Загрузка...
Ошибка

GPU NVIDIA с архитектурой Fermi может быть выйдут в марте

Ответить на тему

Sergey1982

0  
GPU NVIDIA с архитектурой Fermi может быть выйдут в марте
Со ссылкой на производителей 3D-карт, источник утверждает, что выпуск GPU NVIDIA нового поколения с архитектурой Fermi, возможно, состоится в марте будущего года. Напомним, эти продукты должны стать первыми GPU в ассортименте NVIDIA с поддержкой DirectX 11. Таким образом, NVIDIA сократит отставание от AMD, представившей свой первый GPU с поддержкой DirectX 11 еще в сентябре. С тех пор AMD успела выпустить модели с поддержкой DirectX 11 почти для всех сегментов, за исключением сегмента начального уровня.
Первоначально предполагалось, что новые GPU NVIDIA выйдут в ноябре. Затем дата дебюта была перенесена на начало января 2010 года и приурочена к выставке CES. Причиной переноса, по неподтвержденным данным, стали некие дефекты GPU. По последним сведениям, компания NVIDIA уведомила производителей 3D-карт, что официальный выпуск долгожданных GPU снова перенесен, на этот раз, на март будущего года.
Точнее говоря, в марте будет выпущена одна-единственная модель. Она получит обозначение GF100 и будет оснащена памятью типа GDDR5. Если все пойдет по плану, во втором квартале будущего года к ней присоединится модель GF104, нацеленная на верхний сегмент рынка. До тех пор компания будет пытаться удержать позиции в верхнем сегменте, используя морально устаревшие модели прошлого поколения GeForce GTX295, 285, 275, 260, не поддерживающие DirectX 11.
В производительном сегменте NVIDIA GeForce GTS250, GT240, GT220, 9800GT и 9500GT противостоят AMD Radeon HD 5770, 5750, 4870, 4850, 4670 и 4650. В массовом сегменте NVIDIA представлена моделью GeForce G210.
Таким образом, октябрьский прогноз, как бы это не огорчало поклонников NVIDIA, оправдывается. Затягивая с выпуском графических процессоров на архитектуре Fermi, NVIDIA не смогла предложить потребителям ничего нового в течение последних трех месяцев, а если верить последним данным — то не сможет еще примерно столько же.
Тем временем, через десять дней AMD планирует продемонстрировать еще двенадцать графических решений с поддержкой DirectX 11. В конце января или начале февраля будут выпущены модели Radeon HD 5670 и 5570 (Redwood) и HD 5450 (Cedar).
В некоторой степени график выпуска новых GPU диктуется производственными возможностями Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) — единственного контрактного производителя, выполняющего заказы NVIDIA и AMD. Пока TSMC не в состоянии выпускать столько 40-нанометровых чипов, чтобы полностью удовлетворить запросы двух крупнейших разработчиков GPU.
Источник: DigiTimes, ixbt.com
 

Sergey1982

0  
NVIDIA показала на CES 2010 видеокарту GF100 в действии
Компания NVIDIA накануне открытия выставки CES 2010 призналась, что будет демонстрировать на своём стенде игровую видеокарту поколения Fermi, известную нам под кодовым обозначением GF100. Это событие интересно тем, что впервые NVIDIA решилась подтвердить работоспособность игровой видеокарты с архитектурой Fermi. Ранее она либо демонстрировала нерабочие муляжи, либо говорила о быстродействии нового ядра в ускорении вычислений.
Коллегам с японского сайта PC Watch Impress удалось запечатлеть на открытии CES 2010 одиночную видеокарту GF100, работающую в составе игровой системы производства MainGear. Судя по скупым фотографиям, видеокарта занимает пространство двух слотов расширения, имеет один кулер в форме турбины, длина печатной платы примерно равна 266 мм, питание она получает от сочетания шести- и восьмиштырькового разъёмов питания. Видеокарта располагает двумя интерфейсными разъёмами MIO, что позволяет использовать её в связках типа 3-Way SLI. В качестве доказательства работоспособности образца GF100 был прогнан бенчмарк Unigine Heaven с поддержкой DirectX 11, о быстродействии сообщается лишь то, что новинка быстрее конкурирующих графических решений. Анонс GF100 намечен на текущий календарный квартал.
Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
GF100 и GF104: подробности об архитектуре, решениях, производительности и ценахНесмотря на то, что архитектура Fermi и чип GF100 были представлены ещё в сентябре, анонс видеокарт на их основе до сих пор не состоялся, а информация об этом чипе была крайне скудная и ориентирована, в первую очередь, на любителей вычислений на GPU. Тем не менее, мы рассмотрели особенности новой архитектуры ещё осенью. Произошедшая на днях “утечка” информации была заранее спланирована NVIDIA. Ещё во время выставки CES 2010 журналистам раздали необходимую документацию. Итак, чем же нас порадуют Fermi и GF100? Если кратко, то новая архитектура несёт много революционных и эволюционных изменений, рассмотрим их на примере GF100. Чип будет состоять из следующих “глобальных” блоков:
  • контроллеры шины PCI Express и вывода изображения;
  • блок распределения потоков – GigaThread Engine;
  • четыре кластера обработки графики – GPC (Graphics Processing Cluster);
  • шесть 64-битных контроллеров памяти с кэшем второго уровня и блоками ROP.
Контроллеры шины PCI Express, вывода изображений и блок GigaThread Engine не нуждаются в представлении, а вот остальные рассмотрим подробнее. Начнём с Graphics Processing Cluster. Фактически это самостоятельный графический процессор, которых в GF100 четыре штуки, что снимает целый ряд ограничений и расширяет узкие места графического конвейера. По заявлениям NVIDIA, Fermi разрабатывалась с учётом всех особенностей DirectX 11 и основным отличием от предыдущей архитектуры является увеличение геометрической производительности в несколько раз. Каждый Graphics Processing Cluster состоит из одного блока растеризации (не путать с ROP) и четырёх SM (Streaming Multiprocessors). Каждый SM, в свою очередь, состоит из:
  • конфигурируемого кэша первого уровня (64 Кб) и кэша текстур (12 Кб);
  • двух планировщиков варпов;
  • регистрового файла (128 Кб);
  • двух массивов скалярных процессоров, по 16 CUDA Cores в каждом (всего в GF100 – 512 штук);
  • четырёх блоков SFU для специальных вычислительных операций (всего в GF 100 – 64 штуки);
  • шестнадцати блоков LSU (загрузки и выгрузки данных, всего в GF100 - 256 штук);
  • четырёх блоков TMU (выборки и фильтрации текстур, всего в GF100 – 64 штуки);
  • блока PolyMorph Engine;
О последнем поговорим подробнее. Этот блок отвечает за пять стадий графического конвейера - выборку вершин, тесселяцию, преобразование в экранные координаты, установку атрибутов и потоковый вывод. Первое важное заключение – GF100 не имеет единого выделенного блока тесселяции как Cypress, но зато каждый GPC имеет четыре подобных блока, что позволяет в значительной степени распараллелить эту операцию. Возникает вопрос – что же лучше, один “большой” блок тесселяции (AMD) или шестнадцать “маленьких” (NVIDIA)? Ответом на этот вопрос являются продемонстрированные NVIDIA результаты тестов, где решение калифорнийцев обходит Radeon HD 5870 в 2-6 раз. Разумеется, подобное превосходство относится к синтетическим и полусинтетическим тестам тесселяции, а не общей производительности чипа. При сравнении Radeon HD 5870 и GF100 в популярном тесте Unigine Heaven последний демонстрирует превосходство над соперником примерно в 1.6 раза. В популярной игре Far Cry 2 будущий флагман NVIDIA демонстрирует аналогичные показатели – более, чем в полтора раза быстрее старшего одночипового решения от AMD. А в 3DMark Vantage, на настройках Extreme, GF100 быстрее Radeon HF 5870 примерно на 80%. В общем, по результатам первых тестов можно сделать вывод, что GF100 значительно быстрее одночипового флагмана AMD и фактически сравнима с двухчиповым решением – Radeon HD 5970.
Ещё один интересный момент. Общее число блоков выборки и фильтрации текстур всего 64 штуки, что меньше, чем у Cypress и GT200 (по 80 штук). NVIDIA утверждает, что им удалось значительно увеличить эффективность их работы, что выливается в 40-60% превосходства над GT200.
Де-факто это означает удвоение эффективности относительно GT200. Некоторые независимые специалисты даже предполагают, что TMU теперь работают на частоте шейдерного домена. Кстати, о частотах. Как известно, решения на базе G80 и новее имели две независимых частоты – ядра и шейдерного домена. Причём вторая всегда была более чем вдвое выше первой и практически никак от неё не зависела. В Fermi всё перевернули с ног на голову. Основной частотой чипа теперь считается частота шейдерного домена, которая у GF100 находится в пределах 1400-1500 МГц, а частота остальных блоков теперь жёстко задаётся через понижающий множитель 1/2.
Но, вернёмся к рассмотрению подробностей архитектуры Fermi. Последняя деталь – контроллеры памяти, блоки ROP и кэш второго уровня. Судя по документации, общий кэш второго уровня (768 Кб) разбит на шесть блоков по 128 Кб, которые сообщаются непосредственно с контроллером памяти и блоками ROP. Контроллеры памяти GF100 поддерживают память типа GDDR-5 и имеют общую ширину 384 бита, что позволяет увеличить пропускную способность памяти более, чем в полтора раза по сравнению с GT200. Блоки растровых операций (ROP) также претерпели изменения по сравнению с GT200. Их число на канал удвоено (8 штук на каждый контроллер памяти, всего в GF100 – 48 штук, у GT200 – 32 штуки), а эффективность увеличена, что позволяет новинке опережать GeForce GTX 285, при использовании 8х полноэкранного сглаживания, более чем в два раза.
Подводя итоги по архитектуре, остаётся признать, что с теоретической точки зрения NVIDIA удалось поймать сразу двух зайцев – значительно усовершенствовать архитектуру для GPGPU и одновременно произвести ряд революционных и эволюционных изменений для увеличения производительности в 3D приложениях. Думаю, это снимает все претензии к NVIDIA в ключе “они ударились в вычисления и больше не интересуются 3D рынком”. Впрочем, стоит дождаться первых независимых тестов, чтобы окончательно расставить точки над i.
В заключение остаётся поделиться свежими слухами относительно новинок от NVIDIA. К выпуску планируется два решения, с предполагаемыми именами GeForce GTX 380 и GeForce GTX 360. Первый продукт будет являться флагманом, соперничать с Radeon HD 5970, иметь энергопотребление около 280 Вт и стоимость около $500-550. Младшее решение будет иметь ряд отключенных блоков и немного опережать Radeon HD 5870 ($399). Для соперничества с Radeon HD 5850 ($299) и более слабыми решениями, а также для замены решений на базе GT200, будет выпущен чип GF104. Предположительно, число его исполнительных устройств будет урезано вдвое, по сравнению с GF100 и он будет состоять из двух блоков GPC. Тактовые частоты могут быть чуть выше, чем у GF100, что позволит ему демонстрировать производительность на уровне 50-55% от флагмана. Предполагается, что GF104 выйдет или одновременно с GF100 или в ближайшем времени после появления нового флагмана NVIDIA. На сегодня это вся информация, остаётся только ждать новых фотографий серийных видеокарт и тестов от независимых источников.
P.S. Для интересующихся и страждущих приводим блок-схемы GF100, SM и модели памяти, в сравнении с GT200, сделанные журналистами японского сайта PC Watch:
Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
Анонс GeForce GTX 480 скорее всего состоится 27-29 мартаИгровые видеокарты поколения Fermi продолжают оставаться одним из самых интригующих "долгостроев" современности, и по мере приближения первого квартала к концу страсти лишь накаляются. Напомним, что в конце прошлого года NVIDIA пообещала представить видеокарты GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 до конца первого квартала, который в финансовом календаре компании завершается 26 апреля текущего года. Недавние заявления главы NVIDIA о намерении активно расширять ассортимент видеокарт с архитектурой Fermi во втором квартале 2010 года оптимизма читательской аудитории тоже не прибавили.
Впрочем, как сообщает сайт Bright Side Of News, длительное ожидание анонса Fermi скоро подойдёт к концу. Во-первых, на своей странице в Twitter компания NVIDIA призналась, что сегодня вечером сделает какое-то важное заявление. Во-вторых, как выяснили наши коллеги по своим каналам, анонс видеокарт GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 состоится 27-го или 29-го марта текущего года.
По крайней мере, обзоры этих видеокарт появятся в открытом доступе именно 29 марта. Сообщается, что по уровню тепловыделения видеокарты этой серии не обойдут GeForce GTX 280. Остаётся запастись терпением, чтобы дождаться конца марта.Источник: overclockers.ru
 

Sergey1982

0  
NVIDIA надеется, что 3D-карты GeForce GTX 400 будут на 5-10% быстрее сопоставимых продуктов AMD
На пресс-конференции, предваряющей выпуск 3D-карт GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470, компания NVIDIA не только обнародовала данные о тактовых частотах новинок, но и оценила их производительность в сравнении с продукцией конкурента.
Итак, результаты внутреннего тестирования дают NVIDIA основание надеяться, что 3D-карта GeForce GTX 470 окажется на 5-10% производительнее, чем ATI Radeon HD 5850. Что касается флагманской модели GeForce GTX 480, по данным NVIDIA, можно ожидать, что она будет настолько же быстрее, чем ATI Radeon HD 5870.
Интересно, что оценка NVIDIA фактически подтвердила скептически встреченную в свое время оценку производительности, высказанную сайтом SemiAccurate.
В настоящее время ATI Radeon HD 5870 является самой быстрой однопроцессорной графической платой в мире. О том, что NVIDIA рассчитывает перехватить первенство у своего конкурента, было известно давно — Лучиано Алибранди (Luciano Alibrandi), директор NVIDIA по связям с общественностью, в свое время пообещал, что GPU с архитектурой Fermi будут самыми быстрыми в мире. Конечно, 5-10% — это не то, на что можно было рассчитывать после переноса сроков выхода, громких заявлений и «утечек» с невероятными данными о превосходстве, но вполне достаточно, чтобы занять первое место. Впрочем, при таком разрыве в производительности GeForce GTX 480 может недолго пробыть на первом месте. С большой долей уверенности можно предположить, что AMD готовит ответный ход, в качестве которого может быть, например, выпуск оптимизированных драйверов и слегка форсированной версии ATI Radeon HD 5870.
Что ж, остается дождаться независимых тестов, чтобы ответить на вопрос — прав ли был Дель Риццо?
Источник: techPowerUp!, ixbt.com
 

Evgenich

0  
5-10% прироста производительности, а сколько будет прирост в цене?, тут они всегда уступают AMD
 

Sergey1982

0  
Evgenich, скоро узнаем Smile.
 

^KLIN^

0  
Nvidia всегда была и будет дороже продукции ATI(AMD) =)
Зелёные как-то не задумались о энергопотреблении своих графических аккселераторов, !!!300 w (+\- 10 w) !!!
Дороже красных они будут и потому, что ажиотажа на них больше + Nvidia PshyX присутствует, а это круто (на словах в большинстве случаев конечно же)
У AMD оптимизация дров + более оптимизированная реализация "многокарточной" системы, ИМХО Nvidia не покажет нам nexgen,как это было с 8800(g80).
Битва титанов начинается...приготовьте кошельки и На старт...Внимание...Марш
 

gastello220

0  
Nvidia не покажет нам nexgen,как это было с 8800(g80)
Если сделают всё что обещали - то это совершенно новая технология программируемых карт, сравнимых по возможностям с ЦП (быстрая работа с числами двойной точности, относительно большой размер кэша, поддержка схемы MIMD, одновременная обработка нескольких кернелов). Этого очень не хватает на тех картах, что есть на данный момент.
 

^KLIN^

0  
gastello220
Да бросьте, всё это опережает потребности на данный момент времени(вот через 3 года это будет актуально)
 

gastello220

0  
Не совсем согласен - при программировании много сложностей из-за малого размера кэша (65 кб для чтения и всего 16 кб для чтения-записи на мультипроцессор), приходится изобретать всякие загрузки блоками. Если не использовать кэш, то происходит сильное падение производительности. Да и SIMD далеко не для каждой задачи годится. Если это всё устранят будет больше приложений, использующих возможности карт, а значит работающих с высокой скоростью.
 

^KLIN^

0  
gastello220
Спорить не буду,это хорошо, но для обычного пользователя(а таких >90%) это будет не важно,главное Цена вопроса =)
 

kirill

0  
А контра на ней пойдет?
 

^KLIN^

0  
kirill
Пойдёт,полетит ,я бы сказал, в космос =)
 

Sergey1982

0  
Названа причина, по которой пришлось урезать GPU NVIDIA GeForce GTX 400Графические процессоры GF100, которые стали основой первых 3D-карт NVIDIA серии GeForce GTX 400, будут иметь менее 512 ядер CUDA. Первоначально ожидалось, что ядер CUDA будет 512, поскольку такое число фигурировало в официальных материалах NVIDIA, посвященных архитектуре процессора GF100.
Причиной, заставившей урезать графический процессор, по данным источника, ссылающегося на производителей графических карт, стал низкий процент выхода годных GF100.
Как известно, эти изделия по 40-нанометровой технологии выпускает компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC). Процент выхода годных, полученный TSMC для 40-нанометрового техпроцесса, все еще не превышает 50%. Чтобы увеличить количество процессоров, подходящих для применения в 3D-картах, пришлось блокировать часть ядер. В итоге, модель GeForce GTX 480 получила 480 ядер, а GTX 470 — 448. Эти значения недавно подтвердила и сама компания NVIDIA.
Источник: DigiTimes, ixbt.com
 

^KLIN^

0  
- 7% производительности роли не играют
 

Sergey1982

0  
^KLIN^, играют так же, как и в гонках секунды ;).
 

^KLIN^

0  
Sergey1982
Вот если и цена ниже стала из-за это,то в топку эти пылинки =)
 

Sergey1982

0  
Почему AMD не боится выхода NVIDIA GeForce GTX 400?На этой неделе должны официально дебютировать 3D-карты NVIDIA нового поколения. Это приведет к тому, что полугодичная монополия AMD на выпуск 3D-карт с поддержкой DirectX 11 формально закончится. С появлением конкуренции принято связывать снижение цен. Именно на это рассчитывает та часть потребителей, которая, хоть и не планирует покупать новинки NVIDIA, но с нетерпением ждет их появления, в надежде на то, что цены на 3D-карты AMD будут снижены.
Конечно, речь идет исключительно о высокопроизводительном сегменте. Компания AMD уже успела охватить 3D-картами с поддержкой DirectX 11 все сегменты — от высокопроизводительного до бюджетного. А вот в активе NVIDIA на первом этапе (который продлится, как минимум, до второй половины года) пока есть, или, точнее говоря, будет, лишь две модели, и обе они относятся к высокопроизводительному сегменту. Им предстоит конкурировать с моделями серии ATI Radeon HD 5800.
Между тем, если верить источникам, AMD не боится конкуренции и не сбирается снижать цены на свою продукцию. Очевидно, в компании понимают — сам факт официального выпуска новой модели, пусть даже очень производительной и привлекательной для определенного круга потребителей, еще ничего не дает, кроме психологического эффекта. Куда важнее экономический эффект от ее продаж, в том числе, обусловленный наличием достаточного количества продукции и показателем рентабельности. По имеющимся данным, объемы выпуска процессоров GF100, используемых в 3D-картах серии GeForce GTX 400, пока невелики. Не исключено, что на некоторых рынках NVIDIA сознательно установит завышенные рекомендованные цены на свои новые изделия, чтобы удерживать спрос на уровне, сопоставимом с объемами поставок.
Добавляют AMD уверенности и предварительные сведения о производительности и ценах 3D-карт серии GeForce GTX 400. Пока складывается впечатление, что по соотношению этих двух параметров карты AMD серии Radeon HD 5800 лежат вне пределов досягаемости для новинок NVIDIA. Возможно, ситуация изменится, когда появятся первые независимые тесты производительности GeForce GTX 400.
Наконец, у AMD, наверняка готовы эффективные контрмеры, которыми компания ответит на выпуск GeForce GTX 400. Прежде всего, к ним относится выпуск партнерами AMD новых вариантов уже существующих 3D-карт серии HD 5800, например, моделей с увеличенным объемом памяти или повышенными частотами.
Источник: techPowerUp!, Shane Baxtor, ixbt.com
 
▲ Наверх