Загрузка...
Ошибка

Intel продемонстрировала Larrabee в кремнии

Ответить на тему

Sergey1982

0  
Intel продемонстрировала Larrabee в кремнии
Компания Intel давно пытается рассказать всему миру о преимуществах своих графических решений Larrabee, но так до сих пор и не показала работоспособных экземпляров. Этот факт всегда использовался конкурентами Intel для упрёков в сторону Larrabee, который получал статус "виртуально существующего продукта" или "слайда из презентации".
На открытии весенней сессии IDF 2009 в Пекине Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) выступил с докладом, в ходе которого наконец продемонстрировал стандартную кремниевую пластину с чипами Larrabee. Сделать скриншот с официального видео-отчёта Intel догадались коллеги с сайта ComputerBase.de.
Особых подробностей о чипах Larrabee не последовало, но желающие могут попытаться оценить размеры кристалла. Если предположить, что на одной 300 мм пластине размещается чуть меньше 200 полных кристаллов, то приблизительная площадь каждого будет равна 280-300 кв.мм. О количестве ядер на каждом кристалле мы можем только догадываться - в слайдах презентаций часто мелькает число 64, но оно может быть получено за счёт поддержки четырёх виртуальных ядер одним физическим. Реально же один чип Larrabee первого поколения может иметь до 16 физических ядер. Intel обещает представить большое разнообразие модификаций Larrabee. Первые дискретные графические продукты на основе этих чипов появятся в конце этого года или в начале следующего.
Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
NVIDIA критикует архитектуру Larrabee
На открытии IDF Spring 2009 высокопоставленные представители Intel наконец продемонстрировали реальные чипы Larrabee, размещённые на стандартной кремниевой пластине типоразмера 300 мм. Серийные продукты были обещаны к концу 2009 года или началу 2010 года.
Как известно, Larrabee собирается обрабатывать графику при помощи множества небольших ядер с x86-совместимой архитектурой. С одной стороны, это позволит решать многие сопутствующие задачи вроде ускорения вычислений. С другой стороны, это поможет разработчикам быстрее адаптировать свои приложения под Larrabee.
Однако, у такого подхода есть и свои недостатки, на которые в интервью The New York Times указал новый руководитель научных разработок NVIDIA, господин Билл Далли (Bill Dally). Приверженность x86-архитектуре в этом случае обернётся для Intel большими затратами площади на кристалле. Как мы можем судить по фотографии первой пластины с чипами Larrabee, площадь ядра каждого из них примерно равна 300 кв.мм. Это в два раза меньше, чем у 65 нм версии чипа GT200 производства NVIDIA. Однако, пока мы не можем знать, насколько эти продукты сопоставимы по быстродействию, а потому не располагаем данными для оценки эффективности использования площади кристалла.
Господин Далли рисует графическим решениям NVIDIA светлое будущее. По его словам, центральные процессоры AMD и Intel в своём развитии приближаются к тупику масштабируемости, и весь прогресс в быстродействии будет осуществляться силами графических решений NVIDIA. Наиболее интенсивные вычисления будут выполняться видеочипами, а центральные процессоры возьмут на себя менее сложную рутинную работу. В NVIDIA считают, что будущее за разнородными вычислительными платформами, сочетающими видеочипы и центральные процессоры.
Источник: overclockers.ru
 

Fred

0  
Главное, чтобы очередной кипятильник не получился. Very Happy
 

Sergey1982

0  
Fred, в верхнем ценовом сегменте скорее всего он самый и будет ;).
Новые комментарии по площади чипа Larrabee
Первая встреча с фотографией кремниевой пластины, содержащей видеочипы Larrabee, вселила в нас уверенность, что площадь ядра этих чипов не превысит 300 кв.мм. Однако, позднее в Сети появились более чёткие фотографии с IDF Spring 2009, которые позволили некоторым источникам иначе оценить площадь кристалла Larrabee.
Данная демонстрация, несомненно, произвела большой общественный резонанс, и на отчётной конференции во вторник аналитики обратились к представителям Intel с вопросом о площади ядра Larrabee. Те поспешили отметить, что площадь ядра этих чипов находится в пределах ожидаемых величин. Показавшиеся же многим экспертам слишком крупными кристаллы принадлежали к старшей версии Larrabee, как пояснили в Intel. На рынке появятся и более компактные чипы этого семейства, обладающие доступной ценой. Нанесение вспомогательных линий на фотографию позволяет нам понять, что на кремниевой пластине диаметра 300 мм помещаются примерно 86 целых чипов Larrabee, хотя некоторые источники называют другое число - 64 штуки. Так или иначе, площадь ядра старшей версии Larrabee в этом случае может достигать 600 кв.мм. Если исходить из принадлежности ранних образцов к 45 нм изделиям, то можно определить примерное количество транзисторов такого чипа. Процессоры Wolfdale при площади ядра 107 кв.мм имеют 410 млн. транзисторов. Почти вшестеро больший чип может разместить около 2 млрд. транзисторов. Хотелось бы надеяться, что весь этот потенциал быстродействия удастся использовать эффективно. Как пояснили представители Intel, серийные продукты семейства Larrabee появятся в начале следующего года.
Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
Intel Larrabee откладывается на неопределенный срок
Первым продуктом класса Larrabee должна стать некая платформа для разработки приложений, а анонс дискретных игровых продуктов с этой архитектурой откладывается на неопределённый срок. Судя по комментариям представителей Intel, компания не видит особых перспектив для Larrabee и в сегменте ускорения вычислений, поскольку спрос на подобные решения ограничен.
Коллегам с сайта PC Games Hardware удалось получить некоторые комментарии представителей Intel о будущих разновидностях Larrabee. Если не считать пресловутую программную платформу для разработки приложений, которая выйдет в следующем году, Intel не отрекается и от планов по выпуску дискретных многоядерных графических решений с архитектурой Larrabee. О сроках их анонса Intel обещает сообщить в 2010 году.
Кроме того, Intel собирается предложить платформу Larrabee для разработки приложений в сегменте высокопроизводительных вычислений. Следовательно, второй основной сферой применения Larrabee может стать ускорение вычислений. Что касается перспектив интеграции графических ядер Larrabee в процессоры, Intel пока не берётся обсуждать сроки реализации этих планов. Предполагается, что будущие поколения процессоров Intel возьмут на вооружение некие расширения, унаследованные от Larrabee.
Источник: overclockers.ru
NVIDIA комментирует задержку анонса Larrabee
Рост курса акций AMD и NVIDIA после выхода новостей о задержке анонса Larrabee отображал реакцию рынка на данное событие, которое для этих двух компаний является благоприятным с точки зрения конкуренции. Естественно, официальные представители AMD и NVIDIA могут комментировать ситуацию по-разному. Свою точку зрения сотрудники AMD уже высказали. Теперь сайт Tom's Hardware Guide публикует комментарии представителей NVIDIA по этому вопросу.
Начать, однако, следует с карикатурной реакции NVIDIA, которая опубликована на специальном сайте. Глава Intel изображён на этой карикатуре унылым посетителем Санта-Клауса, просящим в качестве подарка на Рождество видеочип: Если же говорить о серьёзных комментариях, то представители NVIDIA расценивают факт задержки анонса Larrabee как доказательство высокой сложности проектирования "с чистого листа" продуктов, предназначенных для интенсивных параллельных вычислений. Даже процессорный гигант с его огромными материальными и человеческими ресурсами не смог справиться с поставленной задачей вовремя.
Представители Intel в комментариях сайту Fudzilla добавляют, что никаких сокращений в команде разработчиков Larrabee не предвидится, а разработки в сфере графики будут продолжаться. Сайт Bright Side Of News опубликовал комментарии другой заинтересованной стороны - разработчиков игр. Их интересы представлял Тим Суини (Time Sweeney), один из авторов движка Unreal. По его мнению, архитектура Larrabee с его x86-совместимыми ядрами весьма удобна для программирования, и такой продукт нашёл бы поддержку в среде разработчиков. К сожалению, ощутить преимущества платформы Larrabee разработчики игр смогут только в более далёком будущем.
Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
Intel ставит крест на игровой дискретной версии Larrabee?Заявив в декабре прошлого года об отсрочке выпуска Larrabee в форме дискретного графического решения, компания Intel продолжала тешить нас надеждами, что наработки в этой области будут представлены в виде некоей "программной платформы для разработчиков".
Новые сведения о судьбе проекта Larrabee пришли из официального блога на сайте компании Intel. Билл Киркос (Bill Kircos), директор Intel по общественным связям в области продуктов и технологий, открыто заявил, что в ближайшее время компания не планирует выпускать дискретное графическое решение. Вместо этого усилия инженеров и программистов будут сосредоточены на совершенствовании так называемых гибридных процессоров со встроенной графической подсистемой, а также на создании решений для ускорения вычислений. Наработки по проекту Larrabee пригодятся Intel в серверном сегменте, подробнее о планах в этой сфере представители компании расскажут в ближайшие дни.
Можно называть много разных причин, по которым Larrabee не увидит свет в форме дискретного графического решения. Это и революционный подход с использованием многоядерного продукта с x86-совместимой архитектурой для ускорения графики, который потребовал бы от программистов кардинального пересмотра подходов к работе над играми. Это и большие сроки подготовки Larrabee к анонсу - пока Intel раскачивалась, конкурирующие AMD и NVIDIA не стояли на месте, выпуская всё более быстрые и продвинутые видеочипы. Наконец, прототипы Larrabee могли обладать слишком высоким уровнем энергопотребления, чтобы вписаться в отдельные потребительские ниши вроде мобильных графических решений.
Важно понимать, что все эти трудности имело бы смысл преодолевать только в том случае, если бы выход на рынок дискретной графики принёс Intel ощутимые дивиденды. Однако, рынок производительной игровой графики представляет собой ограниченную нишу по сравнению с объёмом ежегодно реализуемых интегрированных графических продуктов. Компания Intel давно считается крупнейшим производителем интегрированных графических решений, и с переносом графических ядер в процессоры расстановка сил вряд ли изменится, разве что свои позиции будет усиливать AMD. Для Intel это лишь трезвый выбор между приоритетными направлениями развития бизнеса - дискретная графика пока к числу фаворитов процессорного гиганта не относится.
Источник: overclockers.ru
 
▲ Наверх