие займы накладывают на них определенные обязательства: заказы на оборудование приходится размещать на зарубежных предприятиях, а корабли регистрировать под иностранным флагом.
Помимо нехватки денег обновлению речного флота препятствует и технологическая отсталость судостроительных заводов.
По данным Минтранса, износ оборудования механических и литейных цехов составляет 75%. В итоге время строительства судна в России в 2-3 раза выше, чем на зарубежных верфях.
Кроме того, сейчас в России возможно производить лишь корпуса судов, а всю начинку – двигатели, оборудование, приборы – придется импортировать, говорит Исаков. При ввозе таких агрегатов предпринимателям придется заплатить импортную пошлину в 30% и НДС в 18%.
Поскольку в России короткий период навигации – 150-210 дней, – то срок окупаемости судна растягивается на два десятка лет, то есть почти на срок безопасной эксплуатации речного судна. Получается, что если купить новый корабль, заплатить все налоги, пошлины и эксплуатировать его "безопасные" двадцать лет, то чистого дохода своему владельцу такой транспорт не принесет.
Неудивительно, что судовладельцы неохотно вкладываются в приобретение новых судов. "Новых гражданских судов строится мало, потому что на них нет платежеспособного спроса, – подтверждает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. – Предприниматели эксплуатируют старый речной транспорт".
Спрос на грузовые речные перевозки в последние годы сократился из-за растущих стандартов скорости доставки груза. Перевозимый по железной дороге или автомобильным транспортом товар попадает к потребителю значительно быстрее, чем продукция, доставляемая речным транспортом. Эта также одна из причин снижения популярности речных перевозок. "Нет спроса на перевозку водным транспортом – нет денег у судовладельцев, значит, они не заказывают строительство новых судов", – строит логическую цепочку Баранов.
Вся надежда на заказ
"Поднимать отрасль можно только одним способом – обеспечить производственные предприятия заказами", – уверен Алексей Исаков. Это может быть либо госзаказ, либо помощь и преференции владельцам судостроительных компаний. К примеру, можно воспользоваться опытом льготного кредитования отрасли в других странах.
Стимулом для ускоренного строительства речных судов могут стать планы государства по развитию внутреннего туризма. Если в СССР три четверти речных перевозок были грузовые и лишь четверть – пассажирские, сейчас их соотношение уже 50% на 50%, говорит Дмитрий Баранов. В будущем доля пассажирских речных перевозок может вырасти до 75%, прогнозирует Баранов.
Государство займется судостроением
Нельзя сказать, чтобы государство совсем забыло о проблемах судостроителей. 4 марта премьер-министр Владимир Путин заявил, что правительство примет меры по развитию судостроения, в том числе производства речных судов.
"Страна не может существовать без речного транспорта", – сказал премьер.
При этом он отметил, что еще в советские времена производство речных судов было передано в ГДР и Чехословакию в рамках разделения труда между странами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Поэтому быстро построить современные верфи по строительству речных судов не получится, признал Путин. Но в рамках госпрограммы развития транспорта до 2030 года "заложены необходимые ресурсы для возрождения отечественного судостроения", говорит премьер-министр.
Депутаты Госдумы 1 июля одобрили в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства". После принятия этого документа строительство и эксплуатация гражданских судов в России должно стать куда более выгодным делом, нежели сейчас.
Стимулировать развитие судостроения государство намерено с помощью таможенных и налоговых льгот, реформированию трудовых отношений с экипажами судов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
http://ria.ru/analytics/20110712/400689448.html
 

айболит

0  
345345чинили и вытачивали детали, чуть ли не на коленке, мотористы и механики корабля, хотя, на самом деле, ремонт и изготовление механизмов и запчастей происходили там, где положено - на судоремонтном заводе, и делали это специалисты на необходимом оборудовании.
нет зап. частей к нему . точили именно на коленке...это судоремонтного теперь нет...
 

yorik_iv

0  
Теплоход "Булгария", катастрофа которого, по последним данным, унесла жизни 90 человек, не имел судового санитарного свидетельства, позволяющего осуществлять перевозку пассажиров, сообщил РИА Новости главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"27 июня ООО "Агроречтур" обратилось в Роспотребнадзор по Татарстану с заявлением о получении судового санитарного свидетельства на право плавания теплохода "Булгария". Свидетельство выдано не было", - сказал Онищенко.
"Если этого свидетельства нет, значит, нет лицензии на право эксплуатации судна для перевозки пассажиров", - добавил он.
http://www.ria.ru/inquest/20110712/400716908.html
Специалисты 40-го НИИ Минобороны прибыли на место катастрофы теплохода "Булгария", который затонул 10 июля, для проведения расчетов по подъему судна, сообщил РИА Новости официальный представитель военного ведомства.
"В состав группы входят высокоподготовленные водолазы со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъеме АПЛ "Курск". Группе поставлена задача проведения детального изучения ситуации на месте и подготовки в кратчайшие сроки необходимых расчетных данных для подъема затонувшего судна", - отметил собеседник агентства.
http://www.ria.ru/incidents/20110712/400715664.html
 

Bicyclist

+4  
за год техногенных аварий увеличилось на 42%... так что дальше будет ещё хуже из за увеличения износа... СТРАНА ПОМЕШАЛАСЬ НА ДЕНЬГАХ, все хотят быстрые деньги и никто не желает тратиться на такую мелочь как безопасность.
 

yorik_iv

0  
МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Число жертв трагедии в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, где 10 июля затонул теплоход "Булгария", возросло до 97 человек, сообщили РИА Новости в управлении информации МЧС России.
"В настоящее время общее число погибших составляет 97 человек", - сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось о 92 жертвах трагедии.
http://ria.ru/incidents/20110712/400756600.html
 

Olga-Ivanovo

0  
Очень соболезнуем семьям погибших....Очень тяжело и больно....!!! Crying Or Very Sad
 
▲ Наверх