Как выяснила газета "Известия", на смену уазику этого типа может прийти усовершенствованный УАЗ-315195 Hunter ("охотник"). Специалисты отмечают, что, однако, в этом случае придется менять армейскую систему снабжения топливом - ведь неприхотливый "бобик" можно заправлять АИ-72, а капризный "охотник" ездит только на 92-м бензине или дизельном топливе. В то же время проблем с топливом у военных быть не должно, так как 92-я марка бензина является самой распространенной.
Источник в Генштабе рассказал "Известиям", что в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки УАЗ не запланирована. По словам собеседника газеты, возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно констатировать, что закупка уазиков для армии прекращена. Как отметил источник, до 2015 года военные будут пользоваться состоящими на балансе армии джипами, а затем все они будут заменены.
Что касается УАЗ-315195 Hunter, то пока военные закупают у производителя только спецверсии этих машин ограниченными партиями. Как пишут "Известия", по личному заказу министра оброны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще один вариант Hunter с японским двигателем Toyota компания "Соллерс", которой принадлежит УАЗ, делает на Дальнем Востоке под названием "Гусар". Первые поставки "Гусаров" в военные части уже начались.
Несколько таких машин поступили в 11-ю десантно-штурмовую бригаду в Улан-Удэ, которую в августе посещали Дмитрий Медведев и лидер КНДР Ким Чен Ир. Еще несколько десятков «Гусаров» поставили на Курильские острова.-Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отметил, что под новый военный джип придется менять армейскую систему снабжения топливом. Если неприхотливый «бобик» можно спокойно заправлять АИ-72, то «охотнику» (Hunter) подавай 92-й или дизельное топливо.
— Это даже хорошо. АИ-72 почти не производится, а АИ-92 — самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет, — подчеркнул Сивков.
По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент — чтобы при необходимости установить на него пулемет или небольшое орудие. Кроме того, в кузове джипа должно быть место для боеприпасов, чтобы при необходимости доставить их артиллеристам. При этом полезная нагрузка у российского «хаммера» должна быть не меньше, чем у «бобика», — хотя бы 800 кг.