Загрузка...
Ошибка

Ивановский ж/д вокзал получил «неуд»

Ответить на тему

yorik_iv

0  
На пресс-конференции 15 марта представители Ивановской транспортной прокуратуры подвели итоги проверок антитеррористической защищенности, прошедших на ж/д вокзалах региона и в аэропорту «Южный» после теракта в Домодедовском аэропорту. Как выяснилось, итоги получились неутешительными.
«В ходе 10 проверок в аэропорту «Южный» и на ж/д вокзалах Иванова и Кинешмы в общей сложности было выявлено 20 нарушений требований безопасности», – отметил и.о. Ивановского транспортного прокурора Константин Аксенов.
Так, было установлено, что здания ж/д вокзалов недостаточно хорошо охраняются: кадрового состава транспортной милиции для работы в усиленном режиме явно недостаточно, при этом дирекция вокзалов не делает ничего для заключения договоров с частными охранными предприятиями, которые в теории также должны работать на объектах транспортной инфраструктуры. (Хотя причина последнего, скорее, – элементарный недостаток средств).
Камер видеонаблюдения на ж/д вокзалах слишком мало, а те, что есть, зачастую не отвечают необходимым техническим требованиям. «Качество передаваемой камерами картинки оставляет желать много лучшего, – пояснил К. Алексеев. – А в здании ж/д вокзала в Кинешме две имеющиеся камеры в момент проверки просто не работали».
Здания вокзалов – старой постройки, поэтому необходимая «зона безопасности» там отсутствует априори.
Наконец, на ж/д вокзалах полностью отсутствует так называемое досмотровое оборудование.
В аэропорту «Южный» нарушений требований безопасности было обнаружено на порядок меньше. Среди выявленного – отсутствие рентгенотелевизионного интроскопа (для досмотра багажа, грузов), охрана границ периметра аэровокзала лишь собственной службой безопасности – без привлечения ведомственной охраны, а также недостроенная аварийно-спасательная станции для быстрого развертывания и применения пожарно-спасательных сил и средств.
Еще более четко о степени антитеррористической защищенности аэропорта «Южный» и ж/д вокзала в Иванове можно судить по результатам
особой проверки, проведенной на этих объектах уже с участием УФСБ по Ивановской области.
На этих объектах были заложены муляжи взрывных устройств. И если в здание аэропорта пронести муляж бомбы не удалось в принципе (он выявлен сотрудниками милиции еще на входе), то в здании ивановского ж/д вокзала аналогичный муляж пролежал необнаруженным около часа. По словам К. Аксенова, в случае если бы это была настоящая бомба, для людей, находящихся внутри вокзала, все закончилось бы, скорее всего, печально. В итоге антитеррористическая защищенность ивановского ж/д вокзала была признана неудовлетворительной.
При этом любопытно, что на возможность исправления выявленных нарушений в аэропорту «Южный» руководство ивановской транспортной прокуратуры смотрит с куда большим оптимизмом. В случае же с ж/д вокзалами основной проблемой оказывается нехватка собственных средств.
График, согласно которому должны устраняться нарушения, согласован с дирекцией ж/д вокзалов в Ярославле. Однако К. Аксенов уточнил, что при централизованном распределении средств, поступающих в Ярославль из Москвы, вокзал в Иванове, по объективным показателям, не является приоритетным ж/д объектом.
Тем не менее представители транспортной прокуратуры надеются, что хотя бы удастся в скором времени установить в здании ивановского ж/д вокзала рамки досмотрового оборудования на входе к камерам хранения. В идеале же такие рамки должны быть установлены также на входе и выходе из здания вокзала.
Впрочем, трагикомизм ситуации заключается в том, что на перрон ивановского вокзала (в отличие, скажем, от взлетной полосы аэропорта «Южный») можно легко попасть, минуя само здание и, соответственно, рамки и охрану. Устранить это вопиющее нарушение удастся разве что в ходе по-прежнему планируемой реконструкции всей Привокзальной площади.
Более того, по словам К. Аксенова, на перрон в Иванове можно даже заехать на машине. «Насколько я знаю, такое бывает, в частности, когда встречают каких-нибудь VIP-персон. И мы с этим активно боремся», – уточнил спикер.
Степень защищенности вокзалов в менее крупных населенных пунктах области и.о. транспортного прокурора оценил следующим образом: «Если мы в Иванове не можем добиться, чтобы выполнялись все требования безопасности, то там уж тем более…».
К. Аксенов назвал и объективные причины недостаточного количества представителей правопорядка на территории ж/д вокзалов региона. «В ходе происходящего реформирования всего милицейского ведомства российской милиции в Иванове кадровый состав транспортной милиции уже сокращен на 20%, а по итогам первого квартала этого года он будет сокращен еще на 8%», - резюмировал спикер.
Остается отметить, что обеспечение антитеррористической безопасности на автовокзалах региона осталось за рамками пресс-конференции, поскольку это не вопрос компетенции и.о. Ивановского транспортного прокурора. Так, скажем, ивановский автовокзал находится в ведении прокуратуры Фрунзенского района.
http://www.chastnik.ru/2011/03/15/908238/
 

Гость

0  
на жд вокзале одно время свободно торговали наркотой))) в зале ожидания и в буфете постоянно терлись ожидающие товара молодые нарки)))
может даже и сейчас торгуют))
 
▲ Наверх