Загрузка...
Ошибка

Теплоход затонул на Волге в Татарстане

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему

айболит

0  
345345СТРАНА ПОМЕШАЛАСЬ НА ДЕНЬГАХ, все хотят быстрые деньги и никто не желает тратиться на такую мелочь как безопасность.
страна? может быть власть и буржуи?
 

yorik_iv

+7  
Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию ко дню гибели «Булгарии» исполнилась не одна сотня лет. На дворе XXI век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми, и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.
И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.
Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше, чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.
Сейчас будут рассказывать массу сказок, отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его сестры. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле, пока неизвестна. — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров.
Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или, говоря скучным языком, какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man), человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).
Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать назубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.
Для того чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.
Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 1955 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.
А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.
В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, кроме как если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, нарочно не отключает систему слежения.
Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270-я статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.
А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?
Автор — журналист, писатель, инженер-механик по судовым силовым установкам
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/70574-dvuhsot...yataya-pozornaya
Добавлено спустя 7 часов 42 минуты 33 секунды:
Число подтвержденных жертв катастрофы теплохода "Булгария" в Татарстане возросло до ста человек, сообщили в среду РИА Новости в управлении информации МЧС РФ.
Родственники опознали 90 погибших, сообщило в среду бюро судебно-медицинской экспертизы республики.
http://ria.ru/incidents/20110713/400883783.html
Добавлено спустя 2 часа 19 минут 9 секунд:
Информация очевидцев о том, что перед крушением теплохода "Булгария" в его музыкальном салоне собрали до 50 детей, не подтвердилась, сообщил в среду РИА Новости пресс-секретарь оперативного штаба на месте ЧП Марат Рахматуллин.
"Во вторник музыкальный салон был осмотрен полностью, информация о нахождении там тел 50 детей не подтвердилась", - сказал он.
По его словам, в среду водолазы повторно осматривают все судно, начиная с верхней палубы.
"В настоящее время недоступными остаются от 5 до 10% помещений теплохода", - сказал собеседник агентства.
Ранее начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин не исключил, что тела детей могут находиться по всему судну.
Для того, чтобы пройти в заблокированные помещения теплохода, водолазы используют французское оборудование.
"Ведется резка конструкций судна для проникновения в помещение. На теплоходе не осталось воздушных карманов, он лег на бок. Параллельно с работой водолазов ведется откачка ила. Работают водолазы по-прежнему в тяжелых условиях", - сказал Рахматуллин.
http://ria.ru/incidents/20110713/400944794.html
Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
Остается неизвестной судьба 29 пассажиров теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля в Куйбышевском затоне Волги, сообщил в среду начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
По данным МЧС, на борту затонувшего теплохода находились 208 человек. Из них 99 женщин, 43 ребенка и 66 мужчин.
"В настоящее время обнаружено 100 тел погибших. Это 63 женщины, 18 детей и 19 мужчин", - сказал глава регионального центра в ходе селекторного совещания. Паньшин напомнил, что были спасены 79 пассажиров и членов экипажа затонувшего судна. В числе спасенных 29 женщин, 11 детей и 39 мужчин.
Таким образом, остается неизвестной судьба 29 человек. "Это семь женщин, 14 детей, 19 мужчин", - отметил Паньшин.
http://ria.ru/society/20110713/400971990.html
 

Вектор

+2  
345345Ка(к) Вы считаете(,) перегруз в 50 человек (примерно 3750кг) мог стать причиной такого крена?
...Навалили современной техники, бухла(,) наверно(е,) десять бочек, построили кафе, сцены и прочую атрибутику современности, (-) вот вам перегруз уже тонн 20-50...
смотрим здесь спецификацию корабля.
Основные цифры, отвечающие на вопрос:
Запас водоизмещения и заполнения - 36,6 т,
Пассажировместимость - 256 чел
Грузоподъёмность - 40 т
Дедвейт (т. е. суммарная величина весов переменных грузов в тоннах, то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия и характеризующего его грузоподъёмность. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. - Википедия) - 224-189 т, в том числе:
Груз (пассажиры) - 40 т
Багаж (пассажиров) - 5 т
Топливо- 77,5 т...
Как и положено - минимум двухкратный запас прочности по грузоподъёмности (вес 256 пассажиров, при среднем весе каждого 80 кг, - 20,5 т), кроме того, топливо было заправлено изначально по минимуму из-за финансовых проблем арендатора судна, к тому же, рейс был обратный - то есть, его там вряд ли было более 10 тонн - вот ещё добавляется к запасу 67 т, и пассажиров было на 48 меньше проектной вместимости (т. е. +4 тонны недогружено), и т. д. Перегрузить ни пассажирами, ни "бухлом", ни какими-либо постройками (на ограниченной площади многого не втиснешь - была информация, лишь, о новой каюте-люкс на верхней палубе, вместо двух шлюпок - но это сущие пустяки по весу), ни "атрибутикой современности", пусть даже и весом в 20 тонн (треть ж/д вагона, на каждого пассажира по сто кг, что вызывает сомнения) - невозможно (как минимум, 130 т в запасе), если, конечно, не было тонн ста "левого" груза, что тоже маловероятно.
Единственное, что могло быть, касаемое весовой нагрузки - это возможное смещение центра тяжести вверх вследствие прошлых перепланировок. Но, по моему мнению - совершенно незначительное и не могло существенно повлиять на остойчивость судна.
345345Их не нужно ремонтировать. Сейчас осталось 4 судна идентичных "Булгарии". На месте властей, я бы снял их с рейсов и списал на металлолом. Отдав отступные арендаторам.
Извините, но это мнение дилетанта. По словам специалистов, суда речного флота, поскольку эксплуатируются в пресной воде, при надлежащем уходе, своевременном ремонте и грамотной эксплуатации могут и по сто лет успешно и безаварийно служить.
 

PIC

0  
МЧС: Машинный зал «Булгарии» превратился в сплошной узел железа
Машинный зал потерпевшего крушение теплохода «Булгария» превратился «в сплошной узел железа», что затрудняет поисковые работы, сообщил замглавы МЧС России Александр Чуприян в интервью телеканалу «Вести 24».
«Водолазы побывали везде, при этом окончательно в машинный зал еще не зашли, потому что, по всей видимости, при кораблекрушении произошли конструктивные изменения внутри машинного зала. «Узел сплошного железа», как мне водолазы объясняли, это затрудняет проход», - сказал Чуприян, передает РИА «Новости».
«Тем не менее мы в настоящее время работаем и в этой зоне», - заявил он.
http://vz.ru/news/2011/7/13/506983.print.html
 

dygger1

+2  

Мнение специалиста, много лет эксплуатирующего аналогичные дизель-электроходы на Волге:

(фамилия специалиста известна главному редактору)
- Дизель-электроходы этой серии зарекомендовали себя очень хорошо. В середине шестидесятых появились первые два: «Россия» (сейчас, видимо, списан) и «Украина». А всего около 30 электроходов ходило по всей стране.
Я знаю о главных версиях трагедии. Первая – перегруз. Больше пассажиров, чем надо. Вторая: «старая калоша», которая по причине старости не могла эксплуатироваться, и двигатель отказал.
Я не считаю эти версии достоверными.
Про «перегруз». Представьте себе 180-200 пассажиров. Допустим, каждый весит 100 кг. Это – 18-20 тонн. Для этого класса – пушинка, перышко. Ерунда, а не вес. Перевозили они и по 500 и по 700 туристов в шестидесятые-семидесятые.
Насчет старости и двигателя: это не возраст для дизель-электрохода, если он проходил ремонт. А он проходил. И речной судовой регистр его принял к эксплуатации. Взять и напоить какого-то начальника, чтобы он поставил подпись, конечно, можно. Но регистр принимает отдельно машинное отделение, корпус, каюты, электрооборудование. Работают пожарники и санитарные врачи. На флоте это до сих пор достаточно строго.
Причина, как не дико звучит, намного проще и страшнее.
В машинном отделении, утверждаю как профессионал, температура летом поднимается выше 40°-45°. Я работал на похожих дизель-электроходах не один раз при плюс 57°–60°. Сейчас экипажи из экономии всюду подсократили, и, скорее всего, в машинном отделении работали 3 человека: вахтенный механик, моторист и электро-механик. И они открыли, не могли не открыть иллюминаторы. Сама по себе волна в метр – полтора для «Булгарии» не опасна. Капитан знал прогноз, погоду ему регулярно передавал метеопост из Каменного устья. Бояться ему было нечего.
Далее, я уверен, было так: «Булгария» совершает маневр с креном на правый борт и иллюминаторы - 3 или 4 - погружаются в воду. Еще, вероятно, открыт иллюминатор в кубрике команды на носу. Вода мгновенно заливает трюм, машинное отделение. Учтите: диаметр иллюминаторов – 400 мм… Далее дело нескольких минут… И если на пассажирской палубе вахтенный в непогоду иллюминаторы задраивает, то в этом пекле машинного отделения – нет.
Так вот все просто и страшно… За пару-тройку минут приняв тонны воды, «Булгария» ушла на дно.
Дмитрий Муратов
11.07.2011
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/074/38.html
 

Promethean

+2  
Сочувствую родственникам.
Вот и кончается срок годности СССР.
 

Вектор

+2  
dygger1, логично написано:

цитата

В машинном отделении, утверждаю как профессионал, температура летом поднимается выше 40°-45°. Я работал на похожих дизель-электроходах не один раз при плюс 57°–60°. Сейчас экипажи из экономии всюду подсократили, и, скорее всего, в машинном отделении работали 3 человека: вахтенный механик, моторист и электро-механик. И они открыли, не могли не открыть иллюминаторы. Сама по себе волна в метр – полтора для «Булгарии» не опасна. Капитан знал прогноз, погоду ему регулярно передавал метеопост из Каменного устья. Бояться ему было нечего.
Далее, я уверен, было так: «Булгария» совершает маневр с креном на правый борт и иллюминаторы - 3 или 4 - погружаются в воду. Еще, вероятно, открыт иллюминатор в кубрике команды на носу. Вода мгновенно заливает трюм, машинное отделение. Учтите: диаметр иллюминаторов – 400 мм… Далее дело нескольких минут… И если на пассажирской палубе вахтенный в непогоду иллюминаторы задраивает, то в этом пекле машинного отделения – нет.
Возможно, такое тоже имело место. Однако, скорее всего, причин было несколько, наложившихся друг на друга, эта - лишь одна из них.
Кстати, вставь текст статьи под спойлер - не всегда внешний интернет доступен.

ещё один анализ моряком катастрофы Булгарии

Источник
Если отбросить всякий бред а основываться только на достоверных фактах все очевидно:
Люди погибли потому, что судно быстро затонуло.
Судно быстро тонет только в случае переворота.
Переворот возможен только при быстрой потере остойчивости.
Судно отвязалось, отманеврировало, вышло из порта и более часа двигалось по реке без проблем, стало быть, остойчивость оно потеряло в пути.
Такая быстрая потеря остойчивости, когда судно почти без крена вдруг резко падает на борт возможно только по причине свободных поверхностей. Стало быть за время перехода от причала до места гибели на судне поправка GM за свободные поверхности увеличилась выше самой GM настолько, что привело к перевороту. За счет чего? Сумма нижеперечисленных действий, добавьте свои.
1) Попытка откатать какой-нибудь полный (фекальный?) танк за борт
2) Попытка принять какой-нибудь танк (балластный например, ввиду ожидания плохой погоды впереди или для компенсации крена или для компенсации действий по пункту 1)
3) Выработка топлива / воды ниже уровня неучета свободной поверхности в танке(ках)
Резкое увеличение момента свободных поверхностей произошло перед самой аварией за счет:
1) Накопления дождевой воды после ливня на палубах теплохода (особенно с учетом высоты этих накоплений над центром тяжести судна
2) Возможного приема забортной воды через открытые иллюминаторы нижней палубы
Моментом, превысившим восстанавливающий стал момент от начатого поворота, возможно в сумме с моментом парусности от порыва ветра, сила которого в порывах при ливне может достигать огромных значений (все видели поваленные ветром деревья).
Штурманам надеюсь понятно. Шреку и другим механикам предлагаю взять ведро, закрепить по центру грузик и опустить в налитую ванну. При отклонении такого ведра оно будет стремиться восстановиться в вертикаль. Или с креном если грузик не по-центру, а затем наливать в него еще и воды – несмотря на принятие воды ниже ватерлинии ведра восстанавливаться оно будет гораздо хуже пока совсем не перестанет.
Что касается судов, якобы прошедших мимо и не оказавших помощь, то опять же, рекомендую механикам попросить капитана следующую тревогу человек за бортом провести в условиях хотя бы моросящего дождика а самому вызваться в наблюдатели (те которые не должны выпускать из вида при помощи бинокля сброшенную боцманом с бака бочку). На каком расстоянии проходили эти пароходы? Это пароход тонущим видно за несколько миль – тонущих за несколько миль не видно, а в дождь и в нескольких кабельтовых не увидеть, даже если знать что они там есть. А если не знать то и подавно. Люди в воде – да мало ли купающихся по пути следования летом на волге… Плоты – да мало ли плавсредств, включая списанные плоты при этом купающиеся имеют. Да и раскрылись ли они к тому моменту? Ведь еще нужно было гидростатам сработать, плотам всплыть и надуться а это несколько минут. Подавался ли хоть один из принятых на реке сигналов бедствия тем судам? Ну кроме криков, которые мы то с вами знаем на мостике услышать не было никаких шансов.
Это если непосредственно по делу, ну а так конечно и двигатель не работал, и лицензии не было, и народу много было и неучтенного в том числе, и судно старое, и прочее прочее но к трагедии это отношения не имеет.
 

PIC

+3  
Капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66» приняли грамотное решение, не остановившись у места крушения «Булгарии», поскольку это могло помешать спасательной операции, сообщили сотрудники астраханского речного флота. http://www.vz.ru/news/2011/7/13/507026.print.html
 

yorik_iv

+1  
Вахитовский районный суд Казани в среду избрал арест в качестве меры пресечения для гендиректора ООО "Аргоречтур" - компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светланы Инякиной, сообщил РИА Новости представитель суда.
Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов были задержаны и в отношении них возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
"Инякину арестовали на период следствия", - сказал собеседник агентства, не уточняя срок содержания под стражей.
http://ria.ru/inquest/20110713/401195610.html
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Затонувший 10 июля в Татарстане теплоход "Булгария" не может взорваться ни при каких обстоятельствах, сообщил в среду РИА Новости сотрудник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС РФ Михаил Турков.
Как сообщалось ранее, не исключено, что если судно начнут разрезать под водой, может произойти взрыв.
"Судно вообще не будут разрезать. Первоначально предполагалось сделать технические отверстия в корме корабля, однако теперь, после совещания со специалистами, которые готовят проект подъема судна и которые будут осуществлять подъем, решено, что резать ничего не будут", - сказал Турков.
По его словам, вероятность, что судно может взорваться, "отсутствует в принципе".
"На затонувшем теплоходе отсутствует топливо, поскольку оно вытекло при аварии. Кроме того, по технологии взрыв под водой невозможен", - также сообщили РИА Новости в управлении информации МЧС России.
http://ria.ru/incidents/20110713/401217386.html
Суд в Казани в среду постановил арестовать старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, задержанного в связи с крушением теплохода "Булгария", сообщил РИА Новости официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, Ивашов арестован до 10 сентября.
Ранее суд избрал арест в качестве меры пресечения для гендиректора ООО "Аргоречтур" - компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светланы Инякиной.
В отношении Инякиной и Ивашова возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
http://ria.ru/inquest/20110713/401200779.html
Специалисты по подъему судов приступили к обследованию затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария", сообщает республиканское ГУМЧС.
Операцию по подъему судна планируется начать 16 июля. В подъеме теплохода будут задействованы два крана. Они вышли в понедельник из подмосковной Дубны и Волгограда и направляются в сопровождении барж и буксиров к месту трагедии.
Ранее в среду глава МЧС России Сергей Шойгу сообщил о том, что в ближайшее время решится вопрос с определением генерального подрядчика по подъему судна. Очевидно, им станет предприятие "Подводречстрой", полагают в МЧС. Спецоборудование для подъема теплохода изготовляет предприятие "Севзапканат", а проект операции разработал 40-й НИИ Минобороны в Петербурге.
http://ria.ru/society/20110713/401187572.html
 

dygger1

0  
Вектор
Добавил, спс. Я тоже так думаю, что там все в сумме. Страшно.
 

lima

-3  
А зачем вообще поднимать теплоход? Чтобы Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич могли сказать общественности:
-"Тандем сказал-тандем сделал!" Отпиарить себя на народной трагедии? Что мол делается все, что в наших силах?
Лучше бы эти оба-два заложили пару верфей в первые сто дней своего бесславного начала президенства, тогда глядишь вместо "Булгарии" плавал бы сейчас какой-нибудь новенький теплоход и все остались бы живы... А еще пару заводов по производству новых Российских самолетов, чтобы не покупать отлетавшие свое западные "Боинги", и не надо было бы каждый месяц сидеть у экрана с печальным таблоидом да мямлить что-то о рухляди доставшейся нам от "проклятого советского прошлого"... И тогда не пришлось бы с завидным постоянством устраивать дни траура в стране, а то до предстоящей рокировки в 2012 году глядишь уже летать и плавать не на чем будет... Да и некому...
 

yorik_iv

+3  
lima
Ну подъем для безопасности проходящих нужен надо полагать.
 

SONce

+5  
345345А зачем вообще поднимать теплоход? Чтобы Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич могли сказать общественности:
-"Тандем сказал-тандем сделал!" Отпиарить себя на народной трагедии? Что мол делается все, что в наших силах?
Лучше бы эти оба-два заложили пару верфей в первые сто дней своего бесславного начала президенства, тогда глядишь вместо "Булгарии" плавал бы сейчас какой-нибудь новенький теплоход и все остались бы живы... А еще пару заводов по производству новых Российских самолетов, чтобы не покупать отлетавшие свое западные "Боинги", и не надо было бы каждый месяц сидеть у экрана с печальным таблоидом да мямлить что-то о рухляди доставшейся нам от "проклятого советского прошлого"... И тогда не пришлось бы с завидным постоянством устраивать дни траура в стране, а то до предстоящей рокировки в 2012 году глядишь уже летать и плавать не на чем будет... Да и некому...
подьем необходим т.к. судно лежит на маршруте.
 

yorik_iv

+2  
Радист теплохода "Булгария" Ринат Габитдинов рассказал корреспонденту РИА Новости, как произошло крушение судна. По его мнению, причиной катастрофы стал сильный шторм.

читать далее

"Неожиданно подул шквалистый ураганный ветер, который и потопил наш пароход. Все случилось за несколько минут. Никто не ожидал такого ветра. Сколько я в морях работал, но никогда такого не наблюдал", - рассказал РИА Новости Габитдинов.
По словам радиста, во время шторма капитан "Булгарии" находился в рубке и отдавал команды.
"Капитан вышел на вахту в 12:00, а в 12:30 это всё началось. Все члены экипажа знали, что один дизельный двигатель был неисправен. По паспорту это допустимо, если плыть по течению при хорошей погоде", - отметил Габитдинов.
Радист считает, что перегруз судна не мог стать причиной крушения, поскольку водоизмещение теплохода составляет 1000 тонн, и даже 100 лишних пассажиров на борту – допустимая нагрузка.
В новости по ссылке видео. http://ria.ru/video/20110713/401233565.html
Добавлено спустя 1 час 17 минут 36 секунд:
Владельцы речного судна "Булгария", затонувшего в акватории Волги и погубившего около 100 пассажиров и членов экипажа, угрозами и шантажом заставляли экипаж работать в неблагоприятных погодных условиях. Такое заявление, сообщает Life News, сделал Евгений Миняев (по другим данным, Меняев), который ранее возглавлял экипаж "Булгарии". Его супруга работала на том же судне старшей бортпроводницей. Капитан Миняев не стал долго терпеть давление, которому подвергался, и уволился всего через два месяца.

Читать далее

Капитана Александра Островского, который погиб вместе с пассажирами "Булгарии", Миняев знал более десяти лет. Бывший капитан судна считает, что Островский был специалистом высокого класса и в самом крушении не виноват. Но каким-то непостижимым образом этот "невиновный" в крушении капитан все же вывел судно в рейс, несмотря на тяжелые погодные условия. "Я сам не раз отказывался идти в плохих погодных условиях, но они буквально заставляли это делать, чтобы не потерять свои деньги", - признался капитан Миняев.
- СМИ: Капитан работал за гроши, надеясь вернуть 500 тысяч рублей, которые одолжил арендатору
- Опубликовано ВИДЕО, снятое водолазами на затонувшем теплоходе
Арендаторы были на редкость жадными, заявляет капитан Миняев. Они, по словам Миняева, говорили: "Не хочешь идти - не ходи! В порту 15 - 20 капитанов, которые тебя заменят!"
Бывший капитан раскрыл также причины неудовлетворительного технического состояния корабля. Каждую зиму дизель-электроход "Булгария" должен был проходить ремонт, но арендаторы никогда его не выполняли, утверждает Миняев. В результате двигатели судна значительно проржавели, в них постоянно попадала вода, из-за чего они часто выходили из строя, что произошло и накануне гибели, когда один из двигателей не работал.
Кроме того, на судно всегда нужно было вливать 40 тонн топлива, чтобы сохранить балласт, устойчивость на воде, особенно в условиях шторма. Но в целях экономии в дизель-электроход заливали только 2 - 3 тонны, из-за этого и произошел крен на правый бок, считает Миняев.
В эфире телеканала Russia Today капитан Миняев сказал также, что, возглавляя экипаж "Булгарии", неоднократно указывал своим нанимателям на необходимость проведения капитального ремонта судна. Миняев утверждает, что более половины российских судов – как пассажирских, так и грузовых - пропустили сроки планового ремонта. Количество таких судов Миняев оценивает в 50-70% от всего флота.
Миняев стал капитаном в 2007 году, и к этому времени судно не проходило обслуживания как минимум три года. Его владелец, Камское речное пароходство, не чинило и даже не красило "Булгарию". Были большие трудности с двигателями и генераторами. Миняев неоднократно сообщал об этом руководству, а один раз даже крупно поругался с арендаторами, утверждает он.
Капитан Островский оказался в том же положении. Но, по мнению Миняева, основную вину свалят на Островского именно потому, что тот погиб. В катастрофе обвинят членов команды, но никто рангом выше к ответственности привлечен не будет, полагает бывший капитан судна.
Выжившие члены экипажа тоже жаловались на жадность арендаторов
Отметим, версия капитана Миняева созвучна с уже высказанными в адрес арендаторов обвинениями в жадности. Рулевой "Булгарии" и супруга одного из членов команды заявили, что руководительница компании "АгроРечТур" Светлана Инякина экономила на всем, в том числе на ключах, униформе, питании. Команде за два с половиной месяца работы зарплату выплатили всего один раз.
На требование приобрести запчасти Инякина ответила, что хочет выполнить еще два-три рейса, заработать деньги, а потом отдать судно обратно. Супруга речника со слов мужа знает, что у Инякиной есть ресторан и салон красоты. "Вот туда она действительно вкладывала деньги. А "Булгария" просто ее каприз - она набирала команду на короткие рейсы, чтобы денег срубить", - сказала она.
Светлана Инякина была задержана во вторник, против нее возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Максимальное наказание по ней - 10 лет тюрьмы.
В следственный отдел по подозрению в нарушении правил эксплуатации судна также доставлен арендатор Андрей Смирнов, муж Инякиной. На нее было зарегистрировано утонувшее судно, однако непосредственно ему корабль и принадлежал, и ему уходила вся выручка, сообщили в следственных органах Татарстана.
Кроме того, задержан старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, и допрашивают руководителя туристической фирмы, продавшей билеты на круиз по Волге.
СМИ: Капитан работал за гроши, надеясь вернуть 500 тысяч рублей, которые одолжил арендатору
Между тем дочь капитана Елена Лифантова рассказала "Известиям", что Александр Островский работал на корабле за гроши, так как надеялся вернуть деньги, которые дал арендатору Светлане Инякиной на ремонт судна.
"Отец оказался в зависимости от судовладельцев. Три года назад мой брат Михаил дал отцу 9 тысяч евро на покупку квартиры в Казани. Но отец покупать квартиру не стал. Субарендатор Светлана Инякина попросила у отца в долг 500 тыс. рублей якобы на ремонт, но эти деньги так и не отдала. Так что отец ходил на "Булгарии" до последнего, потому что надеялся вернуть одолженные деньги", - сказала дочь капитана.
По словам Лифантовой, экипаж "Булгарии" получал копейки. Зарплата капитана составляла 10–15 тысяч рублей, старшего моториста — 5–6 тысяч.
http://www.newsru.com/russia/13jul2011/minyaev.html
Добавлено спустя 5 часов 51 минута 10 секунд:
Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет, сообщает в четверг газета "Известия" со ссылкой на создателей судна - инженеров судовых верфей в Комарно (Словакия). Таким образом, теплоход должны были списать еще в 1975 году.

Читать далее

По словам инженеров, более длительная эксплуатация теплохода возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 105 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Инженеры высказали свои версии причин крушения судна.
Так, заместитель руководителя Государственного управления судоходства республики Бедржих Бек считает, что одной из причин аварии судов этого типа могла быть ветхая обшивка - следствие продолжительного отсутствия ремонта.
По мнению инженера Зденека Йедлички, "Булгария" могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода попала внутрь, должны были быть закрыты. "Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - считает инженер.
При этом он подчеркнул, что при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, послать сигнал бедствия возможно. "На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту "Булгарии" оно отсутствовало", - сказал инженер.
http://ria.ru/incidents/20110714/401385453.html
 

Вектор

+2  
Рассказы и обсуждения речников, непосредственно участвовавших в навигациях "Булгарии", о самом корабле, его техническом состоянии и проблемах можно прочитать здесь
SONce, я поправлю: во-первых, не "на маршруте" - это не город с рейсовыми автобусами, а вблизи одного из судовых ходов (не на самих), и, если бы не было иной необходимости в подъёме, место запросто могло быть обозначено маяком; во-вторых, основные цели операции - установление причин катастрофы и окончательное обследование судна на наличие тел погибших. Всё остальное - второстепенно, хотя тоже является аргументом в пользу принятого решения.
 

lima

+1  
345345...основные цели операции - установление причин катастрофы и окончательное обследование судна на наличие тел погибших. Всё остальное - второстепенно, хотя тоже является аргументом в пользу принятого решения.
Будет много разных разбирательств, и судебных и ток-ШОУмных, и просто переливов из пустого в порожнее... Будет и нытье кремленышей о недостатке таких теплоходов, незамеченных при проектировании, и о том, что теплоходы ни разу не ремонтировались особенно в советское время, и о том что кто-то как-то выдал кому-то бумажку которую не должен был выдавать... И только одного вывода не сумеют сделать кремленыши, что это они виноваты в трагедии, что это по их вине горят трансформаторные подстанции и взрываются гидроэлектростанции, что это по их вине падают самолеты и тонут пароходы, что это им а не нам показательно пускают под откос поезда и взрывают метро и аэропорты... Не надо искать козлов отпущения господа, козлы всем давным давно известны...
 

Вектор

0  
lima, с этим я полностью согласен. И не только я, но и большинство наших сограждан, в том числе, конечно, и речники.
Кстати, вот ещё одна, скрываемая, причина подъёма: власть хочет избавиться от одного из ярких свидетельств своего позора.
 

FreshMan

-1  
Подложить ведро с поражающими элементами в кабинет лёлика и болика! почкму с ними ничего не случается! кто подложил бомбу в домодедово? есть большие сомнения насчёт кавказского организаторства....вот в такой стране мы живём(
Извините уж за непреднамеренный экстримизм.
 

Вектор

+2  
FreshMan, отрадно, что ты, хоть и молод, смог понять первопричины последних трагедий - они в нынешних государственном строе, государственной власти и общественных отношениях. Понятно, юношеский максимализм, однако, будь осторожен с подобными высказываниями.
yorik_iv, если нетрудно, помести опубликованные старые новости под спойлеры с их наименованием. Иначе в них ориентироваться неудобно.
 

yorik_iv

+2  
Вектор
Всю тему переделывать довольно долго,извините.

Обследование "Булгарии" планируют завершить в 14-00

Спасатели планируют завершить работы по обследованию затонувшего теплохода "Булгария" к 14.00 мск четверга, сообщил в четверг в ходе селекторного совещания начальник Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Вадим Серегин.
"Согласно данному указанию, мы готовы в 14 часов передать судно представителю генподрядчика (по подъему затонувшего судна)", - сказал Серегин.
Генподрядчиком является ФГУ "Подводречстрой". Начало операции по подъему "Булгарии" запланировано на 16 июля.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище на Волге в Татарстане. На борту, по последним данным, было 208 человек, спасти из них удалось лишь 79.
В настоящее время удалось обнаружить тела 107 погибших.
Как доложил в свою очередь в ходе совещания начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин, сейчас в поисковых работах на теплоходе задействованы 83 водолаза.
По его словам, в машинном отделении в трюме теплохода работы затруднены из-за разлива горюче-смазочных материалов.
Замглавы МЧС Александр Чуприян рассказал, что продолжается патрулирование акватории Куйбышевского затона. По левому берегу Волги уже обследовано 24 километра, по правому - 30 километров берега. К этой работе привлечены 1044 человека и 188 единиц техники.
Часть работающих на месте крушения "Булгарии" водолазов будут направлены в Камское устье, на месте продолжают работу только самые опытные, сообщил журналистам, со своей стороны, первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов.
"Здесь остается часть наиболее опытных водолазов, которые будут продолжать работу. Остальные будут направлены на базу в Камское устье и будут ждать дальнейших указаний", - сказал он.
В настоящий момент поиски тел погибших при крушении корабля продолжаются, неизвестной остается судьба 22 человек.
 

SONce

0  
345345Рассказы и обсуждения речников, непосредственно участвовавших в навигациях "Булгарии", о самом корабле, его техническом состоянии и проблемах можно прочитать здесь
SONce, я поправлю: во-первых, не "на маршруте" - это не город с рейсовыми автобусами, а вблизи одного из судовых ходов (не на самих), и, если бы не было иной необходимости в подъёме, место запросто могло быть обозначено маяком; во-вторых, основные цели операции - установление причин катастрофы и окончательное обследование судна на наличие тел погибших. Всё остальное - второстепенно, хотя тоже является аргументом в пользу принятого решения.
не силен в судооходных терминах, но вы поняли что я имел ввиду.
 

yorik_iv

+1  
Число подтвержденных жертв катастрофы теплохода "Булгария" в Татарстане достигло 112 человек, сообщили РИА Новости в четверг в управлении информации МЧС.
"В настоящее время удалось обнаружить 112 тел погибших", - сказал представитель ведомства.
http://ria.ru/society/20110714/401582727.html

Решение по подъему "Булгарии" примут в четверг вечером, заявил Левитин

Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что в четверг вечером будет принято решение о времени начала операции по подъему затонувшего судна "Булгария". Левитин возглавляет госкомиссию для изучения обстоятельств крушения теплохода "Булгария", оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, содействия в ликвидации последствий аварии.
"Мы сегодня провели заседание комиссии, совершили объезд объектов. Будем встречаться с родственниками погибших. Вечером будет заслушан вопрос о начале операции", - сказал Левитин.
По его словам, подготовительные работы уже ведутся, однако "точка начала будет определена, когда водолазы выполнят свой объем работ".
Глава Татарстана Рустам Минниханов сказал, что шансы обнаружить тела погибших на теплоходе еще есть.
Пока водолазы подняли тела 112 погибших, не найдены еще 17 человек.
По данным МЧС РФ, к работам на месте гибели теплохода привлечены 1028 человек, в том числе 197 водолазов.
Как сообщил РИА Новости в четверг глава Камско-Устинского района республики Зуфар Гарафиев, работающие на месте крушения теплохода спасатели и водолазы обеспечены всем необходимым.
"Сейчас на месте работают более тысячи сотрудников МЧС, все они обеспечены питанием и необходимыми материалами, в том числе, горюче-смазочными. Сбоев или каких-то жалоб нет", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что сотрудники правоохранительных органов, МЧС, следствие размещены в кадетском училище и больнице.
http://ria.ru/society/20110714/401590947.html
 

PIC

0  
МЧС: Технические помещения «Булгарии» переделаны под каюты http://vz.ru/news/2011/7/14/507321.print.html
 

yorik_iv

+1  

Списки пассажиров "Булгарии" формировались при посадке - турфирма

Списки пассажиров теплохода "Булгария" составлялись непосредственно при посадке на судно, поэтому у турфирмы не было всей информации о купивших туры, рассказала РИА Новости сотрудница турфирмы "Интур-Волга", продававшей путевки на этот теплоход, Диляра Зарипова.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. Спасены 79 человек. На данный момент обнаружены тела 113 человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.
Компания "АргоРечТур", арендовавшая теплоход "Булгария" у Камского речного пароходства, а также агентство "Интур-Волга", продававшее круиз выходного дня, не имели право заниматься туроператорской деятельностью, сообщил во вторник пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.
После крушения стало известно, что большая часть находившихся на борту детей была записана в договорах турфирмы на одну дату рождения.
"Когда забиваешь в программу дату без полной даты - то есть, не месяц, не день, только год, она так автоматически формирует какую-то свою дату. То есть, нам не были предоставлены все данные. Серия, номер паспорта не были предоставлены", - пояснила Зарипова.
"Окончательный список формируется уже на регистрации. Этот список был отдан директору круиза", - добавила сотрудница турфирмы.
Она отметила, что полный список пассажиров также формировался при посадке на судно.
"Получается, что мы предоставили список со всеми данными, которые у нас есть. Но вдруг там вместо Иванова поехал Сидоров. Нам это не сообщили, а уже окончательный список формируется на посадке, на регистрации, который отдается уже директору круиза", - пояснила Зарипова.
http://ria.ru/society/20110714/401727486.html

Путин в Казани почтил память погибших в крушении теплохода "Булгария"

Премьер-министр РФ Владимир Путин возложил цветы к мемориалу погибшим в результате крушения теплохода "Булгария".
Прибыв в Казань, из аэропорта премьер отправился в речной порт столицы Татарстана, откуда выходил в рейс теплоход "Булгария", потерпевший 10 июля крушение, при котором погибли более 100 человек.
В порту глава правительства возложил розы к стихийно возникшему мемориалу, куда люди уже который день приносят свечи, цветы и детские игрушки в память о жертвах трагедии.
На церемонии присутствовал президент Татарстана Рустам Минниханов.
http://ria.ru/society/20110714/401742025.html

Путин проводит в Казани совещание в связи с крушением "Булгарии"

Премьер-министр РФ Владимир Путин, прибывший с незапланированной рабочей поездкой в Казань, проводит совещание по вопросам обеспечения безопасности на транспорте в связи с крушением теплохода "Булгария" и оказания помощи пострадавшим и семьям погибших.
Во встрече, которая проходит в казанском кремле, принимают участие министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию обстоятельств трагедии, председатель СК РФ Александр Бастрыкин, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, заместитель главы МВД по вопросам безопасности на транспорте Виктор Кирьянов, представители других ведомств, занятых в обеспечении транспортной безопасности, поисково-спасательной операции и подъеме судна.
Перед началом совещания глава правительства посетил речной порт в Казани, где возложил цветы в память о погибших в кораблекрушении.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 113 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП. Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по факту трагедии по нескольким статьям Уголовного кодекса, арестованы несколько человек. В настоящее время власти субъектов РФ в спешном порядке проверяют состояние речного пассажирского транспорта и наличие лицензий на перевозку пассажиров.
Ранее Путин сообщил, что семьи погибших получат из федерального бюджета по 1 миллиону рублей. Пострадавшим, которые получили тяжелые и средние травмы, будет выплачено по 400 тысяч рублей, легкие травмы - по 200 тысяч рублей. Согласно принятому в августе прошлого года порядку выделения бюджетных средств из резервного фонда по предупреждению чрезвычайных ситуаций, федеральные власти обязаны выделять семьям погибших в ЧС по миллиону рублей.
Президент РФ Дмитрий Медведев ранее заявил о необходимости законодательно ужесточить наказание за нарушения в сфере пассажирских перевозок. Со своей стороны министр транспорта Игорь Левитин поручил проработать вопрос о внесении изменений в нормативно-правовые акты для повышения уровня безопасности эксплуатации судов и режима плавания на внутренних водных путях.
http://ria.ru/society/20110714/401755510.html

Тела пассажиров "Булгарии" находят даже в отсеках для техпомещений

Пятые сутки после крушения теплохода "Булгария" принесли известия об увеличении числа жертв трагедии на Волге до 113 человек. Обследование судна выявляет все новые нарушения. Работы по подъему затонувшего судна обещают не начинать до обнаружения всех погибших.
В четверг стало известно, что ряд технических помещений в трюме "Булгарии" был переделан под каюты. Как предполагают в МЧС, в этом отсеке могут находиться еще несколько тел, помимо восьми уже извлеченных оттуда. В этой связи обследование отсека, который находится в носовой части судна, будет продолжен.
После трагедии власти субъектов РФ в спешном порядке проверяют состояние речного пассажирского транспорта, наличие лицензий на перевозку пассажиров, а также выделяют средства на компенсации пострадавшим и семьям погибших.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. Спасены 79 человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.
Погибших будут искать до конца
В четверг водолазы обследуют нижнюю палубу и трюм затонувшего теплохода. К 15.00 мск удалось обнаружить 113 человек. По сообщению МЧС, для поиска пострадавших проводится воздушная разведка и ежечасное обследование 19 островов и береговой линии.
Всего в ликвидации последствий крушения "Булгарии" участвуют более 1,2 тысячи человек и 188 единиц техники.
В четверг министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что водолазы будут работать на "Булгарии" до тех пор, пока не убедятся, что на судне больше нет жертв.
"Мы, по возможности, не хотим параллельно проводить две операции (поднятие тел и поднятие судна). Сейчас нам нужно максимально быстро достать все тела", - сказал Левитин.
Кроме того, замглавы МЧС Александр Чуприян рассказал, что продолжается патрулирование акватории Куйбышевского затона по обоим берегам Волги.
Следственные действия
Тела погибших на "Булгарии" доставляются для опознания в республиканское (Татарстан) бюро судебно-медицинской экспертизы. После этого родственникам выдаются тела. В рамках возбужденного уголовного дела проводится обязательное вскрытие тел.
Ранее в четверг мать ребенка, погибшего при катастрофе, пожаловалась в блоге, что вопреки ее желанию тело сына было вскрыто судмедэкспертами по постановлению следствия. Женщина утверждала, что сначала ей якобы пообещали по ее заявлению этого не делать, однако затем следователь от своих слов отказался.
"Уголовное дело по факту крушения "Булгарии" возбуждено, и в рамках его расследования назначен ряд экспертиз, которые предусматривают в том числе и вскрытие тел погибших", - сообщил РИА Новости источник в Генпрокуратуре РФ
По его словам, "эта процедура никак не ущемляет права родственников, поскольку предусмотрена Уголовно-процессуальным кодексом России".
Операция по подъему
В ночь на четверг из Петербурга в Татарстан доставили специальные стропы, которые применяются для работ по подъему затонувших судов. Как заявил в четверг первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов, разработан уникальный проект по поднятию судна.
Концепция подъема затонувшего теплохода подготовлена 40-м НИИ Минобороны, который занимался подъемом подводной лодки "Курск". Водолазы института уже приступили к обследованию судна, вскоре планируют провести необходимую разметку.
Начало операции по подъему теплохода ранее было запланировано на 17.00 мск 16 июля. К этому времени в Куйбышевский затон должны прибыть два специальных крана.
Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что решение о точном времени начала операции по подъему будет принято в четверг вечером.
"Мы сегодня провели заседание комиссии, совершили объезд объектов. Будем встречаться с родственниками погибших. Вечером будет заслушан вопрос о начале операции", - сказал Левитин.
По его словам, подготовительные работы уже ведутся, однако "точка начала будет определена, когда водолазы выполнят свой объем работ".
Теплоход должен был быть списан
Создатели "Булгарии" утверждают, что судно должны были списать еще в 1975 году. Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет, сообщила в четверг газета "Известия" со ссылкой на создателей судна - инженеров судовых верфей в Комарно (Словакия). Таким образом, теплоход должны были списать еще в 1975 году.
По словам инженеров, более длительная эксплуатация теплохода возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.
Инженеры высказали свои версии причин крушения судна.
Так, заместитель руководителя Государственного управления судоходства республики Бедржих Бек считает, что одной из причин аварии судов этого типа могла быть ветхая обшивка - следствие продолжительного отсутствия ремонта.
По мнению инженера Зденека Йедлички, "Булгария" могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода попала внутрь, должны были быть закрыты. "Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - считает инженер.
При этом он подчеркнул, что при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, послать сигнал бедствия возможно. "На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту "Булгарии" оно отсутствовало", - сказал инженер.
Проверки речных судов и документов
В связи с происшествием президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник потребовал провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.
Подобные проверки уже начались во многих субъектах РФ. В четверг о внеплановых проверках всех речных судов сообщила Волгоградская область, а власти Башкирии решили проверить техническое состояние не только речных судов, но и всего муниципального транспорта.
По данным обладминистрации, проверяется техническое состояние судов, наличие спасательных средств - специальных плотов и жилетов.
Проверить состояние речных судов в связи с трагедией в России решили и власти Украины. Министерство инфраструктуры Украины проводит внеочередные проверки судов, находящихся в эксплуатации более 25 лет. Проверки начались во вторник, 12 июля, и продлятся до 22 июля.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко направил руководителям государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, ФГУП "Канал имени Москвы", ФГУ "Речная администрация Московского бассейна" письмо о необходимости проведения внеочередной сверки наличия у владельцев пассажирских судов договоров на навигационное обслуживание и лицензий на перевозку пассажиров.
"В случае отсутствия лицензии должны быть приняты меры к недопущению плавания таких судов", - говорится в сообщении Минтранса РФ.
Наличие лицензии в дальнейшем должно быть условием заключения договоров на навигационное обслуживание. Мероприятия должны быть проведены до 15 июля.
Денежные выплаты и сироты
Власти Челябинской области и Республики Марий Эл направят по 300 тысяч рублей из бюджета регионов родственникам погибших при крушении теплохода "Булгария".
"Главы субъектов федерации, жители которых есть в числе погибших (Татарстан, Удмуртия, Марий Эл, Самарская область и другие), решили согласовать свои действия в части финансовых выплат родственникам. Сумма будет одинаковой от каждого региона", - говорится в сообщении пресс-службы губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В катастрофе на Волге погибли двое жителей Челябинска. Также на теплоходе было десять жителей Марий Эл, из которых спастись удалось только троим, погибли семь человек, в том числе двое детей.
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что выплаты семьям погибших из федерального бюджета составят по 1 миллиону рублей.
Кроме того, в результате трагедии, десять детей стали сиротами, и на них оформляются документы по опеке и попечительству, сообщила в четверг журналистам уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачина.
"Один спасенный ребенок потерял обоих родителей, двое потеряли единственного родителя - маму", - сказала Удачина.
По ее данным, из-за катастрофы также потеряли родителей семеро детей, не находившихся на теплоходе, на них тоже оформляются документы по опеке.
Он добавила, что практически все погибшие дети - из Татарстана, двое близнецов - из Самары.
В свою очередь уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов поручил омбудсмену Татарстана разобраться, как фотографии погибших детей попали в прессу, а также обратиться к прокурору республики с просьбой провести проверку.
В память о погибших
Небольшая мечеть и часовня будут построены на берегу Куйбышевского водохранилища, напротив места крушения теплохода "Булгария".
Президент Татарстана Рустам Минниханов в республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы встретился с родственниками погибших и без вести пропавших при катастрофе.
Как сообщил глава республики, он только что вернулся с места чрезвычайного происшествия.
"Работы не затихают, продолжаются, силы не уменьшились. В поисковой работе принимают участие 500 человек, несколько раз осмотрены все доступные помещения теплохода", - цитирует пресс-служба президента.
http://ria.ru/incidents/20110714/401747153.html

Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:

Причиной катастрофы теплохода "Булгария" стала алчность, считает Путин

Премьер-министр РФ Владимир Путин называет причинами катастрофы теплохода "Булгария", которая унесла жизни более сотни человек, стали безответственность, алчность и грубое нарушение правил технологической безопасности.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. Спасены 79 человек. На данный момент обнаружены тела 113 человек.
"Столько жертв, столько детей погибло - это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности", - сказал Путин на правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии.
Глава правительства добавил, что нужно проанализировать "всю нормативно-правовую базу этого вида деятельности, наладить строгий, жесткий контроль за соблюдением этих правил и ввести строжайшую ответственность за их нарушение".
http://ria.ru/society/20110714/401767914.html

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:

Путин: нужно разобраться с капитанами судов, прошедших мимо "Булгарии"

Глава правительства РФ Владимир Путин потребовал от Следственного комитета дать правовую оценку действиям капитанов судов, не оказавших помощь терпящему бедствие теплоходу "Булгария".
"Надо посмотреть еще на тех, кто мимо проходил", - сказал премьер на заседании правкомиссии по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших и содействию в ликвидации последствий аварии теплохода.
"Александр Иванович (Бастрыкин - глава Следственного комитета России), прошу вас дать правовую оценку, есть у нас такая статья - оставление в опасности", - поручил Путин.
http://ria.ru/inquest/20110714/401773777.html
 

Вектор

+3  
yorik_iv, в таком виде новости гораздо лучше воспринимаются. Спасибо.
... Вот тот редкий случай, когда в материалах "жёлтой" прессы, при сохранении желания последней выложить сенсацию, отсутствуют цинизм, демагогия, враньё и домыслы, а опубликованы исключительно рассказы очевидцев. Поэтому, в данном случае, они достойны внимания (см. ниже):

Дети бежали из музсалона «Булгарии»

Источник
    Спасатели-подводники рассказали в интервью Life News о том, что происходило в детской комнате затонувшего теплохода «Булгария» в первые минуты крушения. Картину произошедшего они восстановили по тому, что увидели в злосчастном музыкальном салоне, где детишек собрали для проведения праздника перед самой трагедией.
    - Дети и взрослые в состоянии паники ведут себя совершенно по-разному, - рассказал Life News один из 1024 водолазов, работавших на месте затопления теплохода, – дети не понимают, из-за чего комната вдруг перевернулась. Они даже могли не заподозрить, что происходит что-то страшное. Первое, что пришлось испытать несмышленым еще малышам, было то, что на них повалилась вся комнатная мебель.
    Большей части собравшихся в музсалоне детишкам, когда судно пошло ко дну, удалось выбежать из игрового помещения. Но затем малыши натолкнулись на ограждения в коридорах перестроенного трюма.
    - Детские тела находили в коридорах, в разных помещениях корабля, - продолжает свой ужасный рассказ подводник.
    Спасатели приступили к работе в трюме только на вторые сутки после крушения «Булгарии». Ко вторнику водолазы вскрыли основные помещения трюма и утром начали вытаскивать маленькие тела.
    - Вся детская комната была завалена мебелью, - продолжают водолазы, – несмотря на это, там нашли всего семь детей, а не больше, как ожидалось.
    Многие подводные спасатели признают, что работы под водой осложнены не только плохой видимостью - обзор максимум метр, но и тем, что в трюме большая часть помещений была перестроена.
    - Планировка комнат на судне, как оказалось, не соответствует заводской, - рассказывают водолазы, - все спасатели, перед тем как нырнуть под воду за телами, изучили план теплохода, но на деле обнаружили много неожиданного - это сильно замедлило ход работы.
    Корабль перестраивали много раз. В настоящей модели в трюме не предполагалось комнат для большого количества людей - из соображений безопасности они располагались только на верхних палубах. Новая же планировка комнат создала много сложностей с эвакуацией. В итоге, опускаясь на дно Куйбышевского водохранилища, водолазы буквально наощупь исследовали каждый квадратный метр судна.
  Елена Михайлова, Life News Online

Выживший ребёнок рассказал о гибели детей на ''Булгарии''

Источник с видеороликом
    10-летний Динар Абдурахманов с ужасом вспоминает детали происходившего в музыкальной комнате после того, как лайнер начал тонуть.
Мальчик до сих пор находится в состоянии глубочайшего шока. Слова даются ему с заметной внутренней борьбой.
Но, выполняя задание психолога, Динар рассказывает о том, что же произошло в музыкальном салоне "Булгарии", где были заперты около 50 детей.
    - Для нас был сделан праздник, играла веселая музыка, проводились конкурсы, сначала все смеялись, - говорит Динар, - но вдруг пол резко дернулся и закачались стены.
Корабль резко накренился и незакрепленный огромный двухметровый рояль со скрежетом покатился в сторону детей. Началась паника.
    - Все начали кричать и плакать, - вспоминает с неохотой Динар Абдрахманов, - я тоже заплакал, потому что не знал что делать, мне было очень страшно.
    Неожиданно в помещение ворвался мужчина, разбил окно и громко заорал: «Бегите быстрее, прыгайте в окно, корабль тонет!"
В салоне немедленно началась дикая паника, перепуганные малыши бросились в открытую дверь всей гурьбой.
Динара спасло то, что он стоял рядом с иллюминатором, разбитым мужчиной. Он не потерял драгоценное время, блуждая по коридорам, а сразу сумел броситься в воду.
    Несколько лет назад папа научил Динара хорошо плавать, поэтому попав в воду он не растерялся, и отплыл на хорошее расстояние от воронки, которая образовалась после того как электроход пошел ко дну.
    - На «Арабелле» /подобравшем всех выживших пассажиров судне/ Динар был единственным ребенком, спасшимся из детской комнаты, - рассказывает аниматор теплохода Светлана Алексеева, - его сразу пристроили ко мне, сказали, чтобы я ни на секунду не отходила от него. Мальчик почти не плакал, во время возвращения он произнес всего несколько слов.
    Во время поисковых работ водолазы нашли фотоаппарат мамы Динара - 47-летней Рошании.
Глава семейства Ринат Абдрахманов сначала хотел выкинуть его, чтобы лишний раз не вспоминать о трагедии. Но проверив флешку фотоаппарата, пролежавшего на 20-метровой глубине два дня, выяснилось, что флешка до сих пор работает.
Абдурахмановы уже распечатали снимки и собираются хранить их как семейную память.
    - Сейчас у Динара серьезная психологическая травма. Я почти каждый день вожу его к психологу, - рассказывает Ринат Абдрахманов, - он был поздним ребенком и мы его очень любили. Надеюсь, что любовь семьи поможет ему поскорее выйти из шока.
        Алексей Сорокин, Life News Online
 
▲ Наверх