Загрузка...
Ошибка

Построен самолет с солнечными батареями для кругосветного перелета [Новые технологии]

Ответить на тему

BOPOH

0  
Построен самолет с солнечными батареями для кругосветного перелета
Швейцарский аэронавт Бертран Пикар (Bertrand Piccard) в пятницу, 26 июня, представил публике прототип самолета Solar Impulse, работающего исключительно на солнечных батареях, на создание которого ушло шесть лет. Об этом сообщает AFP.
Как отмечает корреспондент агентства, самолет с "осиной талией", но с размахом крыла "почти как у "Боинга-747" был показан 800 гостям на аэродроме, расположенном неподалеку от Цюриха.
На крыльях Solar Impulse установлены 12 тысяч солнечных батарей, их вес составляет 400 килограммов. Сообщается, что вырабатываемого ими электричества достаточно, чтобы четыре мотора мощностью по 10 лошадиных сил работали даже в темное время суток. Первые испытания самолета состоятся в конце 2009 года. На тестовых полетах Solar Impulse должен будет пролететь без посадки два дня и одну ночь.
Бертран Пикар объявил, что в 2012 он собирается совершить на Solar Impulse кругосветный перелет с пятью посадками.
В 1999 году Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс установили мировой рекорд по дальности полета на воздушном шаре: они пролетели более 40,5 тысяч километров.
 

Mutya

0  
С точки зрения защиты окружающей среды - изобретение замечательное, но вот для России, "сидящей" на нефтяной трубе переход на солнечные батареи вместо керосина (бензина) это просто катастрофа.
 

TheChocolateBox

0  
четыре мотора мощностью по 10 лошадиных сил
Разве 40 лошадиных сил хватит на самолет?
 

HooK'a

0  
Из-за большого размаха крыльев с лихвой должно хватать.
 

Мохнатский

0  
Интересно сколько такой самолёт сможет народу перевезти.
 

Sfyrate

0  
HooK'a, хоть с футбольное поле крылья сделай, но с такой мощью полезной нагрузки он не унесет нисколько, к тому же со слабыми двигателями у него будет слишком большая инерционность в управлении, про сопротивляемость ветру я уж молчу, очень опасная штука Smile
Идея, конечно, интересная, но практической ценности у технологии пока нет. Чтобы поднять 200 тонн на взлетного веса (Боинг 747-400) нужны двигатели мощью 1120 кН тяги (лошадиные силы не применяются, но это что-то около 1000 л.с.), какая же площадь нужная для размещения солнечным элементов для получения такой мощности? Летать с меньшим весом конечно можно, но это невыгодно авиакомпаниям, потому что придется возить по "полтора землекопа", хотя на дачу никто не мешает лететь именно на такой посудине, но где вы будете сажать самалет с боинговским размахом? Вобщем, пока неприменимо.
Лучше займитесь пока автомобильным транспортом, энергетикой и тяжелой промышленностью, экологии это вредит несравнимо больше.
 

Ot-l

0  
Sfyrate Машины раньше тоже были большие, шумные и медленные. Главное шевелится, а не довольствоваться достигнутым. Меня всегда радуют такие новости!
 

Fred

0  
Я тоже склонен думать, что постепенно и применение достойное найдут и технологию усовершенствуют. Главное начать.
 

HooK'a

0  
Sfyrate, а там полезная нагрузка есть ? Ну кроме пилота и его сумки с завтраком.
 

BOPOH

0  
Sfyrate
Вы бы как-то определились что-ли. То самолет без нагрузки не взлетит, то с нагрузной взлетит, но будет инерционен и неуправляем.
Не путайте этот прототип самолета с боингом 200 тонн веса.
 

Sfyrate

0  
BOPOH не помню, чтобы сказал, что "самолет без нагрузки не взлетит"
HooK'a, пилот с завтраком - само собой, он все-таки проекировался, а не в гараже собирался
всем остальным: я ничего не требовал от технологии на данном этапе, просто провел некоторое сравнение,
практической ценности у технологии пока нет
, вроде по-русски написано, я не нападаю на эту технологию, я сказал о том, что ей еще есть куда развиваться
 

BOPOH

0  
345345с такой мощью полезной нагрузки он не унесет нисколько
на мой взгляд, это тождественно тому, что самолет не взлетит =)
 

HooK'a

0  
Sfyrate, эм, пару лет назад был построен аналог такого, с меньшим размахом крыльев, меньшей мощностью двигателей и без пилота Smile Управлялся дистанционно и ни каким местом не гаражная разработка.
 
▲ Наверх