Загрузка...
Ошибка

Ford уходит из России

Ответить на тему

Sensei

0  
Ford уходит из России. Что пошло не так у американской компанииКомпания Ford сворачивает бизнес своего легкового отделения на российском рынке, прекращает производство легковых автомобилей Ford в России и передает активы под управление "Соллерс".
Как прокомментировал сегодня вице-премьер Дмитрий Козак, "Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России".
Компания сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у Ford есть успешный и высоколокализованный продукт - Ford Transit, который выпускается на заводе в Елабуге. Управлять этим бизнесом будет группа "Соллерс", которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации". Ожидается, что СП Ford Sollers заключит специальный инвестконтракт (СПИК) под производство Ford Transit, что позволит компании получить государственные льготы.
Официальный представитель российского офиса Ford Екатерина Комарова сообщила "РГ", что соотвествующее коммюнике почти готово и в ближайшее время будет разослано журналистам. На данном этапе она не смогла уточнить, сохранится ли импорт легковых моделей Ford в Россию.
Главная интрига на данный момент - что будет с заводами Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области (здесь собирают Ford Focus и Mondeo) и в Набережных Челнах (выпускают Ford Fiesta и EcoSport). С большой степенью вероятности можно утверждать, что предприятия будут закрыты. Почти наверняка с конвейера завода в Елабуге снимут модели Ford Explorer и Kuga, которые выпускаются там сегодня параллельно с семейством Transit. В настоящий момент руководство заводов ждет окончательного решения компании. По сведениям инсайдеров, интерес к покупке мощностей Ford проявляет концерн Volkswagen.
Как бы то ни было, уход гиганта автоиндустрии из легкового сектора российского рынка - следствие глобального плана по реструктуризации бизнеса американской компании. Как ранее писала "РГ", в начале января компания Ford объявила о планах сократить тысячи рабочих мест в Европе и осуществить глобальную реструктуризацию. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил тогда о решении свернуть производство на заводе трансмиссий во французском Бордо. Одновременно начались переговоры о прекращении выпуска минивэна C-Max на предприятии в Германии. И вот теперь дошла очередь до российского сегмента рынка.
В числе главных причин, спровоцировавших Ford на сворачивание бизнеса в России, называются просчеты в стратегии ведения бизнеса. В частности, как заявил в беседе с "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников, стратегия OneFord (принцип "одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений"), которую с середины 2000-х годов начал внедрять новый управляющий, бывший топ-менеджер Boeing, оказалась провальной.
Типичный пример - модель Focus III, которая в отличие от предшественника-бестселлера в России не пошла, причем не пошла по конкретным причинам - более тесный, чем у предшественника салон и багажник, слишком авангардный дизайн, не учитывающий запросов консервативной и возрастной аудитории, не самая обширная адаптация к российским условиям эксплуатации и главное - цена, выше, чем у аналогичных моделей корейских брендов - все это привело к коммерческому провалу модели. Похожая судьба постигла также и младшую модель Fiesta, которая при очевидном драйверском потенциале оказалась слишком дорогой и не очень практичной опять-таки из-за отсутствия должной адаптации (европейский клиренс, не самый широкий список теплых опций и т.п.).
Еще один источник проблем создала инертность маркетологов, проспавших тренд на кроссоверы. Некогда очень популярный Kuga требовал более масштабной модернизации, но так и не получил ее. Соразмерный SUV Ford Edge, вышедший на российский рынок в 2013 году, покинул его весной 2015 года ввиду низкого спроса. Младший кроссовер EcoSport подвела не только высокая цена, но и задержка с обновлением. В то время как в Европе уже несколько лет продаются модернизированные EcoSport без "запаски" на пятой двери, в России модель до последнего предлагали в дореформенном варианте, причем провозглашенный самим же руководством Ford принцип OneFord был странным образом нарушен. Похожая ситуация сложилась и с Focus нового, четвертого поколения. Модель уже представлена в Европе, однако на конвейер завода во Всеволожске ее планировалось поставить лишь в 2020 году.
Есть и еще один очевидный промах, спровоцировавший сворачивание легкового направления Ford в России, связан с неактивностью в бюджетном сегменте. Американская компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели, которая могла бы соперничать с "лоукостерами" концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai, равно как с продукцией АвтоВАЗа.
Источник
 

mr.Anderson

+2  
Ой да и ладно. С их ценовой политикой и редкими обновлениями это было предопределено, минимум +100-200 тысяч в цену от ближайших конкурентов без видимых плюсов - это бесило как много лет назад, так и сейчас, да и никаких особо крутых моделей у них нет (кроме фокуса 2 и мондео). Так что - ничего страшного.
 

SONce

+2  
345345Ой да и ладно. С их ценовой политикой и редкими обновлениями это было предопределено, минимум +100-200 тысяч в цену от ближайших конкурентов без видимых плюсов - это бесило как много лет назад, так и сейчас, да и никаких особо крутых моделей у них нет (кроме фокуса 2 и мондео). Так что - ничего страшного.
мхо их сгубило то что они перешли на американское дизайнерское бюро. Фокус 2, равно как и прошлое мондео и эксплорер рисовали и проектировало германское дизайн-бюро, и на мой взгляд это лучшие модели.
Фокус 3, новое мондео(которое не отличить от фокуса), равно как и новый эксплорер рисует уже американское бюро.
Салон стал истинно американским, с огромной торпедой, острыми углами, и полнейшим отсутствием места. Внешне тоже все не очень. У фокусов убрали самую главную фишку - задние фонари, вместо них два прыща. К новой куге по дизайну тоже очень много вопросов.
Всетаки немецкий "плоский" или "рубленный топором" дизайн людям нравится больше.
А по ценам, топовая куга стоит на полмилиона дешевле тогоже топового тигуана, к слову. У них была своя аудитория, я бы сам взял кугу если бы в ней не стоял мотор от мопеда (1.5л на полный привод...).
 

Jack Sparrow

0  
SONce
Куга в сравнении с Тигуаном полная какашка Smile Причем во всех параметрах (комфорт, управляемость, динамика, простор салона, качество отделки и эргономика) И места в ней практически нет. Я сажусь спереди как мне удобно (рост 175-176) и сзади уже с любым ростом люди будут ногами жестко упираться в сидения. Это разве кроссовер? Smile
Тигу надо сравнивать с Хондой СР-В Smile
А по факту мне вообще пофик на эти форды Smile Как были какашками, так ими и остаются. Хоть 2 фокус, хоть 3. Хоть старый мондео, хоть новый. Когда уходил с нашего рынка шевроле, тогда же и форду надо было собирать свои монатки Smile
 
▲ Наверх