Об альбоме
Delta Machine — тринадцатый студийный альбом британской группы Depeche Mode, который выйдет 22 марта 2013 года. Наряду с обычным компакт-диском и винилом, было объявлено о выпуске специального двухдискового издания с двадцати восьми страничным буклетом. Также группа анонсировала мировое турне в поддержку альбома, европейская часть которого начнётся 4 мая 2013 года в Ницце и завершится в Минске 29 июля.
Продюсером вновь выступил Бен Хиллер, ранее уже работавший с группой над альбомами Playing the Angel и Sounds of the Universe. В интервью журналу Billboard Дэйв Гаан заявил, что группа не будет дальше работать с Хиллером и альбом станет завершением данной «трилогии». Для микширования альбома был приглашён Flood, продюсировавший альбомы Violator и Songs of Faith and Devotion.
Первый сингл Heaven, написанный Мартином Гором, стал доступен для цифровой загрузки 31 января 2013 года.
6 февраля в Нью-Йорке состоялось предпрослушивание альбома, на котором присутствовали несколько музыкальных журналистов.
15 марта 2013 года в утреннем шоу на радио BBC6 состоялась премьера второго сингла Soothe My Soul, который так же как и первый был написан Мартином Гором. Релиз новой работы ожидается 15 апреля того же года.
18 марта, за неделю до официального релиза, произошла утечка альбома в сеть.
-Символично, что в тринадцатый по счету студийный диск вошло ровно тринадцать песен. Автором большинства из них стал «Леннон и Маккартни синти-попа в одном лице» — незабвенный Мартин Гор. Три композиции совместно с электронным музыкантом Куртом Уэнала написал бессменный вокалист группы Дэйв Гэан (трэки Secret to the End, Broken и Should Be Higher).
Пластинка, по общему настроению напоминающая о таких шедеврах коллектива, как Violator и Music For The Masses, начинается с инструментального номера Welcome To My World – тревожные скрипки, фирменные техно-присвисты, наработанные годами звуковые фишки – все в ассортименте. Также в трек-листе есть баллады Slow, Child Inside (их поет Мартин Гор) и ставшая первым синглом релиза песня Heaven.
Про эту вещь стоит сказать отдельно – песня, поддерженная черно-белым клипом, над которым потрудился Антон Корбайн, сделана в лучших традициях синти-поп-соула и чем-то неуловимо напоминает Сondemnation c альбома 1993 года Songs Of Faith And Devotion. А Heaven, однозначно, один из лучших трэков на Delta Machine.
Параллель с ранними альбомами можно провести даже мелодически – Broken перекликается с Behind The Wheel 87-го года, а Soothe My Soul (второй потенциальный хит и еще один сингл) – смесь Personal Jesus(1990) и I Feel You (1993).
Еще среди заметных вещей тринадцатого студийного – Should Be Higher и завершающая диск Goodbye cо слегка приблюзованной гитарой Гора и мощными синтезаторными вставками, дополняющими и усиливающими голос старины Дэйва.
Пока еще непонятно, какое место новая работа займет в дискографии и творческом наследии Depeche Mode. Станет ли только что выпущенный диск таким же культовым, как Violator, Songs Of Faith And Devotion, Ultra или Exciter (не считая «восьмидесятнических» Black Celebration и Music For The Masses) покажет время. Смело можно сказать одно – на Delta Machine Гор и Гэан сделали шаг в сторону большей исповедальности, возможно, в ущерб хитовости и мелодичности. Иной раз действительно становится жаль, что Алан Уайлдер (до ухода в 1997-м отвечавший за звук DM) уже не работает с группой.
Источник: http://aktualno.ru/view/ru/culture/12652