Загрузка...
Ошибка

Меньше амбиций, ближе к земле

Ответить на тему

Winz

0  
-Главы регионов ответственны за формирование политической элиты и поэтому не должны загонять в угол оппозицию, обставляя себя на выборах техническими кандидатами. А мэрам, вместо того чтобы воевать с губернаторами, следует решать вопросы местного значения. Такие установки дал первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин на семинаре для глав регионов, мэров крупных городов и председателей заксобраний.-Вячеслав Володин обсудил с региональными руководителями внутриполитическую повестку в ходе семинара-совещания, проведенного 29-31 января администрацией президента при участии Сбербанка в подмосковном Аносино.
С главами регионов Володин встретился в третий, последний день семинаров. Он напомнил о принципах, на которых должны строиться избирательные кампании, и дал рекомендации по работе с оппонентами.
Куратор внутренней политики упомянул об ошибках, допущенных некоторыми губернаторами в 2014 году. По его словам, когда даже представители парламентских партий не участвуют в выборах, это снижает к ним доверие. В минувшем году такие проблемы возникли, например, в Нижегородской и Липецкой областях. И не только.
У глав этих регионов, отметил Володин, достаточные рейтинги для того, чтобы вести себя более демократично. «Можно с уверенностью сказать: если бы в ряде территорий все представители парламентских партий участвовали в кампаниях, то это не повлияло бы на исход выборов, их итог был бы тот же», — сказал он.
«Мы с вами должны конкурентное поле расширять, — продолжал Володин. — Вы ответственны за формирование политической элиты. Элита не сформируется, если у нее не будет возможности для самореализации». И добавил, что внутриполитические блоки отвыкли работать в условиях конкуренции. По его словам, если загонять оппозицию в угол, партии маргинализуются, что создает серьезные проблемы. Оппозиция должна участвовать в общеполитическом процессе.
Губернаторы, задавая вопросы из зала, просили передать им больше полномочий по «житейским» делам, говорили, что их волнует деятельность финансируемых из-за рубежа НКО, и жаловались на пресс-службы силовых ведомств, которые формируют в регионах негативный информационный фон, слишком усердствуя в сообщениях о криминале.
Также в рамках семинаров Вячеслав Володин провел отдельную встречу с мэрами крупных городов и подвел первые итоги муниципальной реформы. Реформу президент России Владимир Путин анонсировал в конце 2013 года с целью приблизить к людям власть на местах.
В результате федеральный центр передал регионам право самим выбирать модель местного самоуправления. Таких моделей три. Первая — выбирать мэра на прямых выборах. Вторая — когда депутаты местного парламента выбирают главу города из своего состава и он выполняет, в основном, представительские функции, а главой исполнительной власти является наемный сити-менеджер. Третья модель предполагает, что глава города избирается депутатами либо из их числа (и при этом перестает быть депутатом), либо из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Закон, подписанный президентом в мае 2014 года, закрепляет за муниципалитетами и перечень несгораемых полномочий; еще порядка двух десятков полномочий перераспределяются между регионом и муниципалитетами. Раньше эти вопросы регулировались федеральным центром.
И первое, и второе — предмет диалога региональных и местных властей, подчеркивал Володин. В России свыше 25 тысяч муниципальных образований, и подход не может быть везде единым — у всех своя специфика, разные бюджеты, традиции. На областном уровне лучше, чем из Москвы, видно, кому дать больше полномочий, кому меньше, выбирать мэра или нет. Но и ответственность за решения теперь несут власти субъекта.
Володин отметил, что центр не отдает предпочтения какой-либо из моделей. На данный момент 45 процентов глав муниципалитетов избираются на прямых выборах, а 55 процентов опосредованно — голосами депутатов горсоветов или райсоветов.
Прошедший год запомнился тем, что парламенты ряда регионов отменили прямые выборы мэров и нередко такие решения сопровождались скандалами и конфликтами. От прямых выборов отказались, в частности, в Самарской, Ростовской, Ульяновской, Архангельской областях.
После семинара, беседуя с журналистами, Володин отметил, что если жители того или иного региона не согласны с отменой прямых выборов, то им следует высказать свое мнение. А губернаторов первый замруководителя АП предупредил: если проталкивать в мэры «послушных» и «своих», это чревато печальными последствиями.
Самим же мэрам нужно заниматься вопросами местного значения, а не борьбой за власть.
Как сложно порой поделить полномочия, показал пример Ненецкого автономного округа. Глава Нарьян-Мара (столица НАО) Татьяна Федорова спросила Володина, остается ли решение местных вопросов за главами муниципалитетов и надо ли, например, последним передавать имущественный комплекс на уровень региона. По мнению Володина, обсуждение неминуемо сведется к тому, что нужно занять сторону либо субъекта, либо муниципалитета. Если выбрать последний вариант, то субъектный уровень, по сути, окажется декоративным, сказал он, добавив, что если власти НАО не смогут договориться, то придется подключиться администрации.
Володин был непреклонен: «Вы либо боретесь за власть, либо думаете о людях». По его словам, мэры — на низовом уровне власти и нормально, если у них есть властные амбиции. Но создавать альтернативные губернатору центры власти не надо и нагромождать под себя полномочия не стоит.
Пока в аудитории был Володин, царила тишина: мэры прилежно слушали кремлевского куратора. Когда пришло время вопросов, с места никто не выкрикивал. Но как только Володин попрощался с подопечными, дисциплина среди градоначальников заметно ослабла. Все заговорили, мешая другим докладчикам. Были и такие, кто погрузился в легкую дремоту.
Журналистам Володин сообщил, что в результате муниципальной реформы напряженность между мэрами и губернаторами значительно снизилась. Раньше такие конфликты были в 80 процентов регионов, теперь — по пальцам перечесть: Архангельская, Новгородская, Свердловская области и Республика Карелия.
«Прекратить споры, кто главнее», призвал региональные власти и Владимир Путин, посетивший семинар 29 января. В кулуарах Володин некоторых губернаторов и мэров охарактеризовал так: «Сидят в федеральной повестке, земли не чувствуют».
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов сказал корреспонденту «Ленты.ру», что у государства нет самоцели всех назначать. Назначать всех не нужно, потому что в этом «кроется большая опасность». В его городе разговоры о переходе на непрямые выборы пока не ведутся, отметил он. Вместе с тем Носов, в 2012 году набравший на выборах 92 процента голосов, считает, что эффективность главы города определяется не формой его избрания.
Мэр Петрозаводска Галина Ширшина (избралась в 2013 году при поддержке партии «Яблоко») надеется, что губернаторы реализуют рекомендации руководства АП по выстраиванию диалога с оппозицией. «Главное, чтобы между намерениями и действиями не было большого разрыва, — рассказала она «Ленте.ру». — Если заявляется, что приветствуется здоровая конкуренция и власть готова слышать разные точки зрения, то губернаторы должны собрать всех участников политического процесса и разговаривать с ними. При этом нужно быть готовыми услышать то, что не понравится». По словам Ширшиной, при администрации Петрозаводска есть экспертный совет, сформированный по профессиональному признаку — в него входят люди, представляющие разные отрасли. «Оттуда выходишь, как из парилки, потому что высказывают все, что думают, — и про меня, и про развитие города», — говорит она.
В рамках трехдневных семинаров в Аносино выступили также министры экономического блока правительства, вице-премьер Дмитрий Козак и глава МИД Сергей Лавров. Обсуждение с ними проходило в закрытом режиме.-ИСТОЧНИК-
 

BoooB4uk

+1  
ВЫБРАЛ ИЗ ТЕКСТА.
В результате федеральный центр передал регионам право самим выбирать модель местного самоуправления. Таких моделей три. Первая — выбирать мэра на прямых выборах. Вторая — когда депутаты местного парламента выбирают главу города из своего состава и он выполняет, в основном, представительские функции, а главой исполнительной власти является наемный сити-менеджер. Третья модель предполагает, что глава города избирается депутатами либо из их числа (и при этом перестает быть депутатом), либо из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Володин отметил, что центр не отдает предпочтения какой-либо из моделей. На данный момент 45 процентов глав муниципалитетов избираются на прямых выборах, а 55 процентов опосредованно — голосами депутатов горсоветов или райсоветов.
После семинара, беседуя с журналистами, Володин отметил, что если жители того или иного региона не согласны с отменой прямых выборов, то им следует высказать свое мнение.
ОЙ-ОЙ! А КТО НАРОД СЛУШАТЬ БУДЕТ? ИЛИ ... А КТО ОБЪЯВИТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ?
Пока в аудитории был Володин, царила тишина: мэры прилежно слушали кремлевского куратора. Когда пришло время вопросов, с места никто не выкрикивал. Но как только Володин попрощался с подопечными, дисциплина среди градоначальников заметно ослабла. Все заговорили, мешая другим докладчикам. Были и такие, кто погрузился в легкую дремоту.
ВЫВОД: НЕ ЗНАЮТ, КАК ПРИМЕНИТЬ СОВЕТЫ ВЫСОКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЭТОМУ ВОПРОСОВ НЕТ ... ИЛИ ... ПРОДОЛЖАЮТ СПАТЬ СВОЙ СРОК.
 
▲ Наверх