Загрузка...
Ошибка

Каста - Ветераны Рэпа [Подробная Биография]

Ответить на тему

Riga

0  
Каста - Ветераны Рэпа-Писать про Касту и легко, и сложно. С одной стороны, информации море, выбирай самое интересное, сервируй на свой вкус, подавай к столу. С другой стороны…
С другой стороны, чем-то удивить уже не так просто. О Касте знают все, и порой возникает ощущение, что знают всё. Практически у всех уже сложилось персональное мнение по поводу ростовского трио. Если кто-то считает, что они безоговорочно хороши, иначе думать не заставишь. Те, кто воротит нос от их творчества - глухи к любым аргументам. Но самое ужасное, что не писать о Касте нельзя. Если не писать о Касте, то о ком же вообще писать?
Чтобы не дискутировать на тему "Является ли Каста номером один в постсоветском рэпе", предложу прикинуть кто еще за последние три года так же активно гастролировал по городам и весям Российской Федерации, выбираясь порой и за ее пределы; кто столь же часто попадал в ротацию музыкальных телеканалов и привлекал внимание прессы, наконец, кто выступал на одной площадке с легендами RZA и Onyx и участвовал в создании авторитетного лэйбла, выпускающего такие сенсации, как Смоки Мо? Есть кандидаты? Нет? Вопрос закрыт, идем дальше.
Основателем группы, человеком, прошедшим путь от истоков Касты (группы Психолирик) до ее сегодняшнего жизненного отрезка с тиражами, публикациями и клипами является Влади. Творческие искания Влади начались в подростковом возрасте и касались рифмовки под рукотворные биты (не имеющая аналогов ритм-секция - "вешалкой по тазикам"), миксов на старинном двухкассетнике и скретчей на бытовых вертушках. После первых проб пера, вряд ли достойных пристального внимания, возник дуэт Психолирик, созданный Влади и его старшим товарищем Тиданом. Произошло это в 1995 году, а через год к дуэту присоединился Шым.
Шым: "Я позвонил Владу ( мы с ним были знакомы до рэпа ) и сказал, что хочу войти в Психолирик, спросил, что для этого нужно. Влади очень важно сказал, что "в первую очередь нужно участие". Так я стал "участником."
Стиль Психолирика отличался нешуточным мистическим ореолом, окружавшим все их творчество. Загадочные и таинственные тексты, не стремящиеся донести до слушателя конкретной информации, напротив, окружающие его набором образов и неясных намеков собственно и назывались психолирикой. Считалось, что это творчество не для всех, доступное только посвященным.
Уже тогда парни обращали большое внимание на ритмическую структуру текста, стремясь к богатому и интересному насыщению его рифмами. Плюс ориентация в музыке на нью-йоркский минимализм RZA и сотоварищи довершали картину творческой философии Психолирика, продолжившей свое существование и в Касте. Кстати, до Касты было рукой подать - в 1997 году Психолирик и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали комьюнити под этим названием.
Шым: "Как-то мы с Бастой Хрю сидели на лавочке и мечтали о том, что бы соорудить масштабную рэп-группу, по сути объединить всех сильнейших на тот момент ростовских рэпперов. Мы и так тасовали вместе, но читали порознь. Мы с Влади и Тиданом - Психолирик, Волк и Башик - Shadows, команда Хрю называлась street Sound. Были еще и Будда, и Электроник. Вобщем, тусовка была нормальная. Так вот сидели мы на лавке тем далеким летом, и Хрюндель предложил: “Давай назовемся Fu-Blood-Casta”. Я сказал: “Каста - нормально, а вот чё за Фу-Бл...?”. Все сошлись на этом."
Дальше движение группы происходило в одном направлении - только вверх. Все больше людей в Ростове узнает о Касте. Популярными в рэп-среде становятся регулярные хип-хоп-пати: вначале в клубе "Duncan" (в просторечии - Дунь-ка), позже - в "Comanchero" (Команчи, Кома), где кастовое творчество предъявлялось слушателям. Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах. Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России, чему поспособствовали и "пираты". Это принесло свои плоды - Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99.
К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик - Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на "Rap Music" Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале. Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой.
Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как "Балтика" выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс - лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями.
Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном "Видеосервис" о выпуске диска Объединенной Касты "В полном действии". Релиз заключал в себе нетленный хит "Наши Люди" и совместные работы с командами ЮГ и Злой Дух, а также презентовал общественности прочих участников Объединенной Касты, таких как Западный Сектор, Грани, Бледнолицые Нигга`дяи, Карабасс и Тэйк. Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек "Нашим пацанам посвящается".
Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад "Шеff" Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе. Свою продукцию (альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники) он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой "фальшивому" рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым.
В 2000 году происходит еще одно событие из разряда "впервые". Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом "солдат Бэд Би Альянса". Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо "для внутреннего применения". Так что видео "Мы берем это на улицах" стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба "Свалка", у поста ГАИ.
Влади: "…И последняя сцена - с мусорами. Подъехали к ГАИ на выезде из Москвы, подошли к мусорам в машине, сказали, что дадим 50 $ если сниметесь в клипе. Мусора - продажные, так что согласились. Короче, сцена такая: Каста в хорошем состоянии едет на "восьмерке" с ростовскими номерами (008 61 rus), громко слушаем что-то растаманское, останавливают мусора, мы им не открываем дверь машины, они нервничают, как-то её через форточку открывают, мы выходим, они нас, ***мат*** с автоматами, заламывают, шмонают, но у нас всё ровно и они отсасывают и уходят. Съемки же происходили так: мы сидим в машине, подходит мент и с улыбкой просит выйти из машины. Я говорю: "Ты че, улыбаться не надо, играй самого себя". И вправду, надо ж серьезно. Ему денег дали, и он довольный лыбится, ***мат***."
Впрочем, MTV не уделило клипу достаточно внимания, ограничив его ротацию рамками специализированной программы о хип-хопе. Зато в интернете видео "Мы берем это на улицах" било рекорды по количеству скачиваний.
В начале 2001 года усиливается гастрольная активность Касты. Это еще не стадион, который появится позже, чаще - небольшие ночные клубы, под завязку набивающиеся поклонниками русского андеграунда. Выступление Касты становится главным событием на самых крупных рэп-мероприятиях страны, авторитет команды несказанно вырастает. Окончательно перекраивает ситуацию в русском рэпе альбом Касты "Громче воды, выше травы", вышедший на лейбле Respect Production весной 2002 года. Помимо неразлучного трио в нем принимал участие ди-джей Хобот, присоединившийся к группе в процессе записи альбома и пришедшийся, что называется “ко двору”.
Работа над альбомом была завершена еще в 2001, однако обстоятельства требовали отсрочки релиза. В соответствии с канонами западного шоу-биза выходу альбома предшествовали клип и сингл. Для этого был выбран безусловный хит "На порядок выше". Несмотря на то, что он обрисовывал реальность в достаточно темных тонах, посыл был жизнеутверждающий и даже патриотический. При этом ненаигранность патетики подкупала, а рефрен "Не забывай свои корни…" бил точно в цель. Выражение "на порядок выше" все чаще хотелось применять для оценки творчества Касты. Успех будущего альбома казался несомненным.
Bugs, Respect Production: "Продано почти 100 000 копий (по состоянию на декабрь 2002 - прим. Rap.ru) по всей стране. У нас вышел клип "На порядок выше". Потом нас почти полгода не было в эфире. И потом вышла эта пластинка. И критики прогнозировали, что успеха не будет. Потому что зрители уже забыли, слишком большой перерыв. И вот результат - у многих поп-исполнителей нет таких продаж.”
Действительно, пластинка получилась впечатляющей. Ее место в "Hall Of Fame" российского хип-хопа не подлежит обсуждению. Плод пятилетнего труда Касты впечатлял безупречным подбором материала. Трудно выделить какие-то главные хиты, все песни безусловно мощные. Классика российского рэпа.
Выход "Громче воды…" вознес популярность Касты на невиданный прежде уровень. Ни одна рэп-команда в России не могла похвастаться таким плотным графиком концертов (правда, 3 концерта в месяц – это немного). Вместе с ди-джеем Хоботом, присоединившимся к команде в процессе записи "Громче воды…", Каста становится желанным гостем как в России (от Питера до Камчатки), так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Латвия, где они выступали в рамках одного концерта с RZA). Выходит еще один клип на песню "Про Макса", который впрочем не был признан удачным как тв-каналами, так и участниками группы. Зато следующее видео "Горячее время" надолго обосновалось в хит-парадах MTV. Клип был смонтирован из кадров отечественного блокбастера "Антикиллер", в саундтрек которого и вошла эта песня. Занятно, что в основном саундтрек состоит из забугорной электроники и только в одной из кульминационных сцен фильма звучит музыка Касты.
В том же 2002 году Влади перебирается в Москву, где работает звукорежиссером и саундпродюсером на Respect Production, а также пишет свой сольный альбом, презентованный общественности в декабре 2003 года. Диск получает интригующее название "Что нам делать в Греции".
DJ 108: "Я, например, считаю Касту полным андеграундом, с одной стороны, с другой стороны - это российская коммерция. Но по исполнению - это андеграундный рэп, очень давящий на мозги. Для меня по жизни важно одно - чтобы у команды было лицо. Но у них все песни на одно лицо, одинаковы. Нет работы мс. Они поэты, не мс."
Слова DJ 108-го как минимум спорны. Если это мнение не вызвано личными человеческими отношениями, то 108-ой скорее всего признал бы свою неправоту, более внимательно послушав работу Влади "Что нам делать в Греции". На этом диске Влади не только демонстрирует привычное амплуа поэтического эмси, но и предстает усердным техником. Изощренная и изобретательная считка - отличительная черта таких треков как "Пляски", "Ты должна остаться", "Интересное место", "Искусственный человек". Бесспорными хитами выглядят "Горячее время", "Ты должна остаться" (с Лигалайзом) и "Ревность". Клип на последний трек пришелся по вкусу зрителям MTV, поэтому в 2003 году он немало времени провел в тяжелой ротации канала.

Ревность - Репортаж со сьемочной площадки

Это были самые уютные съемки за всю историю группы. И не столько потому, что все происходило ночью в маленьком московском кафе, а скорее из-за той дружеской атмосферы, которая царила на съемочной площадке. Дело в том, что в этот раз мы снимали клип, что называется своими силами. То есть все вопросы, связанные с написанием сценария, выбором актеров, съемочной группы, и прочего, решались внутри нашей респектовской команды, а Оксана возглавила процесс и выступила режиссером ролика.
Участие мое (Шыма) и Хамиля — эпизодическое. Думаю в картинку мы попали секунды на 3:). Я увлеченно поедаю что-то из большой тарелки, а Хамиль вальяжно попивает кофе из маленькой чашки. Соответственно Влади нам что-то рассказывает в этот момент, какие-то рэпы. Так же в кадр попали все, кто находился на съемочной площадке. Например парень Рапид был главным ходоком. Т.е. если по задумке кто-то должен пройти на заднем ли фоне или на переднем — это почти всегда был Рапид. Так же в роли ходоков побывали Багз и американец Тод. Были ещё сидунцы. Те, кто был в роли посетителя кафе. Тут были и Кит (ЮГ) с Инной и Южанин Мэф, и моя супруга Таня. Ну, а Влади весь вечер был в центре внимания и соответственно присутствовал почти в каждом эпизоде. Читающим или поедающим (это ведь кафе). Особое внимание стоит уделить двум актерам, игравшим роль парня и девушки. Остап — профессиональный актер, держался молодцом, и выкурил пожалуй пачки 3 сигарет за время сьемок, ибо по сценарию он должен курить в клипе. А я че-то не подумав уже под утро, вовремя того, как переставляли свет и камеру, предложил ему сигарету. Оказалось что он в обыденной жизни и не курит. Вот что значит профессионал. Вика — не актриса по професии, но многих удивила своими актерскими способностями, темпераментом и умением складывать забавные матерные конструкции (когда снимали сцену ссоры).
На площадке так же находилась съемочная группа Mtv во главе с Сашей Карповой, и несколько фотокорреспондентов из журналов, поэтому увидинное здесь может быть подкреплпно просмотром программы «Стоп! Снято!» и прочтением новостей в ближайших номерах музыкальных журналов.
Что это будет за клип? Незнаю, думаю что тех, кто ждет что-то сверх и супер-пупер он разочарует, но там будет главное: рассказаная история. Рассказаная без ужимок и двусмысленностей, прямоленейно и безхитростно. Именно это мы хотели передать в картинке. Вот главная идея, суть и смысл.
Шым.
2003 год оказался отмечен еще одним релизом Касты. На этот раз это было переиздание пересведенного и отлично оформленного альбома 1999 года "Трехмерные рифмы". Вообще трехмерными рифмами Влади называет стихотворную структуру, требующую нескольких рифм в течение одной строки.
Влади: "Я стараюсь не дать покоя рифме. Она должна несколькими пересекающимися нитями скользить по куплетам. Узоры, формулы, ритмика рифмы. Это тоже кастовая тема. Мало кто до нас прикалывался с рифмой, хотя есть конечно сильнейшие персонажи и не в нашей школе."
"Трехмерные рифмы" были впервые изданы еще в те ростовские времена, когда Каста только делала свои первые шаги. Альбом был записан на домашней студии Влади (комп - сотый Пентиум, микрофон - советский, софт - fasttracker). В записи задействован состав Касты образца 98-99 годов: Психолирик, Западный Сектор, Песочные Люди, Тэйк, Электроник, Хамелеон (тогда так звался Хамиль, гордо стоявший чуть в стороне). Тогда в Ростове на свой страх и риск была заказана партия аудиокассет, естественно за собственный лавандос. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались и раздаривались в нелимитированных количествах. После успеха на Рэп Мюзик тираж был допечатан, им заинтересовались пираты, произошло проникновение Касты на рынки Юга России.
Однако в нормальном качестве, со "взрослым" сведением этот продукт стал доступен лишь в 2003 году. Впечатление от него осталось двоякое. Некоторые песни сегодня слушаются совсем иначе. Вспоминаю, что раньше фразы из "Кто будет пить с нами" цитировались всей нашей взбалмошной тусой. А те самые трехмерные рифмы завораживали своей изобретательностью. Сегодня впечатление несколько иные - мы слышали от Касты и более сильные альбомы, так что этот экскурс в историю адресован для коллекционеров и стопроцентных фанатов. Ну, и как способ приобщиться к корням он вобщем-то небезынтересен.
Конец 2003 и начало 2004 годов были отмечены для Касты рядом успешных концертов (грандиозный фестиваль Наши Люди в Лужниках, выступление с RZA в Питере, фестиваль Hip-Hop All Stars), съемками видео на песню "Наши Люди" и кропотливой работой над сольником Хамиля. Этот труд стремительно приближается к финальному этапу, который станет материальным воплощением проделанной титанической работы. Уже сейчас можно безошибочно предугадать немалый интерес к этому альбому.
Влади: "Альбом настолько емкий, что если у нас не получится правильно расположить треки, то в один присест его смогут воспринять только вундеркинды. Остальное останется на послеобеденный перерыв. В альбоме огромный размах! Там и разные временные эпохи, и разные ментальные состояния, и много людей (вокалистов) задействовано. Я работал над альбомом два года. Альбом - огромный том..."
Релиз сольника Хамиля состоялся в ноябре 2004 года и разлетелся с тиражом неменьшим , чем у «Что нам делать в Греции». Альбом, который назвали «Феникс», был очень ожидаем, ведь поклонники ждали его без малого 2 года.
Хамиль: В основу песен положен библейский сюжет. Последний халдейский царь Вавилона – Валтасар, устроил пир, на котором пренебрег священными предметами. Уверенностью в своей неуязвимости и всемогуществе он обрушил на себя гнев Господа. Знамение разгадал Даниил, обладавший даром понимать видения и сны.
Влади: В аранжировке здесь духовые и струнные арабские сэмплы. Каждый поворот в сюжете песни поддержан изменением в музыкальных партиях. В ритме, кажется, есть кое-какие моменты, которые слух дорисовывает сам. То есть, они не прописаны, но как будто они есть.
По мотивам двух песен из альбома (Сестра и Черви Ненависти) были сняты видеоклипы.
Первым было видео «Сестра» - изначально Шым нарисовал такую картину: Во времена еще той России некто отправился вернуть себе свою женщину. Он идет за ней по реке на лодке, гребет, преодолевая течение. Его жжет отчаяние, чувство утраченной собственности…Здесь есть новые для нас веяния. Непростая песня, непростое видео…

Сестра - Репортаж со сьемочной площадки

Южное Тушино, обнесенный решетчатым забором кусочек совершенно немосковского пространства. Вокруг — типовые застройки, совсем рядом — засмогованная МКАД. А внутри сосны, обступившие двухэтажные домики, и какой-то нездешний, кристальной чистоты воздух. В усадьбе «Братцево» с восьми часов утра идут съемки клипа группы Каста на трек «Сестра». И продлятся до восьми часов следующего утра.
«Место действительно странное, почти мистическое», рассказывает со-режиссер клипа Андрей Рамазов. «Мы натолкнулись на него тоже каким-то мистическим образом буквально за два дня до начала съемок. Это дореволюционная усадьба, позднее превращенная в номенклатурный пансионат. Здесь причудливо перемешались разные эпохи — аристократическая царская, сталинская, с её вульгарной роскошью, и сегодняшняя, с осыпавшейся позолотой и скрипучими ступенями… Ну и кое-что мы сами интересно задекорировали».
Обстановка внутри — нечто похожее на лагерь маркитантов в двух шагах от караулов действующей армии. Сочетание чеканного порядка с суетой и безостановочным движением. Снимают главную героиню драмы. Модельная девушка (режиссер говорит, что у нее очень интересная, совсем не модельная внешность) раз за разом проходит по коридору — одним и тем же маршрутом. Напряженная рутинная работа — и волшебства в самом процессе немного. Разве только в том, что внутреннее убранство особнячка, по которому время прошлось рашпилем, предстанет в гораздо более презентабельном виде.
В это же время Касту гриммируют и прихорашивают. Шым пританцовывает под музыку, раздающуюся из компьютерных динамиков. Заметив, что за ним наблюдают, серьезно поясняет: «Том Уэйтс. Первый альбом». Хриплый голос из динамиков поет что-то беспросветно грустное.
Сюжет клипа рассказывать не хотят. Говорят — сами все увидите. Отделываются немного туманными фразами. О том, что, разумеется, не нужно ждать дословного пересказа содержания песни. Что степь, камыш, лодка — это было бы банально. Что история будет проиллюстрирована на более тонком уровне. Но история будет захватывающей — будет страсть, будет порок, будет высочайшее напряжение нервов и драматичная развязка.
Треки участников группы начинают снимать ближе к девяти вечера. Каста предстает в привычной роли рассказчиков истории, иллюстрировать которую доверили профессиональным актерам. На вопрос «много ли Касты будет в кадре» второй со-режисер Оксана Шкворникова, улыбаясь, шутит: «Может быть, получится новый «Про Макса». «Про Макса» — нечто вроде больной мозоли группы. Кажется, участники Касты меньше всего любят этот клип. Однако, эта работа и сегодня продолжает эфириться по MTV, в отличие от тех же «Мы берем это на улицах» или «На порядок выше».
Заклинание «приготовились к съемке-тишина-плейбэк-камера» запускает механизм. Первая сцена — Шым читает в камеру свой куплет. Чуть позади — Хамиль. Он должен представлять человека, который курит, облокотившись спиной о лестницу. Снимают новые и новые дубли, и в течение четырех или пяти сигарет Хамиль стоически фильтрует легкими вредный дым. Похоже, ближайшие несколько часов к сигарете он не прикоснется. Влади придирчиво наблюдает за процессом, первым вынося вердикт: «Шым, ты был сейчас немного мерзавцем». Неясно, похвала это или укор, но посмотреть на мерзавца-Шыма было бы любопытно. Ещё один дубль. Приготовились к съемке-тишина-плейбэк-камера…
«Какой уже по счету клип, но все равно никак не удается избавиться от легкого мандража», признается Влади. Он снимается вторым по счету и разрушает режиссерские замыслы слишком экспрессивными движениями. Его просят быть чуть сдержаннее. В роли фона Шым, и ему разрешают не курить. Барышня с гримом что-то подправляет. Приготовились к съемке-тишина-плейбэк-камера…
Ближе к одиннадцати все завершается. Для Касты — но не для остальной съемочной группы. И пока честно выполнившие свою часть работы рэпперы удаляются на второй этаж, они переносят свою машинерию на площадку, где будет сниматься следующая сцена. Времени осталось всего то девять часов, заполненных бессчетным количеством выпитого кофе и выкуренных сигарет. Всего то девять часов обыкновенного труда на износ. Зрителям не нужно видеть рутинную работу, им подавай волшебство. И для этого необходимо немало постараться.
Андрей Никитин, Rap. Ru
Сразу после «Сестры» была начата работа над видеоклипом «Черви Ненависти». Завершенное видео получилось яростным и ненавистным…
«Человек способен выдерживать любые превратности судьбы, но это накладывает отпечаток на его рассудок. Накатывает ненависть, беспричинный страх. Черные мысли, в которых замыкаешься, копают в тебе глубже и глубже, как черви. Голоса несут боль, ярость и бред.»
Такие песни и видео получаются только с Песочными Людьми.Из-за хардкорности и брутальности, видео не выходило в эфир муз. каналов и доступно только для Интернет-пользователей.
После выхода игры «Lada Racing Club», где Каста принимала участие в создании саундтрека (а именно песня «Капсулы Скорости»), в 2006 году выходит одноименный видеоклип. Он не несет особой смысловой нагрузки и является сугубо развлекательным, как бы дополнением к игре.

Капсулы Скорости - Репортаж со сьемочной площадки

«А мы тебя предупреждали, Змей», назидательным голосом говорит Влад. «Хочешь с нами — придется иногда заниматься всякой мутотенью. А ты не подумал и согласился!».
Так Влади реагирует на жалобы Змея, что пошитый для него костюм кажется ему некомфортным. Костюм представляет собой просторный черный комбинезон. В случае двухметрового Змея — слишком просторный. Какой-то безразмерный. «Таких широких „труб“ у меня никогда не было!» — говорит, Змей. Однако расстройство длится недолго: что-то притягивается, подгоняется и вот уже Змей выполняет движения из арсенала мастеров Шаолиня и устраивает короткие пробежки. Это, скажу я вам, сильное зрелище — с учетом того, что оно имеет место в четвертом часу ночи на Фрунзенской набережной Москвы. Осветительные приборы разных калибров разгоняют мрак, окруживший возникший здесь ещё днем цыганский табор: машины, вагончики и гомонящая толпа, состоящая из участников съемочной группы, журналистов, каскадеров, актеров и просто праздношатающихся, которые шли себе мимо, и вдруг обнаружили, что «кино снимают» . Милиция то и дело перекрывает дорогу и тогда по набережной начинают гонять две тюнингованные «лады» и милицейская «десятка». Это не кино — это Каста снимает клип «Капсулы скорости».
Песня об уличных гонках, поэтому машины можно считать такими же равноценными актерами. Тюнинг коснулся не только «внутренностей» машин, но и их «экстерьера» — выглядят они очень прилично. И хотя «капсулой скорости» легче было бы обозвать Ferrari, «Лада» тоже очень неплохо вписалась в образ покорителя дорог и пожирателя километров. За рулем — каскадеры. Вчера они ездили по ночному Садовому кольцу — снимали, собственно, гонки. Сегодня нужно доснять ещё несколько эпизодов.
Холод адский, хотя принято считать, что в аду жарко. Девушка Полина входит в кадр, поднимает над головой белые флаги и дает стартовую отмашку. Потом ещё раз. Ещё раз и ещё раз. «Репетиция закончена», объявляет режиссер, и Полину укутывают в пуховик и одеяло. Съемочная группа тоже сплошь в теплых куртках и шапках — ведь ртуть на термометре угрожающе стремится к нулю. И только Полина входит в кадр почти без одежды — по крайней мере считать таковой короткую юбочку и топ на таком холоде нельзя.
Импозантно выглядит персонаж «Папа». В куплете Змея есть строчка «жиголо на «жигулях» — так вот это про него. Усики, набриолиненный чубчик и роскошный костюм, этакий немолодой ловелас. Хамилю «космический» костюм подошел лучше всех. А у Влади случилась заминка — костюмер забыл где-то черную банданну, которую нужно было повязывать под бейсболку. В итоге банданна изготовляется из подручных средств, а черноту ей придают с помощью маркера. Влади очень серьезен и почти не улыбается. У него ангина. «Механика болезни такая, что мне нельзя на открытом воздухе дышать ртом», объясняет он. «И я уж думал было, что прочитаю на съемках 30 секунд и на этом попрощаюсь с горлом. Но вроде бы все нормально. А то я уже чуть было завтрашний концерт не отменил».
А вот Шым быть серьезным категорически отказывается. Его слов в тексте песни нет, однако каким-то образом он тоже в видео вживлен. Шыму «зализали» волосы и сделали пробор, что превратило его в этакого истинного арийца из какого-нибудь воображаемого фантастического блокбастера. На костюм ему пришили специальные белые наклейки, к которым впоследствие компьютерные умельцы будут прикреплять какой-то спецэффект. По словам режиссера, это будут такие огненно-красные световые потоки. В общем Каста предстанет в роли существ не вполне земных.
У всех четверых над сердцем специальные нашивки с артистическим псевдонимом. У Шыма он почему-то выглядит так: Шымо. Патологически несерьезный Шым вместо объяснений пускается в пространные разговоры о фонетике. Сразу вспомнил, как во время программы «Идентификация» на MTV он заявил ви-джею Алекандру Анатольевичу, что настоящее имя его Валера Шимановский. Тогда как доподлинно известно, что зовут его Миша. Вот и на съемках он серьезно ответил лишь на вопрос «каким же будет следующий альбом Касты?». Ответил, что это будет альбом всей группы, а не его сольник, и не альбом Объединенной Касты. И пообещал в следующий приезд в Москву дать для Rap. Ru обстоятельное интервью.
Тем временем, начинают снимать треки — то есть участников Касты читающих рэп в камеру. У Змея «кинодебют», но он говорит, что не волнуется. «Только некайф быстро читать, горло пересохло». Быстро читать — потому что песня звучит в ускоренном темпе. Это нужно, что бы потом в нормальной скорости движения актеров были замедленными и величавыми. При этом нужно попадать в текст, что непросто — куплет Змея и так прочитан достаточно быстро. Первый комментарий озвучивает Влади: «Змей, это даже лучше, чем сегодня утром дома». Участники группы чередуясь, сменяют друг друга. Асфальт поливают водой, чтобы световые блики выглядели эффектней. Несмотря на время (пять утра) и погоду (ноль по Цельсию), не вполне трезвые компашки то и дело проходят мимо (и не сидится им дома!). Или даже останавливаются понаблюдать за процессом. Некоторые узнают Касту и начинают охоту за автографами. Хамиля ещё и поздравляют с прошедшим уже днем рождения. Вспомнилось, что год назад ровно в такую же ночь с девятнадцатого на двадцатое октября Каста отмечала свою победу на MTV RMA 2004. Тогда её назвали «лучшим рэп-проектом страны», и это был их праздник. Сегодня они устроили себе праздник сами.
Андрей Никитин, Rap.ru
В мае 2006 года выходит макси-сингл "По Приколу", чтобы доказать, что Каста никуда не делась и продолжает упорно работать. Ну и конечно, чтобы скоротать ожидания фанатов до выхода полноценного альбома. Сингл состоит из 7 треков и по-большей части является очень позитивным, а песня "Номерок"(совместно с Крестной Семьёй) стала беспорным хитом и играла в каждой второй машине. На песню "Глупо, но Класс"(совместно с литовским рэппером Gustavo) был снят видеоклип. Влади и Gustavo объясняются на разных языках, но в рифму. Как это происходит — совершенно непонятно, но им кажется, что они понимают друг-друга.

Глупо, но Класс - Интервью

НАЗАД
12 ноября 2006 года группа Каста отправилась в Латвию, в Ригу, пункт назначения студия Виктора Вилкса, давно уже ставшая меккой для жаждущих получить видео высокого уровня. Не раз уже этим маршрутом проследовали Мумий Тролль, Земфира, Би-2… Сценарий, написанный Виктором Вилксом (он же выступает и в амплуа режиссера), потребовал три съемочных дня. Клип представляет собой комическую историю, где главные роли играют Gustavo и Влади, и которая вовлекает в себя ещё множество героев и персонажей: от остальных участников группы Каста до президента Латвии Вайры Вике-Фрайберги. И, кажется, результат того стоил — отзывы в интернете сугубо положительные.
«Моя реакция на клип? Я улыбался на протяжении всего просмотра, — рассказывает Влади. — Правда, по ходу просмотра у меня появилось несколько вопросов, и захотелось пересмотреть клип снова. А потом снова и снова».
«Самым сложным в этих съемках было то, что все происходило ночью и очень хотелось спать. Но в принципе это в чем-то даже помогало, изображать пьяного в таком состоянии легче. Самую большую сложность во время съемок доставила собака: она ни в какую ни хотела сидеть перед камерой, т.к. не переносила дыма, а сценарий требовал присутствия в кадре и собаки, и папиросы. Животное срывалось с места и начинало щемиться по клубу под ногами у танцующих девушек, его ловили, и всё начиналось сначала. Намучившись таким образом, собаку частично заменили на компьютерную графику».
«Что думает о клипе Gustavo? Этот клип — это его инициатива. После месяцев работы, съемок, монтажа, озвучки и т.п. очень ему наверное не легко смотреть свежим взглядом на свою работу. Тем более, что песня была записана на год раньше и несколько месяцев находилась в хит-параде какой-то ведущей латвийской радиостанции и уже всем въелась в мозги. Густаву нравится клип, притом он ведь из Риги, а Рига это город, где живут очень позитивные люди, которые отдыхают и выпивают, но не устраивают скандалов и драк. Поэтому там все очень позитивно воспринимают любое творчество».
-И от кого то можно услышать, что он готов ездить на каждый концерт, а кто-то просто не переносит творчество группы…неважно…мы то знаем, что Каста навсегда вписала себя в негласный список Легенд Русского Рэпа и с нетерпением ждем нового альбома.-Биографии участников группы:

Владислав "Влади" Лешкевич

Лет до 13-ти я был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.
Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.
Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.
Распространился слух, что рэп не могут читать пацаны, которые не сидели. Поэтому любые шмоны, рассказы старших, кто сидел, приводы в милицию и подобное считалось у нас правильными признаками.
К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.
Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.
Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.
С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно Very Happy

Михаил "Шым" Епифанов

Ого! 2007 год и мне 28. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон сделать "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".
Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в научно-исследовательском институте. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании старшеклассников и учителей, придумывая разные номера для городского школьного КВН. А началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я выбрал своим местом на сцене изголовье импровизированной кровати, облокотился "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.
В университете играть в КВН я не стал. К счастью я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю, Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.
Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм мы придумали наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!". У нас было 2 микрофона на троих, а в зале человек десять. Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро".
Моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, болтающую в компании подруг, которая улыбалась, так, что отвести взгляд от ее улыбки я не смог. Я не торопясь допил бутылку пива, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились. У меня растет дочка, у меня есть отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. Very Happy

Андрей "Хамиль" Пасечный

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.
Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.
В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.
Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.
В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.
В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.
Я думаю Змей тоже должен быть здесь, он участвует в каждом концерте группы, есть в каждом альбоме Касты

Антон "Змей" Мишенин

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.
Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.
Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.
Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.
Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…
А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…
-Дискография:

Альбомы, Синглы

Каста - Трехмерные Рифмы /Ростов-на-Дону/ 1999Кто Будет Пить С Нами?!
Трёхмерные Рифмы
У Подножия Горы
Мы Берём Это На Улицах
Сказка О Песочных Часах
Песня Без Темы
Горячие Трубы...
Свободный Стиль.
Сколько Воинов..
Вирус
Лучшие Традиции Хип-Хопа
Они Ревнуют И Завидуют
Время
Гимн Заходящего Солнца
-
Объединенная Каста - В полном действии /Видеосервис/ 2000Каста и Юг Ростов - Москва
Злой дух и Каста - К Солнцу
Западный сектор - Эхо войны
Каста - Наши люди
Бледнолицые Ниггга дяи - Оставайся тем
Карабасс - До потери пульса
Грани - Поэт
Песочные люди - Время
Западный сектор и Змей - Летопись
Каста - Призрак судного дня
Каста и Злой дух - К Солнцу(rmx)
Тейк - Загадка
Шымон и Влади - Фристайл
-
Каста – На порядок выше. Сингл /Respect Production/ 2001На Порядок Выше (Чистая Tv-Версия)
На Порядок Выше (Полная 3-Х Куплетная Версия)
На Порядок Выше (Грязная Альбомная Версия)
Раз На Раз-Два (Объединенная Каста )
На Порядок Выше (Instrumental)
Раз На Раз-Два (Instrumental)(Объединенная Каста)
Scratches Из `на Порядок Выше` (Dj Хобот)
-
Каста - Громче воды, выше травы /Respect Production/ 2002Но Пацанам Из Касты... (Скит)
Куда Надо Смотреть
На Порядок Выше
Фальшивые Эм Си
Давече В Трамвае... (Скит)
Эй, Бабка!!!
Раз На Раз-Два (Объединённая Каста)
Про Макса
Cказка
Людям Врядли
Из Южной Столицы России (Скит)
Ростов-Папа
Бархатная Пыль
Клуб Поэтов (Августовский Дождь) (Скит)
Доставайте Папиросы
Нашi Люди, Пiдiймайте Руки (Скит)
Мы Берём Это На Улицах
Рефлекс Борьбы
Нашим Пацанам Посвящается
Язычество
Последний Трек
Скрытый Трек
-
Влади/Каста – Горячее Время. Сингл /Respect Production/ 2002Горячее время (2001 Ростов)
Дубликатор (Оригинал, 2002 Москва)
Горячее время (Минус оригинала)
Дубликатор (Ремикс)
Горячее время (Bus Channal Mix)
Дубликатор (Минус оригинала)
Дубликатор (Минус ремикса)
Горячее время (Акапелла)
Дубликатор (Акапелла)
Вступление к первому сольнику Касты
Треки из нового альбома Касты
Бонус - Горячее время (Клип)
-
Влади/Каста - Что нам делать в Греции /Respect Production/ 2002Что нам делать в Греции
Пляски
Ты должна остаться (feat Лигалайз)
Ревность
Чисто в стиле нашей (скит)
Юго-Восточная Европа (feat Mary Jane & Змей)
Дубликатор
В.К.Пыжикова (скит)
Искусственный человек
Горячее время
Как создавался стиль
Наши люди 2
25 июля (скит)
Слово за слово (вступление)
Слово за слово (feat Грани)
Интересное место (из цикла Краеведы)
Дух продюсера
Благодарности
-
Каста - Трехмерные Рифы. Переиздание /Respect Production/ 2003Встречайте
Сколько воинов
Горячие трубы
Свободный стиль
У подножия горы
Гимн заходящего солнца
Кто будет пить с нами?
Они ревнуют и завидуют
Храм хип-хопа
Трехмерные рифмы
Мы берем это на улицах
Время
Вирус
Песня без темы
Сказка о песочных часах
Я помню все
Город мертвецов
Наши люди
-
Хамиль/Каста - Феникс /Respect Production/ 2004Приглашение
Узник (предисловие)
Пир
Сестра
Пристань
Колыбель
Для великих открытий
Под одним небом
Черви ненависти (feat Песочные Люди)
Дальше - больше (антракт)
Ты ещё в майке вышел в ноябре... (скит)
Гончая (feat Змей)
Вечер красит город
Затмение (трилогия) (feat Доброе Зло)
Держись подальше
''Наяву или во сне'' (трилогия) (feat Доброе Зло)
Уже вечны...
Секрет (трилогия) (feat Доброе Зло)
Феникс
Ярмарка (предисловие)
Кукловод (feat Доброе Зло)
Чёрные дожди (предисловие)
Стон искалеченных земель
Радость битвы (feat Объединённая Каста)
-
Каста – По приколу. Макси-сингл /Respect Production/ 2006По приколу (грязная версия) (Влади)
Западня (Хамиль, Влади, Шым)
Беренцев (Влади, Шым)
Глупо, но класс (Gustavo, Влади)
Капсулы скорости (Влади, Хамиль, Змей)
Номерок (Крёстная Семья, Влади)
По приколу (оркестровая версия) (Влади)
-
А также:
Каста - Музыка из альбомов/Respect Production/ 2005
На порядок выше
Горячее время
Мы берем это на улицах
Ревность
Наши люди
Что нам делать в Греции
Сестра
Про Макса
Время
Черви ненависти
Вечер красит город
Гончая
Слово за слово
Юго-восточная Европа
Пир
Горячие трубы
Сказка
Летопись
Свободный стиль
Сколько воинов
Феникс
Призрак судного время
Последний трек
Затмение
Нашим пацанам посвящается
Людям вряд ли
Бабка
Как создавался стиль
Кто будет пить с нами
Трехмерные рифмы
Радость битвы
Для великих открытий
Искусственный человек
Пляски
Под одним небом
Рефлекс борьбы
Пристань
Фальшивые Эм Си
Язычество
Секрет
Полную дискографию в MP3 можно было скачать Здесь
-
Ссылки:

Сайты исполнителя:

www.kasta.ru офф. сайт
www.kasta-rap.clan.su
www.group-kasta.ru фан-сайты
 
▲ Наверх