Россияне на фоне роста уровня бедности стали тратить более 50 процентов доходов на продукты питания, отказываясь от товаров не первой необходимости. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование анализа и прогнозирования России.В феврале 2016 года пищевые продукты с учетом алкоголя и табачных изделий впервые за восемь лет заняли большую часть в обороте России — 50,1 процента.
Последний раз подобный баланс наблюдался в прошлый кризис 2008-2009 годов. Перспектив улучшения ситуации в ближайшее время эксперты не видят.
«Известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — поясняют авторы мониторинга.
В институте подсчитали, что в феврале реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на 6,9 процента, а реальная зарплата — на 2,6 процента. по итогам года вырос на 2,2 процентного пункта, до 13,4 процента. Снижение уровня жизни отмечает 50 процентов населения, следует из мониторинга .
Доля бедных россиян, которые стали экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0,6 процентных пункта — до 89 процента, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 процентного пункта, до 79,3 процента. От покупки привычных продуктов готовы отказаться 55,8 процента опрошенных.
В первом квартале 2016 года, по данным , цены на продукты выросли меньше всего — на 6,9 процента. Драйвером роста цен стали непродовольственные товары, подорожавшие на 9,7 процента, и услуги — на 8,5 процента.
-ИСТОЧНИК-