Реконструкция улицы Лежневской, которая началась на прошлой неделе, уже успела доставить некоторые неудобства автомобилистам: пробки на и без того загруженном участке дороги в районе пересечения Лежневской и Типографской стали возникать не только в часы пик. Впрочем, большинство водителей относятся к подобным проблемам философски: не просто так же перекрыли улицу Бубнова, вот отремонтируют все, и ездить по городу будет удобнее.
Однако есть мнения, что тот проект реконструкции, который сейчас реализуется на Лежневской, – далеко не панацея. «Этот проект самый худший из проектов реконструкции, которые рассматривались за последние 30 лет, – считает бывший архитектор Фрунзенского района г. Иваново Юрий Баталов. – Данным проектом лишили смысла реконструкцию магистрали ул. Парижской Коммуны – ул. Куконковых. Так, предусматривается реконструкция магистрали по пер. 2-й Алексеевский, но этот переулок тупиковый. Он служит въездом на автобазу».
Юрий Баталов отмечает, что вопрос о реконструкции пересечения Лежневской и Типографской рассматривался еще в 1980-х годах, тогда же был разработан ряд проектов. «По улице Лежневской всегда во всех проектах реконструкции предусматривалось одностороннее движение, – рассказывает Баталов. – По улице Бубнова предусматривалось как одностороннее движение в город, так и двустороннее движение в город и из города.
В одном из предложений рассматривался вопрос строительства путепровода по улице Лежневской, для того, чтобы не останавливать движение автомашин и троллейбусов».
«Надо иметь в виду, что реконструкция магистрали ул. Парижской Коммуны – ул. Маяковского – ул. Типографской – ул. Куконковых была предусмотрена еще генеральным планом 1985 года, – напоминает архитектор. – Учитывая, что реконструкция города делается на века, а не на пятилетку, надо очень тщательно подходить к решению застройки транспортных узлов. Первоначально перекрестки ул. Богдана Хмельницкого и ул. Маяковского. Ул. Типографской – ул. Лежневской планировалось застроить 12-14-этажными жилыми домами (допускалась возможность строительства административных зданий), с встроено-пристроенными двухэтажными магазинами. Есть информация, что в настоящее время по настоятельной просьбе заказчиков этажность жилых домов понижена до 9 этажей».
По мнению Юрия Баталова, такой подход, который используется при нынешней реконструкции пересечения ул. Лежневской и ул. Типорафской, противоречит заявляемым целям по оптимизации движения транспорта в Иванове, так как не учитывает очень многих факторов, в частности, перспектив реконструкции других магистралей города. Отметим, однако, что руководство ивановской мэрии упоминало о том, что в перспективе возможна более масштабная реконструкция этого перекрестка, которая предполагает существенное расширение Лежневской и Бубнова, в том числе организацию 8-полосного движения (4 полосы в одну сторону, 4 – в другую). Однако для реализации этого проекта потребуется порядка 300 млн рублей. В январе этого года из муниципального бюджета было выделено 16,8 млн рублей для разработки ПСД для этого варианта реконструкции. После того, как проектно-сметная документация будет готова (в лучшем случае, это произойдет в конце 2011 года), ивановская мэрия планирует обратиться к федеральным властям с просьбой о софинансировании.
http://www.chastnik.ru/2011/05/29/1223423/